Мероприятие по формированию толерантного отношения
к детям с ограниченными возможностями здоровья
Деловая игра для подростков «Открой свое сердце»
Цели:
1. привлечение внимания к проблемам инвалидов;
2. развитие толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
3. повышение уровня информированности подростков по данной проблеме.
Задачи:
1. формировать основы эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, так и со стороны самого особого ребенка и его семьи;
2. способствовать изменению общественного мнения и неадекватных социальных представлений у подростков по отношению к особым детям и детям-инвалидам;
3. способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся и адекватного функционирования в среде.
Участники: учащиеся 6-8 классов.
Сценарий деловой игры «Открой свое сердце»
Ведущий 1: Мендвт! мана энкр уньгуд!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 1: Эндр тандла харhснд мадн байрта бяянявидн.
Ведущий 2: Мы очень рады видеть вас сегодня в этом зале.
Ведущий 1: Наше мероприятие мы бы хотели начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения «К Элизе». Автор этого произведения Людвиг Ван Бетховен. Вы наверное все знаете, что он был глухим.
Ведущий 2: А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. (Прослушивание стихотворения). У Сони ранний детский аутизм. Тяжелая форма.
Ведущий 1: А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды. Какое впечатление производят на вас эти картины? Знаете ли вы, кто автор этих картин? Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук.
Ведущий 2: Этих людей можно охарактеризовать как талантливые, смелые, особенные. И всех их объединяет наличие недуга. Все мы живем в обществе. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, многогранности.
Ведущий 1: Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.
Ведущий 2: Отношения здоровых людей к людям с ограниченными возможностями в современном обществе являются очень сложными. В силу ряда существенных причин, порожденных временем множество людей не в состоянии понять проблемы человека с ограниченными возможностями.
Ведущий 1: Цель проведения деловой игры «Открой свое сердце», формирование толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья – сформировать у учащихся основные черты толерантной личности: уважение человеческого достоинства и индивидуальности.
Ведущий 2: И сегодня в нашей деловой игре будут участвовать самые яркие, творческие, целеустремленные ребята. Ведь в нашей школе много талантливых мальчишек и девчонок.
Ведущий 1: Сегодняшняя наша конкурсная программа состоит из домашнего и практического задания:
1. Визитная карточка.
2. Блиц-опрос.
3. Социальный ролик.
4. Проблемные ситуации. Домашнее задание.
5. Подведение итогов. Награждение.
Ведущий 2: Дорогие наши участники желаем вам успехов! Ни пуха ни пера. Итак, мы начинаем!
Ведущий 1: Первый конкурс: Визитная карточка
Продолжительность: 5 мин.
Участники представляют свою команду в форме приветствия:
- название команды,
- девиз,
- свою точку зрения по тематике игры.
При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников.
Критерии оценивания:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид),
- логичность построения самопрезентации,
- содержательность выступления,
- умение ориентироваться во времени.
Ведущий 2: Следующий конкурс: Блиц-опрос
Фронтальный опрос членов команд. Вопросы подобраны в соответствии с целью деловой игры (уровень информированности подростков по данной проблеме). Представители каждой команды по очереди выбирают карточку с вопросом и в течение 30 секунд должны предоставить четкий и полный ответ.
Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
Вопросы подготовлены организаторами игры (по 2 вопроса на каждую команду).
В блиц-опрос будут включены дополнительные вопросы по информационным знакам для инвалидов.
Жюри оценивает правильность ответов команд.
Ведущий 1: Следующий конкурс: Социальный ролик
В социальном ролике должна быть представлена информация, направленная на привлечение внимания общества к данной проблеме, выраженная в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме.
Социальная реклама должна быть представлена в форме видеоролика (не более 5 минут), может содержать анимацию, видео или смену визуальных образов. Видеоролик – закачан в формате AVI, FLV, МР 4.
Предоставляемая конкурсная работа, должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:
- содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации;
- работа должна носить позитивный, жизнеутверждающий характер;
- содержание видеоролика должно быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Ведущий 2: Домашнее задание. Проблемные ситуации
Каждая команда заранее готовит проблемную ситуацию для других команд. Ситуация должна быть описана таким образом, чтобы другие команды могли найти ошибку в поведении действующих лиц и предложить свое решение данной проблемы.
Критерии оценивания:
- правовая грамотность;
- выявление ошибок в действиях участников проблемной ситуации;
- практическая значимость решения проблемной ситуации.
Ведущий 1: Подведение итогов
Каждый конкурс оценивается по 5-балльной системе в отдельную ведомость. По завершению 4-х конкурсов счетная комиссия собирает ведомости и подсчитывает общую сумму баллов. Командам, набравшим наибольшее количество баллов, присуждаются призовые места (1-е, 2-е и 3-е место). Победителем финальной игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ведущий 2: Благодарим вас ребята за интересную игру. Спасибо тем, кто помогал нам. Удачи!До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.