Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.
Задачи:
• Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
• Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
• Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно
пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических
работников дошкольного образования в освоении и реализации требований
ФГОС к развивающей предметнопространственной среде в ДОО.
Задачи:
Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно
пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных
задач и ситуаций, аналитические способности.
Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию
РППС
Категория участников: педагогические работники ДОО
Оборудование: мультимедийная установка,
презентация с игровыми
заданиями, фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для
моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, педагогический сундучок с
предметом оборудования.
Время проведения: 20 минут.
Также интересная игра для воспитателей ДОУ: Деловая игра для педагогов
ДОУ «Игра – это серьезно!»
Правила игры
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение
определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и
выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и
правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры
подводятся подсчётом баллов.
Сценарий деловой игры
Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все
участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет
правила игры:
1.
Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения
которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала
внимательно слушай и только потом отвечай!2.
3.
4.
Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого
правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на
ответ получает другая команда.
За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки
(баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Педагогическая разминка.
Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение,
дав быстрый и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО
предметная среда в детском саду называется…»
Игровое задание «Выбери правильный ответ»
Для 1й команды: Создание развивающей среды предметно
пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой
группы требований ФГОС?
К результатам освоения Программы
К структуре Программы
К условиям её реализации
Для 2й команды: Какое количество основных требований к РППС
в ДОО определено в Стандарте?
1.
5
6
7
Основная часть.
Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных
требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно
пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно
расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной
последовательности цифр.
Конкурс капитанов.
Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС.
Загадка № 1. Загадывает ребёнок:
У меня есть огурец, огурец зелёный.
Только этот огурец не свежий, не солёный,
Он зовётся «дикий», ростом «невеликий».
С огурцом люблю играть, я могу его катать
По щеке и по руке – он даёт здоровье мне.
ЧТО ЭТО?
Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?)
Я удобный и простой – не соскучишься со мной!
Будешь строить и играть, мир со мною познавать
И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать,
Можешь просто отдыхать.
Тренажёр и балансир – я известен на весь мир!
КТО Я?
Загадка № 3.
Как называются напольные и настольные макеты в современном
игровом пространстве ДОО?
Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об
особенностях развивающей предметнопространственной среды в детском
саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу
слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.
Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и
ребёнку.
Среда должна обеспечивать богатый выбор
для………………………………………………………………. работы с
детьми.
Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право
на………………………..
Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с
детьми среда должна быть богата…………………………………
Игра «Модераторы РППС в ДОО»
в
среду
Командам предлагается смоделировать развивающую предметно
группах ДОО по ЦЕНТРАМ
пространственную
АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества
развивающих центров, оригинальность подходов и идей.
3. Подведение итогов.
По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше
баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными:
победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные
призы; победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и
рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно поручить болельщикам
(если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и
т.п.
Правильные ответы
Педагогическая разминка.
Игровое задание «Кто быстрее?» (Развивающая предметно
пространственная среда)
Игровое задание «Выбери правильный ответ» для 1й команды(К
1.
условиям её реализации)
Для 2й команды (6)
1.
Основная часть.
Игра «Волшебники»
(1 – НАСЫЩЕННОСТЬ
2 – ДОСТУПНОСТЬ
3 – ВАРИАТИВНОСТЬ
4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
5 – БЕЗОПАСНОСТЬ
6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)
Конкурс капитанов. Загадка № 1. (Отгадка: Массажёр «Дикий
огурец»). Загадка № 2. (Отгадка: Игровой набор мягких модулей. В
«педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового
набора). Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства)
Игра «Заполни пропуски» (…интересна…; …коллективной и
индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями…)