• Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации;
• Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Деловая игра развивает умения и навыки общеучебного характера через: организацию мыслительной деятельности (систематизация и классификация данных, аргументирование, формулирование выводов); оценка результатов своих действий. Среди коммуникативных умений и навыков, формируемых в ходе деловой игры, следует выделить следующие: организация внутригруппового сотрудничества и делового общения; совместная выработка решений; публичное выступление, презентация результатов работы; решение демократическим путем конфликтных ситуаций.Деловая игра "Книжная фабрика"
delovayaigrabumajnayafabrika1.docx
Деловая игра "Книжная фабрика"
Единственный путь , ведущий к знанию – это деятельность.
Бернард Шоу.
Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Цель занятия:
элементарные навыки ведения экономической документации;
Деловая игра развивает умения и навыки общеучебного характера через: организацию мыслительной
деятельности (систематизация и классификация данных, аргументирование, формулирование
выводов); оценка результатов своих действий. Среди коммуникативных умений и навыков,
формируемых в ходе деловой игры, следует выделить следующие: организация внутригруппового
сотрудничества и делового общения; совместная выработка решений; публичное выступление,
презентация результатов работы; решение демократическим путем конфликтных ситуаций.
Чему должны научиться школьники:
производительность.
Давать определение понятия производительности, связывая ее не только с затратами труда.
Перечислять факторы, влияющие на производительность, понимать их взаимосвязь.
Различать постоянные и переменные издержки, уметь рассчитывать себестоимость,
Оборудование:
Пачка писчей бумаги.
Скрепки, ручки.
Описание урока
Вступительное слово учителя.
Мы продолжаем знакомство с темой: Фирма. Производство и издержки.
Эта тема очень актуальна для каждого из нас потому, потому что в повседневной жизни мы прямо
или косвенно связаны с деятельностью фирм. Изучая, тему мы нашли ответы на множество
интересующих нас вопросов . Ребята, вспомним Что же это за вопросы?
1.Что такое современная фирма? ( учащиеся)
2.Какие бывают виды фирм?
3.Чем отличаются ресурсы от факторов производства?
4.Что такое производство?
5.С какой целью создаются фирмы в рыночной экономике?
6.Что такое издержки?
7.Чем отличаются постоянные издержки от переменных и как они измеряются?
8. Как бухгалтерские и экономические издержки влияют на производство ?
9. Что такое себестоимость, производительность и как они влияют на доход и прибыль фирмы? ( за
вопросы учащиеся получают фишки)
Объяснение учителя
Сегодня в условиях деловой игры «Бумажная фабрика» мы с вами попробуем применить
полученные знания для организации деятельности фирмы по производству записных книжек. На нашу
деловую игру прибыли 4 группы.. Каждая группа представляет собой фирму. Цель деятельности,
которой – изготовление максимально возможного количества записных книжек.
Для организации рациональной деятельности в условиях ограниченности ресурсов, вы должны
разделить обязанности между работниками вашей компании. Список должностей с
соответствующими им обязанностями на ваших рабочих местах, в течение 2х минут вы обсуждайте
и делаете свой выбор (прикрепляете бейджеки). Уважаемые менеджеры, так как на вас лежит ответственность за организацию деятельности вашей компании, представьте свои фирмы. (
Менеджер называет фирму и представляется сам).
Уважаемые технологи, изучите документацию по изготовлению книжек. Будьте все внимательны при
объяснении технологии производства продукта.
Технология изготовления записной книжки:
1.Берем лист бумаги, складываем его пополам, разрываем по изгибу. Складываем еще раз и
разрываем.
2.Складываем в 3 раз, получившиеся 8 листов, складываем пополам, получаем 16 – страничную
книжку.
3. Необходимо пронумеровать все четные внутренние страницы ( со второй по четырнадцатую), на
обложке написать название фирмы ( чем оно короче, тем лучше) и скрепить страницы скрепкой.
4. Можно дать возможность попробовать сделать книжку самостоятельно.
Уважаемые экономисты , бухгалтера и представитель отдела технического контроля, напоминаю вам,
что конечным продуктом фирмы признается качественно выполненная продукция в соответствие с
требованиями технологии производства. Не завершенное производство ( полуфабрикаты) и
некачественные записные книжки учитываться не будут и считаются браком.
Слайды презентации, где показана технология производства.
Наша игра состоит из нескольких этапов, каждый из, которых длится 3 минуты. Результаты этапов
фирма фиксирует на специальных бланках и по итогам каждого этапа заполняется сводная таблица, в
которой отражаются основные показатели работы фирмы: количество выпускаемой продукции,
себестоимость производства одной книжки и выход готовой продукции в минуту то есть
производительность.
Итак , уважаемые представители компаний. Игра начинается. Удачи вам.
1 этап. На этом этапе каждый из вас самостоятельно от начала до конца производит записную
книжку. При этом на каждую фирму приходится всего 1 ручка. Время 3мин. ( Нужно взять песочные
часы) После окончания этапа собираются все полуфабрикаты. Подсчитываются результаты.
Собирается готовая продукция. Сведения сдаются в ОТК, где заполняется общая таблица, которая
заполняется на интерактивной доске.
ТАБЛИЦА № 1. Подсчёт производительности труда
Название компании __________________класс__________
№
п/п
Обозначени
Наименования
Образе
1
2
3
4
5
я
Q
VC
L
VC
FC
FC
Количество изготовленных
книжек
ц
3
Стоимость материалов (0,15руб.
0,45
за каждую книжку)
Количество работающих
Заработная плата (50 руб. за
каждого)
Рента (75 руб. за одну парту)
Капиталовложения (3 руб. за одну
ручку )
5
250
150
3
этап
этап
этап
этап
этап t
Общее время работы (3 мин. х на число работающих
Q/
Производительность труда
t
1
5
Таблица № 2 Результаты работы фирм
№
п/п
Всего работников
Название
фирмы
Этап
L
2
1
3
Количество
продукции Q
1
3
2
Производительность
Себестоимость
Q/t
2
1
3
1
TC/ Q
2
3
1.
2.
3.
4.
Обсуждение первого этапа.
Учитель: В чем особенность первого этапа? С какими трудностями вы столкнулись при такой
организации производства?
Учащиеся: особенность этапа заключается в том, что мы должны были сделать книжку от начала до
конца самостоятельно. Трудность в том, что была лишь одна ручка. Поэтому маленький объем
производства, нехватка времени ( команд, которые отвечают, получают фишки денежки).
Учитель: Как вы думаете, что нужно сделать, для более эффективной организации процесса
производства.
Учащиеся: Нужно повысить производительность труда и снизить затраты.
Нужно добавить ручку мы увеличим капиталовложение в капитал. Разделить производство на
отдельные операции и каждый, чтобы отвечал только за свою операцию это должно увеличить
производительность труда.
Учитель: Вы предлагаете применить специализацию. Что такое специализация ?
Учащийся : Специализация приведет к тому, что каждый из нас сосредоточит усилия нам, что
у него получается наилучшим образом.
Учитель: Давайте проверим ваши предложения на практике.
2 этап. Разделите процесс производства на отдельные операции, каждый выберите ту операцию, с
которой вы справитесь. Время 3 мин. Количество ручек остается тоже.
( По окончанию этапа собираем полуфабрикаты и готовую продукцию заполняем таблицу№1, сдаем
данные в сводную таблицу.
Обсуждение 2 этапа.
Учитель: Дорогие участники фирм, какие впечатления от второго этапа. Пожалуйста, сравните
организацию производства второго этапа с первым. Есть ли преимущества? Добились ли вы
ожидаемого эффекта?
Учащиеся: Эффект получился объем производства увеличился, возросла производительность
труда и снизилась себестоимость продукции. Причина повышения производительности это
дополнительные капиталовложения, разделение труда , которое возникло в результате
специализации . Каждый работник отвечал за определенную операцию в процессе производства
записных книжек. Каждый сосредоточился на том, что у него получалось лучше всего, поэтому
продукция более высокого качества, специализация привела к экономии времени, усилила
ответственность каждого за результат работы всей фирмы, повысилась квалификация персонала.
Учитель: Есть ли недостатки такого производства? Учащиеся: Однообразие и монотонность выполняемой работы.
Учитель: Действительно это очень серьезный недостаток, который часто приводит к нарушению
психического и физического здоровья. Наверное, поэтому Генри Форд почти вдвое увеличил зарплату
своим рабочим, которые работали на конвейере.( отвечающие получают эконы)
3 этап. Каждая группа получает конверт. В нем индивидуальные задания( индивидуальная
информация) связанные с особенностями производства продукции на данном этапе.
1группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда и
себестоимостью, если ваша компания для более эффективной организации производства получит
возможность использовать по 1 ручке на каждого работника. ( 5 ручек на данном этапе).
2группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда и
себестоимостью, если количество ручек увеличится с 1до 2х. Количество ручек 1.
3группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда и
себестоимостью, если по требованию профсоюзов заработная плата каждого работника увеличится
1,5 раза и составит 75 р.
4группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда и
себестоимостью в связи с сокращением времени выпуска продукции с 3 до 2х мину. Количество ручек
1.
4группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда и
себестоимостью в связи с сокращением числа занятых на производстве записных книжек. Вы должны
уволить одного человека. Количество ручек 1.
По окончанию этапа, Собираются полуфабрикаты, готовая продукция, заполняются
таблица№1 и №2
Обсуждение 3 этапа.
Учитель : Пожалуйста, дорогие менеджеры огласите, какие задания были получены вашей фирмой и
какие результаты были достигнуты в новых производственных условиях.
1группа. По заданию количество ручек увеличилось до 5, на каждого 1 ручка . В связи с этим
возросли инвестиции в капитал, что бы компенсировать затраты в капитал , мы наняли еще одного
квалифицированного работника и поэтому количество выпускаемой продукции у нас возросло
,себестоимость снизилась и производительность возросла.
2группа. По условию задания количество ручек возрослос1 до 2 ,такое количество было
оптимальным мы добились увеличения и количества выпускаемых ручек и производительности .
Себестоимость снизилась. Поэтому покупка еще одной ручки по нашему мнению была оправдана.
3 группа. Согласно заданию мы должны были увеличить по требованию профсоюзов зарплату
работникам в 1,5раза, что привело к росту затрат и увеличению себестоимости. Объем выпуска не
изменился ,производительность тоже.
4 группа. По условию задания время производства на нашей фирме с 3 х сократилось до 2х минут. В
результате этого сократился объем выпуска записных книжек , себестоимость возросла, а
производительность по сравнению с со вторым этапом снизилась. Объясняется нехваткой времени
Учитель: Мы видим , что организация производства , даже самого простого – это колоссальный труд
Наша с вами работа подходит к концу ,какие выводы можно сделать по итогам деловой игры. Учащиеся: Я думаю, что нам всем было сегодня интересно побывать в роли производителя. Мы
узнали, что каждая фирмы в процессе производства сталкивается с множеством проблем .Чтобы
увеличить количество выпускаемой продукции компании должны искать наиболее рациональные
способы организации производства. Мы увидели ,что большое влияние на производство в условиях
ограниченности ресурсов оказывает производительность труда. Основными факторами повышения
производительности является разделение труда , дополнительные инвестиции и вложения в
человеческий капитал.
Учитель: Вознаграждение предпринимателя за его труд – это прибыль. Вы тоже сегодня были на
высоте ,вы молодцы и всем вам большое спасибо. Давайте сосчитаем свои эконы. Какая фирма
заработала наибольшее количество денег. Вы получаете 5.Остальные группы получают 4.Оцените
вклад каждого из вас в работу вашей фирмы и выберите одного человека, который заслуживает по
вашему мнению оценку 5.
1.Учащиеся: особенность этапа заключается в том, что мы должны были сделать
книжку от начала до конца самостоятельно. Трудность в том, что была лишь одна
ручка. Поэтому маленький объем производства, нехватка времени (
2.Учащиеся: Нужно добавить ручку мы увеличим капиталовложение в капитал.
Разделить производство на отдельные операции и каждый, чтобы отвечал только за
свою операцию это должно увеличить производительность труда
3.Учащийся: Специализация приведет к тому, что каждый из нас сосредоточит
усилия нам, что у него получается наилучшим образом.
4.Учащиеся: Эффект получился объем производства увеличился, возросла
производительность труда и снизилась себестоимость продукции. Причина Разделение
труда , привело к возникновению специализации. Каждый работник отвечал за
определенную операцию в процессе производства записных книжек. Каждый
сосредоточился на том, что у него получалось лучше всего, поэтому продукция более
высокого качества, специализация привела к экономии времени, усилила
ответственность каждого за результат работы всей фирмы, повысилась квалификация
персонала.
5.Учащиеся: Однообразие и монотонность выполняемой работы.
1группа. По заданию количество ручек увеличилось до 5,на каждого 1 ручка, но
увеличения объема производимо продукции не произошло. Потому, что технология
осталась прежней , ручки были лишние, нам пришлось за них заплатить деньги, что
привело к увеличению затрат и себестоимости и снизило производительность. Мы
убедились, что увеличение затрат на покупку капитала не всегда оправдан . В действие
вступил закон убывающей предельной производительности?
2группа. По условию задания количество ручек возрослос1 до 2 ,такое количество
было оптимальным мы добились увеличения и количества выпускаемых ручек и
производительности . Себестоимость снизилась. Все это произошло потому, что мы
купили еще одну ручку.
3 группа. Согласно заданию мы должны были уволить одного работника. В условиях
4 группа. По условию задания время производства на нашей фирме с 3 х сократилось
до 2х минут. В результате этого сократился объем выпуска записных книжек.
Снизилась производительность . Количество ручек не изменилось.. Вывод. Учащиеся: Я думаю, что нам всем было сегодня интересно побывать в роли
производителя. Мы узнали, что каждая фирмы сталкивается с множеством проблем.
Чтобы увеличить количество выпускаемой продукции компании должны искать
наиболее рациональные способы организации производства. Мы убедились, что
большой производственный эффект имеет специализация ,которая ведет к разделению
труда и является одним из факторов повышения производительности труда и
снижения себестоимости продукции увеличения количества выпускаемой продукции.
1группа. По заданию количество ручек увеличилось до 5, на каждого 1 ручка. В связи
с этим возросли инвестиции в капитал, что бы компенсировать затраты в капитал, мы
наняли еще одного квалифицированного работника и поэтому количество
выпускаемой продукции у нас возросло, себестоимость снизилась и
производительность возросла.
2группа. По условию задания количество ручек возрослос1 до 2 ,такое количество
было оптимальным мы добились увеличения и количества выпускаемых ручек и
производительности. Себестоимость снизилась. Поэтому покупка еще одной ручки по
нашему мнению была оправдана.
3 группа. Согласно заданию мы должны были уволить одного работника. В
условиях ,когда количество ручек оставалось прежним 1 ручка, этот шаг позволил
снизить затраты на зарплату, это привело к себестоимости ,производительность
увеличилась.
4 группа. По условию задания время производства на нашей фирме с 3 х сократилось
до 2х минут. В результате этого сократился объем выпуска записных книжек ,
себестоимость возросла, а производительность по сравнению с со вторым этапом
снизилась. Объясняется нехваткой времени.
Вывод Учащиеся: Я думаю, что нам всем было сегодня интересно побывать в роли
производителя. Мы узнали, что каждая фирмы в процессе производства сталкивается с
множеством проблем .Чтобы увеличить количество выпускаемой продукции компании
должны искать наиболее рациональные способы организации производства. Мы увидели
,что большое влияние на производство в условиях ограниченности ресурсов оказывает
производительность труда. Основными факторами повышения производительности
является разделение труда , дополнительные инвестиции и вложения в человеческий
капитал. Q объем
выпускаемой
продукции
L количество
занятых
t время TC общие
издержки
VC
переменные
издержки
FC постоянные
издержки TC/ Q
себестоимость
Q/t –
производитель
ность труда
Должностные обязанности
Менеджер 1. Управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия.
2. Взаимодействие с представителями сторонних организаций в процессе выполнения
функциональных обязанностей.
3. Подбор и расстановка кадров, стимулирование качества труда. Осуществлять руководство
подчиненными ему работниками.
4. Организация рекламной деятельности. Юрист1.Проведение правовой экспертизы разрабатываемых или поступивших в управление
проектов договоров, контрактов, заявлений юридических и физических лиц и подготовка
соответствующих заключений;
2. Участие осуществлении защиты законных прав и интересов фирмы в арбитражных судах, судах
общей юрисдикции, третейских судах, а также в государственных органах и организациях;
3.Участие в разработке, изменении действующих или отмене утративших силу внутренних документов
фирмы: приказов, распоряжений, указаний, положений и пр.;
4. Оказание правовой помощи работников фирмы по вопросам действующего законодательства, а
также подготовка соответствующих заключений
Технолог
1.Разрабатывает, применяя средства автоматизации проектирования,
и внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования и
технологической оснастки, средства автоматизации и механизации,
оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и
все виды различных по сложности работ, обеспечивая производство
конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат
на ее изготовление.
2. Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут
обработки деталей и сборки изделий.
3. Составляет планы размещения оборудования, технического
оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные
мощности и загрузку оборудования.
4. Участвует в разработке технически обоснованных норм времени
(выработки), рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы
расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического
топлива, энергии), экономическую эффективность проектируемых
технологических процессов.
Бухгалтер:
1.Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных
операций (учет основных средств, товарноматериальных ценностей, затрат на производство,
реализации продукции, результатов хозяйственнофинансовой деятельности; расчеты с поставщиками
и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
2.Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой
дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам
бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
4.Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств,
товарноматериальных ценностей и денежных средств.
Экономист
1.Выполнение работы по осуществлению экономической деятельности предприятия.
2.Анализ производственной деятельности предприятия.
3. Участие в проведении маркетинговых исследований.
4. Подготовка отчетности.
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Деловая игра "Книжная фабрика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.