Деловая игра «Карьера»
Цель: совершенствование экономических знаний и расширение кругозора старших воспитанников.
Задачи:
-создать активное игровое поле, атмосферу делового взаимодействия между участниками игры
-формировать у воспитанников качества конкурентоспособной личности: целеустремлённость, мобильность , настойчивость, уверенность
-развивать творческое и логическое мышление, познавательную и коммуникативную компетентность
-воспитывать чувство соперничества и коллективизма
Участники: Из учащихся 9 классов создаются 2 команды, именуемые компаниями (фирмами) до начала игры. Команды заранее выбирают название, директора фирмы, логотип, слоган .
Материально-техническое обеспечение:
1.Небольшие ватманы, фломастеры
2.Три комплекта карточек (А, Б, В) для конкурса «Отдел кадров»;
3.Карточки с буквами и вопросами для «Экономической азбуки»;
4.Листы бумаги, ручки;
5.Заповеди бизнесмена на экране:
Все зависит только от меня самого.
Удача сопутствует образованным.
Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.
Умей схватить ценные идеи.
Хочешь преуспеть — рискуй.
Держи слово.
Будь весел.
Ход игры:
Добрый день, дорогие участники и гости !
Вед. Сегодня наша встреча необычная. «Почему необычная ?» – спросите вы. Да потому, что сегодня учащиеся 9-х классов попробуют примерить на себя необычные роли – роли успешных бизнесменов.
Что означает слово «бизнес»? Бизнес ( деятельность или дело, приносящая доход или дающая другую выгоду).
Каждый человек стремится стать успешным в жизни. Но успех приходит только к
тому, кто нашел себя, нашел именно ту область, где он может достичь успеха.
Путь к жизненному и профессиональному успеху начинается в школе. Именно в старших классах закладываются первые кирпичики в фундамент профессиональной карьеры человека.
И пусть таким кирпичиком станет сегодня игра под названием - «Карьера».
Каждый день в мире возникают сотни новых фирм и предприятий. Сегодня мы объявляем об открытии двух новых перспективных фирм. Настало время с ними познакомиться.
Конкурс 1 «Визитная карточка». Каждая команда представляет свою фирму - название, логотип, слоган, подготовленные заранее.
Бизнес – это игра, величайшая игра в мире, если вы знаете, как в нее играть. А правила нашей игры просты: вы должны активно участвовать в игре, правильно выполнять все конкурсные задания и зарабатывать свой капитал.
(Обращаю внимание на заповеди бизнесмена- на экране)
Определять, какую фирму ожидает успех и процветание, будет финансист.
Вед. В банк вы будете вкладывать все свои знания, умения, таланты, а взамен получать капитал, который для вас будет выражаться в монетках. Какая из фирм заработала большее количество монеток за первый конкурс, мы узнаем от наших финансистов.
Подведение итогов первого конкурса
Вед. Чтобы ваша фирма была конкурентоспособной в современном обществе, приносила устойчивую прибыль, достигла успехов в бизнесе, необходимо собрать вокруг себя команду профессионалов - специалистов в своем деле. В последнее время появилось много новых и модных профессий. Мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч. Чтобы грамотно сформировать штат вашей фирмы, необходимо знать, чем занимаются специалисты разных профессий.
Конкурс 2 «Отдел кадров» (Каждая команда получает по 3 комплекта карточек (А,Б,В). Команды отвечают одновременно)
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
1. Логист - ...
а) занимается логикой;
б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) организует научные конференции.
Комментарий. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб-мастер - ...
а) работает на компьютере;
б) разрабатывает программы;
в) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий. Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь техническое образование.
3. Маркетолог - ...
а) работает на рынке ценных бумаг;
б) тот, кто изучает рынок;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий. Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрайзер - ...
а) ищет деньги и возможности для организации;
б) фанат, которого занимает звезда;
в) изучает пути развития предприятий.
Комментарий. Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
5. Мерчендайзер –
а) специалист по продвижению продукции в розничной торговле;
б) курьер для доставки важных документов;
в) занимается продвижением определённой торговой марки.
Комментарии. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле: обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже.
6. PR-агент - ...
а) связан с политикой;
б) специалист по связям с общественностью;
в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Комментарий. PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. Эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
Подведение итогов конкурса «Отдел кадров»
Вед. Современный мир невозможно представить без рекламы. Даже самый качественный, самый важный товар нуждается в рекламе. За один день по всем телевизионным каналам показывают тысячи рекламных роликов, со всех сторон на нас смотрят рекламные щиты и раздаются рекламные объявления на волнах различных радиостанций. Вот и мы предложили нашим компаниям испытать свои силы в нелёгком, но захватывающем рекламном деле.
Конкурс 3 «Рекламная пауза»
Компаниям предлагается придумать рекламу производимого продукта.
Подведение итогов конкурса «Рекламная пауза»
Конкурс 4 «Экономическая азбука»
Руководители фирм выбирают листы бумаги с буквами, на обратной стороне которых вопросы. Команда даёт ответ на соответствующий вопрос.
а. Как называется передача земли, зданий, имущества внаем их хозяином, владельцем на определенный срок за плату? (Аренда.)
б. Выпущенная акционерной компанией ценная бумага. Купивший такую бумагу становится одним из хозяев, собственников этой компании и приобретает право на получение части дохода от ее деятельности. (Акция.)
в. Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. (Банк.)
г. Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность. (Бизнес.)
д. Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. (Валюта.)
е. Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства. (Договор.)
к. Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или других ценностей для их употребления. (Импорт.)
ж. Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству. (Налоги.)
з. Открытое оповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых ею товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг. (Реклама.)
Подведение итогов «Экономическая азбука»
Вед. В наше время растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. Игрокам обеих команд предлагается посоревноваться в решении весьма сложных задач - ответить на несколько вопросов классического теста, используемого большинством американских и западноевропейских фирм при приеме на работу новых сотрудников.
Конкурс 5 «Деловое письмо» (конкурс руководителей фирм).
Их задача — составить деловое письмо, обязательно
использовать предложенные слова:
1. Сапоги, колбаса, вагон, собака.
2. Телевизор, зеркало, елка, снег.
Вед. А сейчас мы узнаем, сколько монет на банковском счету каждой фирмы.
Конкурс 6 «Рентабельность» Как вы думаете, что такое Рентабельность? (ответы участников) Получение прибыли, дохода.
Командам дается определенное изделие.
Их задача:
— усовершенствовать изделие, чтобы его выпуск
приносил прибыль.
(Образцы товаров: сланцы, пакет)
Подведение итогов игры и награждение победителей
Ребята, как вы думаете, при каких условиях бизнес, который вы организовали вместе со своей командой будет процветать?
(Умение работать в команде, команда умеет четко организовать свою работу, команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели, команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.)
Упражнение «Обруч» - Все участники берутся за «обруч» (из тесьмы). Нужно натянуть «обруч» и тогда он становится жёстким и упругим, как настоящий обруч. Если кто-то в команде пытается натянуть его на себя, то он хочет перетянуть инициативу на себя и работать не в команде. Тот, кто ослабит натяжение, позволяет другим руководить. Работать в команде можно только тогда, когда все работают вместе на достижение цели, не тянут на себя “одеяло” и позволяют кому-то руководить и подчиняются ему.
Вед: Ребята, спасибо вам за игру. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем.
Удачи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.