Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"
Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
Вся работа, проводимая нами с детьми в рамках развития коммуникативных навыков, – это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных рассказов, коротких повествований, пересказывание знакомых сказок, игры и упражнения, игры в виде инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические и подвижные игры. Давайте оценим отдельные технологии игровой деятельности в ДОУ, способствующие развитию речевой активности.В последние годы мы все чаще сталкиваемся с проблемой неспособности детей дошкольного возраста выражать свои мысли. Богатая синонимами и описательными оборотами образная речь у дошкольников – редкость. Задержка речевого развития малышей встречается повсеместно. Большинство воспитанников детских садов выражаются односложно, неправильно строят грамматические конструкции, употребляют нелитературные слова и выражения, «проглатывают» окончания, не умеют передавать важные смысловые знания интонационно, регулировать темп и громкость речи. Словарный запас дошкольников очень беден, дети не способны грамотно строить вопросы, монологическую и диалогическую речь, пересказывать сказки, составлять описательные рассказы на предложенную тему, делать логические обоснования и выводы в контексте занятий по пересказу для дошкольников. При составлении рабочих программ очень важно учитывать проблемы коммуникативного развития детей.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Деловая игра «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников»
а) Обучение этому типу монологической речи начинается с начала года в старшей группе.
Особенно широко используются для этой цели игрызагадки «Угадай, что за зверь», «Угадай,
кто (что) это», «Угадай, что мы задумали», «Когда это бывает?».
Вопрос: О чем идет речь?
рассказывание по восприятию;
рассуждение;
рассказывание по памяти;
беседа;
пересказ;
рассказывание по воображению.
б) Предложение воспитателем нескольких вариантов развития сюжета (предшествует
рассказам детей).
Завершение детьми рассказа, начатого воспитателем.
Педагог предлагает завязку, которая допускает несколько логических развязок.
Включение в рассказ прямой речи героев.
Эти приемы используют для обучения:
рассказыванию по памяти;
пересказу;
рассказыванию по воображению;
рассуждению;
рассказыванию по восприятию;
беседе.
в) Описание игрушек
Описание натуральных предметов
Обучение рассказам по картинам
Все это:
рассказывание по восприятию;
рассуждение;
рассказывание по памяти;
пересказ;
объяснение;
рассказывание по воображению.
г) Связное изложение прослушанного текста, творческое воспроизведение литературного
образца это...
д) У детей формируется представление об основных принципах построения связного
сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно
следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств,
необходимых для составления рассказа.
Задача какого вида занятия с картинным материалом здесь отражена: Составление рассказов по сюжетным картинам.
Составление рассказов по серии сюжетных картин.
Описание пейзажной картины.
Обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми
предшествующих и последующих событий.
е) К какому виду занятия можно отнести использование картин: «Спасаем мяч», «Шар
улетел» и др.
Описание пейзажной картины.
Составление рассказов по сюжетным картинам.
Обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми
предшествующих и последующих событий.
Составление рассказов по серии сюжетных картин
ж) Педагогическая технология – это…
Ответы:
рассказывание по памяти;
рассказывание по воображению;
рассказывание по восприятию;
пересказ;
составление рассказов по серии сюжетных картин;
обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми
предшествующих и последующих событий
Педагогическая технология – это инструментарий, при помощи которого эти задачи
решаются. То есть программа отвечает на вопросы «что делать?» и «зачем делать?». А
технология — на вопрос «как делать?».
Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в
процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях
максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.