Деловая игра: «Строительство Зин Обелиска»
Задание: Участникам поровну раздаются бланки с разрозненной информа- цией. Каждый участник не вправе показывать свои листочки другим игрокам и не вправе что-либо записывать. Можно делиться информацией устно.
Необходимо как можно быстрее подсчитать, на какой день атлантианской не- дели будет закончено строительство Зин Обелиска.
Информация:
1. Основной единицей измерения времени в Атлантиде является день.
2. Атлантианский день подразделяется на Шлибы и Понки.
3. Длина Зин Обелиска 10 метров.
4. Высота Зин Обелиска 30 метров.
5. Ширина Зин Обелиска 5 метров.
6. Зин Обелиск построен из каменных блоков.
7. Каждый блок имеет объем 30 кубических дециметров.
8. Дециметр равен одной десятой метра.
9. Первый день Атлантианской недели называется Днем Воды.
10. Второй день Атлантианской недели называется Днем Нептуна.
11. Третий день Атлантианской недели называется Днем Акулы.
12. Четвертый день Атлантианской недели называется Днем Русалки.
13. Пятый день Атлантианской недели называется Днем Штиля.
14. В Атлантианской неделе пять дней.
15. Рабочий день длится 9 Шлибов.
16. Каждому работающему положены периоды отдыха в течение рабочего дня, составляющие в целом 16 Понков.
17. В Шлибе 8 Понков.
18. Каждый работающий кладет по 150 блоков за Шлиб.
19. В любое время, когда идет работа, на строительстве находится бригада из 9 человек на рабочем месте.
20. Один член каждой бригады выполняет религиозные обязанности и не кладет блоки.
21. День Штиля — нерабочий день.
22. Кубитт это куб, все стороны которого равны одному Мегалитическому Ярду.
23. Один метр равен одному Мегалитическому Ярду.
24. Зин сделан из зеленых блоков.
25. Зеленый цвет имеет особое религиозное значение в День Русалки.
26. Каждая бригада включает двух женщин.
27. Работа начинается в первый день Атлантианской недели.
28. Только одна бригада работает на строительстве Зин Обелиска.
Комментарий преподавателя по окончании игры:
Для того чтобы выполнить задание, было нужно:
1. Разработать возможные варианты стратегии. Например: подсчитать; уга- дать; выяснить, кто знает, и спросить его.
2. Определиться со стратегией – решили подсчитать. Разделить общую цель на задачи: озвучить карточки, назначить модератора процесса.
3. Распределить ответственность – кто запоминает и структурирует инфор- мацию по объему обелиска, кто по времени работы, кто по людям, по дням не- дели. Т.е., создать структуру.
4. Отбросить лишнюю информацию, типа: Один метр равен одному Мега- литическому Ярду.
5. Подсчитать результат.
Правильное решение:
1. В неделе 5 дней. Рабочих из них – 4.
2. В день работают по 9-2=7 шлибов. По 2 шлиба (16 понков) уходят на перерывы.
3. Каждый день работает по 8 человек, один – молится.
4. Каждый работающий кладет за день 150*7=1050 блоков. Бригада за день кладет 1050*8=8400 блоков, или 255000 кубических дециметров.
5. Объем обелиска равен 10*30*5=1500 кубических метров, или 1500000
кубических дециметров.
6. Делим объем обелиска в дециметрах на дневную выработку бригады в дециметрах: 1500000:255000 и получаем 5,88 дня. На шестой день будет завер- шено строительство. Т.е., не второй день второй по счету недели – день Непту- на.
4. На основе исходных данных определить факторы внешней и внут- ренней среды и занести их нижепредставленную форму:
Факторы внутренней среды |
Факторы внешней среды |
|
Прямого воздействия |
Косвенного воздействия |
|
|
|
|
1. Организационная культура
2. Потребители
3. Уровень образования населения, обеспечение объектами культуры
4. Объединенный показатель качества подготовки специалистов, посту- пающих в организацию
5. Акционеры
6. Демократические преобразования, количество политических фракций
7. Структура организации
8. Поставщики
9. Темпы инфляции, дефицит бюджета, конкурентоспособность страны, уд. вес частной собственности, уровень развития финансовой системы страны
10. Технология
11. Удельный вес числа ученых в численности работающих страны
12. Конкуренты
13. Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической дея- тельности
14. Физико-географические условия (климатические факторы, оценка ос- новных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе, извле- чение из недр природных ресурсов интенсивность по отношению к общим за- пасам и степень извлечения)
15. Миграция населения
16. Местные органы управления
17. Демографическая обстановка
18. Правительственные органы
19. Союзы и общества
20. Уровень компьютеризации страны
21. Экологические факторы
22. Продолжительность жизни населения.
23. Способ выполнения работы.
24. Количество забастовок с числом участников более 100 в стране
25. Прогноз изменения уровня доходов населения
26. Контакты с агентствами по оказанию маркетинговых услуг
27. Количество горячих точек в мире
28. Построение системы управления на предприятии
29. Затраты в бюджете страны на поддержание экосистемы страны
30. Удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сооб- щества
31. Связи с кредитно-финансовыми учреждениями
32. Показатель качества информации, поступающей на предприятие
33. Качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных право- вых актов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.