Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
воспитательная работа +2
Все классы
27.03.2019
Деловая игра для родителей и педагогов, во время которой участники знакомятся с понятием "толерантность" и толерантное отношение к другим людям. Ведущий использует медиапроектор и презентацию. Во время игры между участниками происходит живое общение и все задания они выполняют совместно друг с другом, одновременно педагоги и родители приобретают знания и практические навыки по формированию толерантности через игровую деятельность.
Деловая игра для родителей и педагогов..doc
Деловая игра для родителей и педагогов.
Тема: «Азбука толерантности».
составила: воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 154»
Творогова Алевтина Викторовна. г. Магнитогорск.
2019 год.
Цель: создание условий для повышения компетентности участников деловой
игры по формированию толерантности; приобретение педагогами и
родителями знаний и практических навыков по формированию толерантности
детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
ознакомление с понятиями "толерантность", "толерантная личность";
развитие чувства собственного достоинства и умения уважать
достоинство других;
развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.
Материал и оборудование: медиа проектор, экран, презентация, лист
ватмана, на котором написаны буквы от Г до Л, маркер, бумага, цветные
карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.
Ход игры:
Ведущий: Сегодняшнюю нашу встречу хотелось бы начать с определения
понятия Толерантности. Что оно значит для Вас? (ответы участников).
Ведущий: «Толерантность – это, можно сказать, лучшее качество
человека. Оно учит людей быть такими, какие они есть, а также
принимать других людей такими, какие они есть. Если бы все люди
были такими, то мир был бы совсем другим, намного лучше».
«Толерантный человек способен понять и простить других людей,
он с уважением относится к их привычкам и ценностям».
Ведущий: Мы родители, это значит, что мы несём ответственность не
только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает
зло. Можно продолжить перечень высказываний о роли, о душевной взаимосвязи взрослого и ребёнка: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Яблоко от
яблони недалеко падает», « От плохого семени, не жди доброго племени» и т.
д. поэтому нам взрослым, нужно научиться взвешивать каждое слово, нести
ответственность за каждый поступок, прежде чем принимать участие в
воспитании детей.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на
каком языке говорим с окружающими людьми и с миром. Можем ли мы
научить наших детей толерантно вести себя в обществе. Нашу взрослую игру
мы так и назвали «Азбука толерантности». Каждый человек проживает свою
жизнь поразному, но каждый из нас проходит одни и те же этапы жизненного
пути. Мы словно поднимаемся по лестнице. Вначале какоето время стоим на
ступеньке, называемой «Я», пытаемся понять – «Кто такой я?». Затем
осторожно поднимаемся на другую ступеньку, которая вводит нас в «мир
людей». Именно здесь каждый осознаёт, что он не один, завязывает
отношения, проявляет эмоции, характер. Переходя на ступеньку, именуемую
«окружающий мир», мы видим жизнь в ещё большем многообразии. Самая
высокая ступень жизненного пути – «творческая», олицетворяет высшую
ступень человеческих умений. Я предлагаю вам пройти по этим ступенькам. И
так мы начинаем.
1. Ступенька «Я».
Знакомство.
Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось,
чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы).
2. Ступенька «Мир людей».
Ведущий: Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит
общение, живой контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение
было радостным.
Упражнение "Чем мы похожи".
Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого
либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света,
выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет
волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста
и т. д.)". Света выходит в круг и приглашает выйти когонибудь из
участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены
группы не окажутся в кругу.
Резюме: Итак, мы показали, что все мы похожи в чём либо, а значит мы
равны.
3. Ступенька «Окружающий мир».
Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем.
Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до
пределов нашей комнаты.
Упражнение «Азбука толерантности».
Ведущий: А сейчас мы поиграем на ассоциации. Существует программа
«Азбука» по воспитанию толерантности и основ культуры мира в детях
старшего дошкольного возраста. Автор составил её в виде подобранных на
каждую букву русского алфавита общечеловеческих ценностей. Давайте
представим себя такими составителями и впишем эти ценности в алфавит.
Например, А – ангел, Б – братство, благодарность, В – вера, верность. Какие
ассоциации у вас на следующие буквы?
Резюме: Важно уметь отличать действительные ценности от мнимых.
4. Ступенька «Творческая мастерская».
Ведущий: Самая высокая ступень – в «творческую мастерскую».
Подъём на неё нелёгок и крут. Но, поднявшись, мы преображаем не только
свою душу, но и всё, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность
будет уделом равнодушных и не радостных людей.
Упражнение "Эмблема толерантности". На предыдущем этапе участники выработали собственные определения
толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что
абстрактном уровне.
обсуждение проходило на интеллектуальном,
Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны
участникам предстоит создать эмблему толерантности.
Ведущий: Я предлагаю вам сейчас стать художниками и создать
эмблему толерантности. Ею можно украсить своё рабочее место или место
отдыха. Для этого вам необходимо сейчас разделится на подгруппы по 45
человек. Каждая подгруппа попытается самостоятельно нарисовать такую
эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических
документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 57 мин.
После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для
этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами
творчества других участники должны объяснить значение символов на своих
эмблемах. Заключительный этап упражнения презентация эмблем каждой
подгруппы.
Резюме: Мы с вами молодцы, теперь видно наглядно, что понятие
толерантность можно объяснить не только при помощи слов.
Толерантность имеет множество сторон.
В рисункахэмблемах вы
отразили какуюто свою грань толерантности, важную для вас, а значит,
вы осознали, что формирование толерантности это общее дело. Но
самое главное, надо воспитывать толерантность в наших детях на
собственном примере.
Упражнение «Пожелания».
Ведущий: И в заключении мне бы хотелось предложить вам интересное
задание. Я предлагаю вам оставить друг другу пожелания. И сделаем мы это
на открытой ладони в знак открытости, ведь ладонь ассоциируется с
рукопожатием, с приветствием, с семьёй. Каждый участник предлагает слова пожелания и ведущий вписывает их
вокруг ладони.
Итог: Посмотрите, какие прекрасные пожелания мы оставили друг
другу! Если мы научим своих детей доброжелательности, терпимости к
другим, то за свое будущее мы сможем не волноваться. Не забывайте: все мы
– разные, но мы – ВМЕСТЕ!!!
Всем участникам хочу подарить буклет «Азбука толерантности», который
пригодятся вам в жизни.
Я надеюсь, что наше сегодняшнее общение поможет Вам хоть немного
изменить не только ваш внутренний мир, но и отношение к окружающей вас
действительности.
Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Деловая игра для родителей и педагогов на тему: "Азбука толерантности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.