Деловая игра
Оценка 4.8

Деловая игра

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
6 кл—8 кл
04.04.2017
Деловая игра
Публикация является частью публикации:
сценарий.docx

Мероприятие по формированию толерантного отношения

к детям с ограниченными возможностями здоровья

 

Деловая игра для подростков «Открой свое сердце»

 

Цели:

1.      привлечение внимания к проблемам инвалидов;

2.      развитие толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья;

3.      повышение уровня информированности подростков по данной проблеме.

Задачи:

1.      формировать основы эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, так и со стороны самого особого ребенка и его семьи;

2.      способствовать изменению общественного мнения и неадекватных социальных представлений у подростков по отношению к особым детям и детям-инвалидам;

3.      способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся и адекватного функционирования в среде.

Участники: учащиеся 6-8 классов.

 

Сценарий деловой игры «Открой свое сердце»

Ведущий 1: Мендвт! мана энкр уньгуд!

Ведущий 2:  Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 1: Эндр тандла харhснд мадн байрта бяянявидн.

 

Ведущий 2:  Мы очень рады видеть вас сегодня в этом зале.

 

Ведущий 1:   Наше мероприятие мы бы хотели начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения «К Элизе». Автор этого произведения Людвиг Ван Бетховен. Вы наверное все знаете, что он был глухим.

Ведущий 2:  А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. (Прослушивание стихотворения). У Сони ранний детский аутизм. Тяжелая форма.

Ведущий 1: А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды. Какое впечатление производят на вас эти картины? Знаете ли вы, кто автор этих картин? Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук.

Ведущий 2:  Этих людей можно охарактеризовать как талантливые, смелые, особенные. И всех их объединяет наличие недуга. Все мы живем в обществе. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, многогранности.

Ведущий 1: Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.

Ведущий 2: Отношения здоровых людей к людям с ограниченными возможностями в современном обществе являются очень сложными. В силу ряда существенных причин, порожденных временем множество людей не в состоянии понять проблемы человека с ограниченными возможностями.

Ведущий 1:   Цель проведения деловой игры «Открой свое сердце», формирование толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья – сформировать у учащихся основные черты толерантной личности: уважение человеческого достоинства и индивидуальности.

 

Ведущий 2:  И сегодня в нашей деловой игре будут участвовать самые яркие, творческие, целеустремленные ребята. Ведь в нашей школе много талантливых мальчишек и девчонок.

 

Ведущий 1Сегодняшняя наша конкурсная программа состоит из домашнего и практического задания:

1.     Визитная карточка.

2.     Блиц-опрос.

3.     Социальный ролик.

4.     Проблемные ситуации. Домашнее задание.

5.     Подведение итогов. Награждение.

 

Ведущий 2Дорогие наши участники желаем вам успехов! Ни пуха ни пера. Итак, мы начинаем!

 Ведущий 1:  Первый конкурс: Визитная карточка

Продолжительность: 5 мин.

Участники представляют свою команду в форме приветствия:

-       название команды,

-       девиз,

-       свою точку зрения по тематике игры.

При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников.

Критерии оценивания:

-       общая культура (речь, манера поведения, внешний вид),

-       логичность построения самопрезентации,

-       содержательность выступления,

-       умение ориентироваться во времени.

 

Ведущий 2:  Следующий конкурс: Блиц-опрос

Фронтальный опрос членов команд. Вопросы подобраны в соответствии с целью деловой игры (уровень информированности подростков по данной проблеме). Представители каждой команды по очереди выбирают карточку с вопросом и в течение 30 секунд должны предоставить четкий и полный ответ.

Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.

Вопросы подготовлены организаторами игры (по 2 вопроса на каждую команду).

В блиц-опрос будут включены дополнительные вопросы по информационным знакам для инвалидов.

Жюри оценивает правильность ответов команд.

                                                                       

Ведущий 1: Следующий конкурс: Социальный ролик

В социальном ролике должна быть представлена информация, направленная на привлечение внимания общества к данной проблеме, выраженная в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме.

Социальная реклама должна быть представлена в форме видеоролика (не более 5 минут), может содержать анимацию, видео или смену визуальных образов. Видеоролик – закачан в формате AVI, FLV, МР 4.

Предоставляемая конкурсная работа, должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:

- содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

- работа должна носить позитивный, жизнеутверждающий характер;

- содержание видеоролика должно быть кратким, лаконичным, оригинальным.

 

Ведущий 2: Домашнее задание. Проблемные ситуации

Каждая команда заранее готовит проблемную ситуацию для других команд. Ситуация должна быть описана таким образом, чтобы другие команды могли найти ошибку в поведении действующих лиц и предложить свое решение данной проблемы.

Критерии оценивания:

-       правовая грамотность;

-       выявление ошибок в действиях участников проблемной ситуации;

-       практическая значимость решения проблемной ситуации.

 

Ведущий 1: Подведение итогов

Каждый конкурс оценивается по 5-балльной системе в отдельную ведомость. По завершению 4-х конкурсов счетная комиссия собирает ведомости и подсчитывает общую сумму баллов. Командам, набравшим наибольшее количество баллов, присуждаются призовые места (1-е, 2-е и 3-е место). Победителем финальной игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Ведущий 2: Благодарим вас ребята за интересную игру. Спасибо тем, кто помогал нам. Удачи!До новых встреч!


 

Мероприятие по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Мероприятие по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей

Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей

При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников

При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников

Критерии оценивания: - правовая грамотность; - выявление ошибок в действиях участников проблемной ситуации; - практическая значимость решения проблемной ситуации

Критерии оценивания: - правовая грамотность; - выявление ошибок в действиях участников проблемной ситуации; - практическая значимость решения проблемной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017