Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Оценка 4.7

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
воспитательная работа +2
Все классы
27.03.2019
Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Деловая игра для родителей и педагогов, во время которой участники знакомятся с понятием "толерантность" и толерантное отношение к другим людям. Ведущий использует медиапроектор и презентацию. Во время игры между участниками происходит живое общение и все задания они выполняют совместно друг с другом, одновременно педагоги и родители приобретают знания и практические навыки по формированию толерантности через игровую деятельность.
Деловая игра для родителей и педагогов..doc
Деловая игра для родителей и педагогов. Тема: «Азбука толерантности». составила: воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 154»                                                                 Творогова Алевтина Викторовна. г. Магнитогорск. 2019 год. Цель: создание условий для повышения компетентности участников деловой игры   по   формированию   толерантности; приобретение   педагогами   и родителями знаний и практических навыков по формированию толерантности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи:  ознакомление с понятиями "толерантность", "толерантная личность";   развитие чувства собственного достоинства и умения уважать  достоинство других;  развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.  Материал   и   оборудование:  медиа   проектор,   экран,   презентация,  лист ватмана,  на   котором   написаны   буквы   от   Г  до  Л,  маркер,  бумага,  цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч. Ход игры: Ведущий: Сегодняшнюю нашу встречу хотелось бы начать с определения понятия Толерантности. Что оно значит для Вас? (ответы участников). Ведущий: «Толерантность – это, можно сказать, лучшее качество человека.  Оно  учит  людей  быть  такими,  какие  они  есть,  а также принимать других людей такими, какие они есть. Если бы все люди были такими, то мир был бы совсем другим, намного лучше».  «Толерантный человек способен понять и простить других людей, он с уважением относится к их привычкам и ценностям».  Ведущий:­ Мы родители, это  значит, что мы несём ответственность  не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло.   Можно   продолжить   перечень   высказываний   о   роли,   о   душевной взаимосвязи взрослого и ребёнка: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Яблоко от яблони недалеко падает», « От плохого семени, не жди доброго племени» и т. д. поэтому нам взрослым, нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность   за   каждый   поступок,   прежде   чем   принимать   участие   в воспитании детей.  Ведущий:­   Сегодня   мы   собрались,   чтобы   понять,   каковы   мы   сами,   на каком   языке   говорим   с   окружающими   людьми   и   с   миром.   Можем   ли   мы научить наших детей толерантно вести себя в обществе. Нашу взрослую игру мы так и назвали «Азбука толерантности». Каждый человек проживает свою жизнь по­разному, но каждый из нас проходит одни и те же этапы жизненного пути. Мы словно поднимаемся по лестнице. Вначале какое­то время стоим на ступеньке,   называемой  «Я»,   пытаемся   понять   –   «Кто   такой   я?».   Затем осторожно поднимаемся на другую ступеньку, которая вводит нас в «мир людей».   Именно   здесь   каждый   осознаёт,   что   он   не   один,   завязывает отношения, проявляет эмоции, характер. Переходя на ступеньку, именуемую «окружающий мир», мы видим жизнь в ещё большем многообразии. Самая высокая   ступень   жизненного   пути   –   «творческая»,   олицетворяет   высшую ступень человеческих умений. Я предлагаю вам пройти по этим ступенькам. И так мы начинаем. 1. Ступенька «Я». Знакомство. Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы). 2. Ступенька «Мир людей». Ведущий:­ Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным. Упражнение "Чем мы похожи". Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого­ либо   реального   или   воображаемого   сходства   с   собой.   Например:  "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и   т.   д.)".  Света   выходит   в   круг   и   приглашает   выйти   кого­нибудь   из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.  Резюме: Итак, мы показали, что все мы похожи в чём либо, а значит мы равны. 3. Ступенька «Окружающий мир». ­   Окружающий   мир   –   это   пространство,   в   котором   мы   существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда  сжимается до пределов нашей комнаты.  Упражнение «Азбука толерантности». Ведущий:­ А сейчас мы поиграем на ассоциации. Существует программа «Азбука»   по   воспитанию   толерантности   и   основ   культуры   мира   в   детях старшего дошкольного возраста. Автор составил её в виде подобранных на каждую   букву   русского   алфавита   общечеловеческих   ценностей.   Давайте представим себя такими составителями и впишем эти ценности в алфавит. Например, А – ангел, Б – братство, благодарность, В – вера, верность. Какие ассоциации у вас на следующие буквы?  Резюме: Важно уметь отличать действительные ценности от мнимых. 4. Ступенька «Творческая мастерская». Ведущий:­   Самая   высокая   ступень   –   в   «творческую   мастерскую». Подъём на неё нелёгок и крут. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и всё, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и не радостных людей. Упражнение "Эмблема толерантности". На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что   абстрактном   уровне. обсуждение   проходило   на   интеллектуальном, Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны ­ участникам предстоит создать эмблему толерантности. Ведущий:­   Я   предлагаю   вам   сейчас   стать   художниками   и   создать эмблему толерантности. Ею можно украсить своё рабочее место или место отдыха. Для этого вам необходимо сейчас разделится на подгруппы по 4­5 человек.   Каждая   подгруппа   попытается   самостоятельно   нарисовать   такую эмблему,   которая   могла   бы   печататься   на   суперобложках,   политических документах,   национальных   флагах.   Процесс   рисования   занимает   5­7   мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого   можно   ходить   по   комнате).   После   ознакомления   с   результатами творчества других участники должны объяснить значение символов на своих эмблемах. Заключительный этап упражнения ­ презентация эмблем каждой подгруппы. Резюме:  Мы   с   вами   молодцы,   теперь   видно   наглядно,   что   понятие толерантность   можно   объяснить   не   только   при   помощи   слов. Толерантность   имеет   множество   сторон.  В   рисунках­эмблемах   вы отразили какую­то свою грань толерантности, важную для вас, а значит, вы   осознали,  что   формирование   толерантности   ­   это   общее   дело.   Но самое   главное,   надо   воспитывать   толерантность   в   наших   детях   на собственном примере.  Упражнение «Пожелания». Ведущий:­ И в заключении мне бы хотелось предложить вам интересное задание.  Я предлагаю вам оставить друг другу пожелания. И сделаем мы это на   открытой   ладони   в   знак   открытости,   ведь   ладонь   ассоциируется   с рукопожатием, с приветствием, с семьёй. Каждый участник предлагает слова ­ пожелания и ведущий вписывает их вокруг ладони. Итог:   ­  Посмотрите,   какие   прекрасные   пожелания   мы   оставили   друг другу!   Если   мы   научим   своих   детей   доброжелательности,   терпимости   к другим, то за свое будущее мы сможем не волноваться. Не забывайте: все мы – разные, но мы – ВМЕСТЕ!!! Всем участникам хочу подарить буклет  «Азбука толерантности», который пригодятся вам в жизни.  Я   надеюсь,  что   наше   сегодняшнее   общение   поможет   Вам   хоть   немного изменить не только ваш внутренний мир, но и отношение к окружающей вас действительности.

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".

Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019