Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"
Оценка 4.6

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
pdf
администрации
Детсад
31.03.2017
Деловая игра для воспитателей  "Особенности игр в дошкольном возрасте"
Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте" Подготовила: старший воспитатель Орлова Юлия Витальевна Цель: повышение профессионального уровеня педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Деловая игра для воспитателей.pdf

 

Деловая игра для воспитателей  "Особенности игр в дошкольном возрасте" Подготовила: старший воспитатель Орлова Юлия Витальевна

Цель: повышение профессионального уровеня педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога Ход деловой игры:

Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника. А сейчас немного разомнемся:

1.   Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

2.   Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

3.   Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

4.   Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

5.   Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

6.   Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

7.   Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

8.   Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Задание 1

И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос) Вопросы к обсуждению:

                    Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? ( в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как

«Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс»,

«Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)

                    Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)

                    Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)

Задание 2

Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю выбрать одну из карточек и ответь на поставленный вопрос, как вы об этом думаете.

1.   В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

2.   Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

3.   В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение. 

Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

Задание 3

Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.

Упражнение «Забавный штурм»

Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре. Задание 4

При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание

«педагогические ситуации» 

Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.

Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили? Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры. Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше. 

Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?

Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.  Вопросы:Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили? Задание 5

А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра» Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1.   Ход игры по - другому? (содержание)

2.   Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3.   Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4.   Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5.   Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)

6.   Первая игрушка малыша? (погремушка)

7.   Место покупок в быту и в игре? (магазин)

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

8.       Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

9.       Разговор между двумя лицами? (диалог)

10.   Что распределяют между собой участники игры? (роли)

11.   Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

12.   Спутник жизни детей? (игрушка)

13.   Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

 

 

 

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность

Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность

Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»?

Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»?

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Деловая игра для воспитателей  "Особенности игр в дошкольном возрасте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017