деловая игра

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сценарий.docx

Мероприятие по формированию толерантного отношения

к детям с ограниченными возможностями здоровья

 

Деловая игра для подростков «Открой свое сердце»

 

Цели:

1.      привлечение внимания к проблемам инвалидов;

2.      развитие толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья;

3.      повышение уровня информированности подростков по данной проблеме.

Задачи:

1.      формировать основы эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, так и со стороны самого особого ребенка и его семьи;

2.      способствовать изменению общественного мнения и неадекватных социальных представлений у подростков по отношению к особым детям и детям-инвалидам;

3.      способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся и адекватного функционирования в среде.

Участники: учащиеся 6-8 классов.

 

Сценарий деловой игры «Открой свое сердце»

Ведущий 1: Мендвт! мана энкр уньгуд!

Ведущий 2:  Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 1: Эндр тандла харhснд мадн байрта бяянявидн.

 

Ведущий 2:  Мы очень рады видеть вас сегодня в этом зале.

 

Ведущий 1:   Наше мероприятие мы бы хотели начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения «К Элизе». Автор этого произведения Людвиг Ван Бетховен. Вы наверное все знаете, что он был глухим.

Ведущий 2:  А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. (Прослушивание стихотворения). У Сони ранний детский аутизм. Тяжелая форма.

Ведущий 1: А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды. Какое впечатление производят на вас эти картины? Знаете ли вы, кто автор этих картин? Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук.

Ведущий 2:  Этих людей можно охарактеризовать как талантливые, смелые, особенные. И всех их объединяет наличие недуга. Все мы живем в обществе. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, многогранности.

Ведущий 1: Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.

Ведущий 2: Отношения здоровых людей к людям с ограниченными возможностями в современном обществе являются очень сложными. В силу ряда существенных причин, порожденных временем множество людей не в состоянии понять проблемы человека с ограниченными возможностями.

Ведущий 1:   Цель проведения деловой игры «Открой свое сердце», формирование толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья – сформировать у учащихся основные черты толерантной личности: уважение человеческого достоинства и индивидуальности.

 

Ведущий 2:  И сегодня в нашей деловой игре будут участвовать самые яркие, творческие, целеустремленные ребята. Ведь в нашей школе много талантливых мальчишек и девчонок.

 

Ведущий 1Сегодняшняя наша конкурсная программа состоит из домашнего и практического задания:

1.     Визитная карточка.

2.     Блиц-опрос.

3.     Социальный ролик.

4.     Проблемные ситуации. Домашнее задание.

5.     Подведение итогов. Награждение.

 

Ведущий 2Дорогие наши участники желаем вам успехов! Ни пуха ни пера. Итак, мы начинаем!

 Ведущий 1:  Первый конкурс: Визитная карточка

Продолжительность: 5 мин.

Участники представляют свою команду в форме приветствия:

-       название команды,

-       девиз,

-       свою точку зрения по тематике игры.

При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников.

Критерии оценивания:

-       общая культура (речь, манера поведения, внешний вид),

-       логичность построения самопрезентации,

-       содержательность выступления,

-       умение ориентироваться во времени.

 

Ведущий 2:  Следующий конкурс: Блиц-опрос

Фронтальный опрос членов команд. Вопросы подобраны в соответствии с целью деловой игры (уровень информированности подростков по данной проблеме). Представители каждой команды по очереди выбирают карточку с вопросом и в течение 30 секунд должны предоставить четкий и полный ответ.

Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.

Вопросы подготовлены организаторами игры (по 2 вопроса на каждую команду).

В блиц-опрос будут включены дополнительные вопросы по информационным знакам для инвалидов.

Жюри оценивает правильность ответов команд.

                                                                       

Ведущий 1: Следующий конкурс: Социальный ролик

В социальном ролике должна быть представлена информация, направленная на привлечение внимания общества к данной проблеме, выраженная в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме.

Социальная реклама должна быть представлена в форме видеоролика (не более 5 минут), может содержать анимацию, видео или смену визуальных образов. Видеоролик – закачан в формате AVI, FLV, МР 4.

Предоставляемая конкурсная работа, должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:

- содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

- работа должна носить позитивный, жизнеутверждающий характер;

- содержание видеоролика должно быть кратким, лаконичным, оригинальным.

 

Ведущий 2: Домашнее задание. Проблемные ситуации

Каждая команда заранее готовит проблемную ситуацию для других команд. Ситуация должна быть описана таким образом, чтобы другие команды могли найти ошибку в поведении действующих лиц и предложить свое решение данной проблемы.

Критерии оценивания:

-       правовая грамотность;

-       выявление ошибок в действиях участников проблемной ситуации;

-       практическая значимость решения проблемной ситуации.

 

Ведущий 1: Подведение итогов

Каждый конкурс оценивается по 5-балльной системе в отдельную ведомость. По завершению 4-х конкурсов счетная комиссия собирает ведомости и подсчитывает общую сумму баллов. Командам, набравшим наибольшее количество баллов, присуждаются призовые места (1-е, 2-е и 3-е место). Победителем финальной игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Ведущий 2: Благодарим вас ребята за интересную игру. Спасибо тем, кто помогал нам. Удачи!До новых встреч!


 

Посмотрите также