Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

  • Игры
  • docx
  • 05.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО. Задачи: Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности. Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды Категория участников: педагогические работники ДОО
Иконка файла материала Деловая игра.docx
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно­пространственной среды в ДОО»                                                                    Цель:  Повышение   профессиональной   компетентности   педагогических работников   дошкольного   образования   в   освоении   и   реализации   требований ФГОС к развивающей предметно­пространственной среде в ДОО.  Задачи:  Расширять   представления   педагогов   ДОО   о   развивающей   предметно­ пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Развивать   творческую   активность   педагогов   в   решении   разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.  Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС Категория участников: педагогические работники ДОО Оборудование:мультимедийнаяустановка,презентация   с   игровыми   заданиями, фишки,   таблицы   для   игры   «Волшебники»,   листы   бумаги   для   моделирования РППС   в   группах   ДОО,   маркеры,   педагогический   сундучок   с   предметом оборудования. Время проведения: 20 минут. Правила игры Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых   игровых   заданий.Все   участники     делятся   на   2   команды   и выполняют   по   ходу   игры   определённые   задания.За   быстроту   реакции   и правильность ответа команды получают фишки (баллы).Итоги игры подводятся подсчётом баллов.  Сценарий деловой игры Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре.Все участники   делятся на 2 команды и выбирают капитанов.Ведущий объясняет правила игры:1. Командам   предлагаются   различные   игровые   задания,   для   выполнения которых   от   участников   требуются   внимание   и   выдержка:   сначала внимательно  слушай и только потом отвечай! 2. Право   на   ответ   имеет   тот,  кто   руку   поднимает.   При   нарушении   этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются. 3. Если   одна   команда   допускает   ошибку   при   ответе   на   вопрос,  право   на ответ получает другая команда. 4. За быстроту реакции и правильность  ответа  команды получают  фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов. Педагогическая разминка.  Игровое   задание     «Кто   быстрее?»Закончите   следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»  Игровое задание «Выбери правильный ответ» Для   1­й   команды:Создание   развивающей   среды   предметно­ пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой группы требований ФГОС?  К результатам освоения Программы  К структуре Программы  К условиям её реализации Для 2­й команды:Какое количество основных требований кРППС              в ДОО определено в Стандарте?   5  6  7 5.   Основная часть.  Игра «Волшебники»   В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно­ пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать   эти   названия     и   озвучить   их   согласно   данной последовательности цифр. 1 Т С Ь Е Ы 2 О Т Ь С Д 3 С О В И Р 4 Р Ф М Т А 5 О П Т С О 6 У Л Ф И ПН А Н С Щ О Н С Т Н О П У А Н А Т Ь И Т В Б Ь Н З Е А С С И О Ь Н С Р О Е М У Р Т Н О К А И Н Ь Ц Т С О Л О Ь Н  Конкурс капитанов.  Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС. Загадка № 1. Загадывает ребёнок: У  меня есть огурец, огурец зелёный. Только этот огурец не свежий, не солёный, Он зовётся «дикий», ростом «невеликий». С огурцом люблю играть, я могу его катать По щеке и по руке – он даёт здоровье мне.  ЧТО ЭТО? Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?) Я удобный и простой – не соскучишься со мной! Будешь строить и играть, мир со мною познавать И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать, Можешь просто отдыхать. Тренажёр и балансир – я известен на весь мир! КТО Я? Загадка № 3. Как   называются   напольные   и   настольные   макеты   в современном игровом пространстве ДОО? Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО). Командам   предлагается   коротенький   текст   в   виде   отдельных предложений   об   особенностях   развивающей   предметно­ пространственной   среды   в   детском   саду.   Необходимо   вставитьв каждое   предложение   недостающие   по   смыслу   слова   или   фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.  Среда   должна   быть   ……………………..   каждому:   и взрослому, и ребёнку.  Среда   должна   обеспечивать   богатый   выбор для………………………………………………………………. работы с детьми.  Чтобы   ребёнок   был  успешным,   среда   должна   давать ему правона………………………..  Для   организации   партнёрских   взаимоотношений взрослого   с   детьми   среда   должна   быть богата…………………………………  Игра «Модераторы РППС в ДОО» Командам   предлагается   смоделироватьразвивающую   предметно­ пространственную   среду   в   группах   ДОО   по  ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и  количества развивающих центров,оригинальность подходов и идей. 3.  Подведение итогов.  По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы;   победители   и   участники   обмениваются   улыбками,   объятиями   и рукопожатиями;   дарят   стихотворения   и   т.д.;   можно   поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т.п. Правильные  ответы 1. Педагогическая разминка.  Игровое задание  «Кто быстрее?» (Развивающая предметно­ пространственная среда) Игровое   задание   «Выбери   правильный   ответ»для   1­й   команды(К условиям её реализации) Для 2­й команды (6) 2. Основная часть.  Игра «Волшебники» (1 – НАСЫЩЕННОСТЬ  2 – ДОСТУПНОСТЬ 3 – ВАРИАТИВНОСТЬ   4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ  5 – БЕЗОПАСНОСТЬ  6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)  Конкурс   капитанов.   Загадка   №   1.   (Отгадка:Массажёр   «Дикий огурец»).Загадка № 2. (Отгадка:Игровой набор мягких модулей. В «педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового   набора).   Загадка   №   3.     (Отгадка:Маркеры   игрового пространства)  Игра «Заполни пропуски» (…интересна…; …коллективной и  индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями…)