Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

  • Педсоветы
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО. Задачи: • Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. • Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности. • Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС
Иконка файла материала деловая игра РППС.doc
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно­ пространственной среды в ДОО»      Цель: Повышение   профессиональной   компетентности   педагогических работников  дошкольного образования  в  освоении  и  реализации  требований ФГОС к развивающей предметно­пространственной среде в ДОО. Задачи: Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно­ пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с  требованиями ФГОС ДО. Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных  задач и ситуаций, аналитические способности. Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию  РППС Категория участников: педагогические работники ДОО Оборудование: мультимедийная   установка,   презентация   с   игровыми заданиями,   фишки,   таблицы   для   игры   «Волшебники»,   листы   бумаги   для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, педагогический сундучок с предметом оборудования. Время проведения: 20 минут. Также интересная игра для воспитателей ДОУ: Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – это серьезно!» Правила игры Ведущий   объясняет   правила   игры,   которая   включает   в   себя   выполнение определённых   игровых   заданий.   Все   участники   делятся   на   2   команды   и выполняют   по   ходу   игры   определённые   задания.   За   быстроту   реакции   и правильность   ответа   команды   получают   фишки   (баллы).   Итоги   игры подводятся подсчётом баллов. Сценарий деловой игры Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры: 1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых   от   участников   требуются   внимание   и   выдержка:   сначала внимательно слушай и только потом отвечай!2. 3. 4. Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов. Педагогическая разминка. Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение,  дав быстрый и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО  предметная среда в детском саду называется…» Игровое задание «Выбери правильный ответ» Для   1­й   команды: Создание   развивающей   среды   предметно­ пространственной   (РППС)   в   ДОО   –   это   результат   реализации   какой группы требований ФГОС? К результатам освоения Программы К структуре Программы К условиям её реализации Для 2­й команды: Какое количество основных требований к РППС в ДОО определено в Стандарте?         1.  5 6 7 Основная часть. Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных  требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно­ пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно  расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной  последовательности цифр. Конкурс капитанов. Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС. Загадка № 1. Загадывает ребёнок: У меня есть огурец, огурец зелёный. Только этот огурец не свежий, не солёный, Он зовётся «дикий», ростом «невеликий». С огурцом люблю играть, я могу его катать По щеке и по руке – он даёт здоровье мне. ЧТО ЭТО? Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?) Я удобный и простой – не соскучишься со мной! Будешь строить и играть, мир со мною познавать И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать, Можешь просто отдыхать. Тренажёр и балансир – я известен на весь мир! КТО Я? Загадка № 3. Как   называются   напольные   и   настольные   макеты   в   современном игровом пространстве ДОО?  Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях   развивающей   предметно­пространственной   среды   в   детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.        Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и  ребёнку. Среда должна обеспечивать богатый выбор  для………………………………………………………………. работы с  детьми. Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право  на……………………….. Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с  детьми среда должна быть богата………………………………… Игра «Модераторы РППС в ДОО» в   среду   Командам   предлагается   смоделировать   развивающую   предметно­ группах   ДОО   по ЦЕНТРАМ пространственную   АКТИВНОСТИ. Оценивается   разнообразие   названий   и   количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей. 3. Подведение итогов. По   итогу   деловой   игры   побеждает   та   команда,   которая   набрала   больше баллов.   Награждения   победителей   и   участников   могут   быть   различными: победители   получают   дипломы,   а   остальные   участники   –   поощрительные призы;   победители   и   участники   обмениваются   улыбками,   объятиями   и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т.п. Правильные ответы Педагогическая разминка. Игровое задание «Кто быстрее?» (Развивающая предметно­ пространственная среда) Игровое задание «Выбери правильный ответ» для 1­й команды(К  1.   условиям её реализации) Для 2­й команды (6) 1. Основная часть.   Игра «Волшебники» (1 – НАСЫЩЕННОСТЬ 2 – ДОСТУПНОСТЬ 3 – ВАРИАТИВНОСТЬ 4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ 5 – БЕЗОПАСНОСТЬ 6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ) Конкурс капитанов. Загадка № 1. (Отгадка: Массажёр «Дикий  огурец»). Загадка № 2. (Отгадка: Игровой набор мягких модулей. В  «педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового  набора). Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства) Игра «Заполни пропуски» (…интересна…; …коллективной и  индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями…)