Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"
Оценка 5

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"
Вся работа, проводимая нами с детьми в рамках развития коммуникативных навыков, – это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных рассказов, коротких повествований, пересказывание знакомых сказок, игры и упражнения, игры в виде инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические и подвижные игры. Давайте оценим отдельные технологии игровой деятельности в ДОУ, способствующие развитию речевой активности.В последние годы мы все чаще сталкиваемся с проблемой неспособности детей дошкольного возраста выражать свои мысли. Богатая синонимами и описательными оборотами образная речь у дошкольников – редкость. Задержка речевого развития малышей встречается повсеместно. Большинство воспитанников детских садов выражаются односложно, неправильно строят грамматические конструкции, употребляют нелитературные слова и выражения, «проглатывают» окончания, не умеют передавать важные смысловые знания интонационно, регулировать темп и громкость речи. Словарный запас дошкольников очень беден, дети не способны грамотно строить вопросы, монологическую и диалогическую речь, пересказывать сказки, составлять описательные рассказы на предложенную тему, делать логические обоснования и выводы в контексте занятий по пересказу для дошкольников. При составлении рабочих программ очень важно учитывать проблемы коммуникативного развития детей. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Delovaya-igra-Teoreticheskie-osnovy-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-doshkolynikov-.docx
Деловая игра «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников»  а) Обучение этому типу монологической речи начинается с начала года в старшей группе.  Особенно широко используются для этой цели игры­загадки «Угадай, что за зверь», «Угадай,  кто (что) это», «Угадай, что мы задумали», «Когда это бывает?».  Вопрос: О чем идет речь?        рассказывание по восприятию; рассуждение; рассказывание по памяти; беседа; пересказ; рассказывание по воображению.  б) Предложение воспитателем нескольких вариантов развития сюжета (предшествует  рассказам детей).  Завершение детьми рассказа, начатого воспитателем.    Педагог предлагает завязку, которая допускает несколько логических развязок.   Включение в рассказ прямой речи героев.  Эти приемы используют для обучения:        рассказыванию по памяти;  пересказу; рассказыванию по воображению; рассуждению; рассказыванию по восприятию; беседе.   в) Описание игрушек   Описание натуральных предметов   Обучение рассказам по картинам  Все это:        рассказывание по восприятию; рассуждение; рассказывание по памяти; пересказ;  объяснение; рассказывание по воображению.  г) Связное изложение прослушанного текста, творческое воспроизведение литературного  образца ­ это...  д) У детей формируется представление об основных принципах построения связного  сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно­ следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств,  необходимых для составления рассказа.  Задача какого вида занятия с картинным материалом здесь отражена:  Составление рассказов по сюжетным картинам.   Составление рассказов по серии сюжетных картин.   Описание пейзажной картины.   Обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми  предшествующих и последующих событий.  е) К какому виду занятия можно отнести использование картин: «Спасаем мяч», «Шар  улетел» и др.   Описание пейзажной картины.   Составление рассказов по сюжетным картинам.   Обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми  предшествующих и последующих событий.   Составление рассказов по серии сюжетных картин  ж) Педагогическая технология – это…  Ответы:  рассказывание по памяти;      рассказывание по воображению; рассказывание по восприятию; пересказ; составление рассказов по серии сюжетных картин; обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми  предшествующих и последующих событий  Педагогическая технология – это инструментарий, при помощи которого эти задачи  решаются. То есть программа отвечает на вопросы «что делать?» и «зачем делать?». А  технология — на вопрос «как делать?».  Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в  процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях  максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017