Деловая игра "Книжная фабрика"

  • Игры
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации; • Активизировать познавательную деятельность учащихся. Деловая игра развивает умения и навыки общеучебного характера через: организацию мыслительной деятельности (систематизация и классификация данных, аргументирование, формулирование выводов); оценка результатов своих действий. Среди коммуникативных умений и навыков, формируемых в ходе деловой игры, следует выделить следующие: организация внутригруппового сотрудничества и делового общения; совместная выработка решений; публичное выступление, презентация результатов работы; решение демократическим путем конфликтных ситуаций.Деловая игра "Книжная фабрика"
Иконка файла материала delovayaigrabumajnayafabrika1.docx
Деловая игра "Книжная фабрика"  Единственный путь , ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу. Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям  Активизировать познавательную деятельность учащихся. Цель занятия:   элементарные навыки ведения экономической документации;  Деловая игра развивает умения и навыки общеучебного характера через: организацию мыслительной деятельности (систематизация и классификация данных, аргументирование, формулирование  выводов); оценка результатов своих действий. Среди коммуникативных умений и навыков,  формируемых в ходе деловой игры, следует выделить следующие: организация внутригруппового  сотрудничества и делового общения; совместная выработка решений; публичное выступление,  презентация результатов работы; решение демократическим путем конфликтных ситуаций.  Чему должны научиться школьники:     производительность.  Давать определение понятия производительности, связывая ее не только с затратами труда. Перечислять факторы, влияющие на производительность, понимать их взаимосвязь. Различать постоянные и переменные издержки, уметь рассчитывать себестоимость,  Оборудование:  Пачка писчей бумаги.  Скрепки, ручки. Описание урока Вступительное слово учителя. Мы продолжаем знакомство с  темой:  Фирма. Производство и издержки.  Эта тема очень актуальна для каждого из нас потому, потому что  в повседневной жизни мы прямо  или косвенно  связаны с деятельностью фирм.  Изучая, тему мы нашли ответы на  множество   интересующих  нас вопросов .  Ребята, вспомним Что  же это  за вопросы? 1.Что такое современная фирма? ( учащиеся) 2.Какие бывают виды фирм? 3.Чем отличаются ресурсы от факторов производства? 4.Что такое производство? 5.С какой целью создаются фирмы в  рыночной экономике? 6.Что такое издержки? 7.Чем отличаются постоянные издержки от переменных и как они измеряются? 8. Как бухгалтерские  и экономические издержки влияют на производство ? 9. Что такое себестоимость, производительность и как они влияют на доход и  прибыль фирмы? ( за  вопросы  учащиеся получают фишки) Объяснение учителя Сегодня    в условиях  деловой игры «Бумажная фабрика» мы с вами попробуем применить  полученные знания для организации деятельности фирмы по производству записных книжек. На  нашу деловую игру прибыли 4 группы.. Каждая группа представляет собой фирму. Цель  деятельности,  которой – изготовление максимально возможного количества записных книжек. Для  организации рациональной  деятельности в условиях ограниченности ресурсов, вы должны  разделить  обязанности между работниками вашей компании. Список должностей с  соответствующими им обязанностями  на ваших рабочих местах, в течение 2­х минут вы  обсуждайте  и делаете свой выбор (прикрепляете бейджеки).   Уважаемые менеджеры, так как на вас лежитответственность за организацию деятельности вашей компании, представьте свои фирмы. ( Менеджер называет фирму и представляется сам).  Уважаемые технологи, изучите документацию по изготовлению книжек. Будьте  все внимательны при  объяснении технологии производства продукта.   Технология изготовления записной книжки: 1.Берем лист бумаги, складываем его пополам, разрываем по изгибу. Складываем еще раз и  разрываем.  2.Складываем в 3 раз, получившиеся 8 листов, складываем пополам, получаем 16 – страничную  книжку. 3. Необходимо пронумеровать все четные внутренние страницы ( со второй по четырнадцатую), на  обложке написать название фирмы ( чем оно короче, тем лучше) и скрепить страницы скрепкой. 4. Можно дать возможность  попробовать сделать книжку самостоятельно.  Уважаемые экономисты , бухгалтера и представитель отдела технического контроля, напоминаю вам, что конечным продуктом фирмы признается качественно выполненная продукция в соответствие с  требованиями  технологии  производства. Не завершенное производство ( полуфабрикаты) и  некачественные записные книжки  учитываться не будут и считаются браком. Слайды презентации, где показана технология производства. Наша игра состоит из нескольких этапов, каждый из, которых длится 3 минуты. Результаты  этапов   фирма фиксирует на специальных бланках и по итогам каждого этапа заполняется сводная таблица, в  которой отражаются основные показатели работы фирмы: количество выпускаемой продукции,  себестоимость производства одной книжки и выход готовой продукции в минуту то есть  производительность. Итак , уважаемые представители компаний. Игра начинается. Удачи вам. 1 этап. На этом этапе каждый из вас самостоятельно от начала до конца производит записную  книжку. При этом на каждую фирму приходится всего 1 ручка. Время 3мин. ( Нужно взять песочные  часы) После окончания этапа собираются все полуфабрикаты. Подсчитываются результаты.  Собирается готовая продукция. Сведения сдаются в ОТК, где заполняется общая таблица, которая  заполняется на  интерактивной доске.                                                ТАБЛИЦА № 1. Подсчёт производительности труда Название компании __________________класс__________ № п/п             Обозначени Наименования Образе 1 2 3 4 5 я Q VC L  VC FC FC Количество изготовленных  книжек ц 3 Стоимость материалов (0,15руб.  0,45 за каждую книжку)  Количество работающих Заработная плата (50 руб. за  каждого) Рента (75 руб. за одну парту) Капиталовложения (3 руб. за одну ручку ) 5 250 150 3 этап этап этап этап этапt Общее время работы (3 мин. х на число работающих   Q/ Производительность труда t 1 5                       Таблица № 2 Результаты работы фирм № п/п Всего работников Название фирмы Этап L 2 1 3 Количество продукции Q 1 3 2 Производительность Себестоимость Q/t 2 1 3 1 TC/ Q 2 3 1. 2. 3. 4. Обсуждение  первого этапа. Учитель: В чем особенность первого этапа? С какими трудностями вы столкнулись  при такой  организации производства? Учащиеся: особенность этапа заключается в том, что мы должны были сделать  книжку от начала до  конца  самостоятельно. Трудность в том, что была лишь одна ручка. Поэтому маленький объем  производства, нехватка времени ( команд, которые отвечают, получают фишки ­ денежки).  Учитель: Как вы думаете, что нужно сделать, для более эффективной  организации процесса  производства. Учащиеся: Нужно повысить производительность труда и снизить затраты.  Нужно добавить ручку ­ мы увеличим капиталовложение в капитал. Разделить производство на  отдельные операции и каждый, чтобы отвечал только за свою операцию ­ это должно увеличить  производительность труда. Учитель:  Вы предлагаете применить специализацию. Что такое специализация ?  Учащийся : Специализация  приведет к тому, что каждый из нас сосредоточит усилия нам, что  у него получается наилучшим образом.  Учитель: Давайте проверим ваши предложения на практике. 2 этап. Разделите процесс производства на отдельные операции, каждый выберите ту операцию, с  которой вы справитесь. Время 3 мин. Количество ручек остается тоже. ( По окончанию этапа собираем полуфабрикаты и готовую продукцию заполняем таблицу№1, сдаем  данные в сводную таблицу. Обсуждение 2 этапа.  Учитель: Дорогие участники фирм, какие впечатления от второго этапа. Пожалуйста, сравните  организацию производства второго этапа с первым. Есть ли преимущества? Добились ли вы  ожидаемого эффекта? Учащиеся: Эффект получился ­ объем производства увеличился, возросла производительность  труда и снизилась себестоимость продукции. Причина  повышения производительности это  дополнительные капиталовложения, разделение труда , которое возникло в результате  специализации . Каждый работник отвечал за определенную операцию в процессе производства  записных книжек. Каждый сосредоточился на том, что   у него получалось лучше всего, поэтому  продукция более высокого  качества, специализация привела к экономии времени, усилила  ответственность каждого за результат работы всей фирмы, повысилась квалификация персонала. Учитель: Есть ли недостатки такого производства?Учащиеся: Однообразие и монотонность выполняемой работы. Учитель: Действительно это очень серьезный недостаток, который часто приводит к нарушению   психического и физического здоровья. Наверное, поэтому Генри Форд почти вдвое увеличил зарплату своим рабочим, которые работали на конвейере.( отвечающие получают эконы) 3 этап. Каждая группа получает конверт. В нем индивидуальные задания( индивидуальная  информация) связанные с особенностями производства продукции на данном этапе.  1группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда  и  себестоимостью, если ваша компания для более эффективной организации производства получит  возможность использовать по 1 ручке на каждого работника. ( 5 ручек на данном этапе). 2группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда  и  себестоимостью, если количество ручек увеличится с 1до 2х. Количество ручек 1. 3группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда  и  себестоимостью, если по требованию профсоюзов заработная плата каждого работника увеличится  1,5 раза и составит 75 р. 4группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда  и  себестоимостью в связи с сокращением времени выпуска продукции с 3 до 2х мину. Количество ручек 1. 4группа. Что произойдет с количеством выпускаемой продукции, производительностью труда  и  себестоимостью в связи с сокращением числа занятых на производстве записных книжек. Вы должны  уволить одного человека. Количество ручек 1. По окончанию этапа, Собираются полуфабрикаты, готовая продукция, заполняются  таблица№1 и №2   Обсуждение 3 этапа. Учитель : Пожалуйста, дорогие менеджеры огласите, какие задания были получены вашей фирмой и какие результаты были  достигнуты в новых производственных условиях.  1группа. По заданию количество ручек увеличилось до 5, на каждого 1 ручка . В связи с этим  возросли  инвестиции в капитал, что бы компенсировать затраты в капитал , мы наняли еще одного   квалифицированного работника  и поэтому количество выпускаемой продукции у нас  возросло  ,себестоимость снизилась и производительность возросла. 2группа. По условию задания количество ручек возрослос1 до 2 ,такое количество было  оптимальным мы добились увеличения и количества выпускаемых ручек и производительности .  Себестоимость снизилась. Поэтому покупка еще одной ручки по нашему мнению была оправдана. 3 группа. Согласно  заданию мы должны были увеличить по требованию профсоюзов зарплату  работникам в 1,5раза, что привело к росту затрат и увеличению себестоимости. Объем выпуска не   изменился ,производительность тоже. 4 группа.  По условию задания время производства на нашей фирме с 3 х сократилось до 2х минут. В результате этого сократился объем выпуска записных книжек , себестоимость возросла, а  производительность по сравнению с со вторым этапом снизилась. Объясняется нехваткой времени Учитель: Мы видим , что организация производства , даже самого простого – это колоссальный труд  Наша с вами работа подходит к концу ,какие выводы  можно сделать по итогам деловой игры.Учащиеся: Я думаю, что нам всем было сегодня интересно  побывать в роли производителя. Мы  узнали, что каждая фирмы  в процессе производства сталкивается с множеством проблем .Чтобы  увеличить количество выпускаемой продукции компании должны искать наиболее рациональные  способы организации производства. Мы увидели ,что большое влияние на производство в условиях  ограниченности ресурсов оказывает   производительность труда.  Основными факторами  повышения   производительности является разделение труда ,  дополнительные инвестиции и вложения в  человеческий капитал. Учитель: Вознаграждение предпринимателя за его труд – это прибыль. Вы тоже сегодня были на  высоте ,вы молодцы и всем вам большое спасибо. Давайте сосчитаем свои эконы. Какая  фирма  заработала наибольшее количество денег. Вы получаете 5.Остальные группы получают 4.Оцените  вклад каждого из вас в работу вашей фирмы и выберите одного человека, который заслуживает по  вашему мнению оценку 5. 1.Учащиеся: особенность этапа заключается в том, что мы должны были сделать   книжку от начала до конца  самостоятельно. Трудность в том, что была лишь одна  ручка. Поэтому маленький объем производства, нехватка времени ( 2.Учащиеся: Нужно добавить ручку ­ мы увеличим капиталовложение в капитал.  Разделить производство на отдельные операции и каждый, чтобы отвечал только за  свою операцию ­ это должно увеличить производительность труда 3.Учащийся: Специализация  приведет к тому, что каждый из нас сосредоточит  усилия нам, что у него получается наилучшим образом. 4.Учащиеся: Эффект получился ­ объем производства увеличился, возросла  производительность труда и снизилась себестоимость продукции. Причина Разделение  труда , привело к возникновению специализации. Каждый работник отвечал за  определенную операцию в процессе производства записных книжек. Каждый  сосредоточился на том, что   у него получалось лучше всего, поэтому продукция более  высокого  качества, специализация привела к экономии времени, усилила  ответственность каждого за результат работы всей фирмы, повысилась квалификация  персонала. 5.Учащиеся: Однообразие и монотонность выполняемой работы. 1группа. По заданию количество ручек увеличилось до 5,на каждого 1 ручка, но  увеличения объема производимо продукции не произошло. Потому, что технология  осталась прежней , ручки были лишние, нам пришлось за них заплатить деньги, что  привело к увеличению затрат и себестоимости и снизило производительность. Мы  убедились, что увеличение затрат на покупку капитала не всегда оправдан .  В действие вступил закон убывающей предельной производительности? 2группа. По условию задания количество ручек возрослос1 до 2 ,такое количество  было оптимальным мы добились увеличения и количества выпускаемых ручек и  производительности . Себестоимость снизилась. Все это произошло  потому, что мы  купили еще одну ручку.  3 группа. Согласно  заданию мы должны были  уволить одного работника. В условиях  4 группа.  По условию задания время производства на нашей фирме с 3 х сократилось до 2х минут. В результате этого сократился объем выпуска записных книжек.  Снизилась производительность . Количество ручек не изменилось..Вывод. Учащиеся: Я думаю, что нам всем было сегодня интересно  побывать в роли  производителя. Мы узнали, что каждая фирмы сталкивается с множеством проблем.  Чтобы увеличить количество выпускаемой продукции компании должны искать  наиболее рациональные способы организации производства. Мы убедились, что  большой производственный эффект имеет специализация ,которая ведет к разделению  труда и  является одним из факторов повышения производительности труда и  снижения  себестоимости продукции увеличения количества выпускаемой продукции. 1группа. По заданию количество ручек увеличилось до 5, на каждого 1 ручка. В связи  с этим возросли  инвестиции в капитал, что бы компенсировать затраты в капитал, мы  наняли еще одного  квалифицированного работника  и поэтому количество  выпускаемой продукции у нас  возросло, себестоимость снизилась и  производительность возросла. 2группа. По условию задания количество ручек возрослос1 до 2 ,такое количество  было оптимальным мы добились увеличения и количества выпускаемых ручек и  производительности. Себестоимость снизилась. Поэтому покупка еще одной ручки по  нашему мнению была оправдана. 3 группа. Согласно  заданию мы должны были уволить одного работника. В  условиях ,когда количество ручек оставалось прежним ­  1 ручка, этот шаг позволил  снизить затраты на зарплату, это привело к себестоимости  ,производительность  увеличилась. 4 группа.  По условию задания время производства на нашей фирме с 3 х сократилось до 2х минут. В результате этого сократился объем выпуска записных книжек ,  себестоимость возросла, а производительность по сравнению с со вторым этапом  снизилась. Объясняется нехваткой времени. Вывод Учащиеся: Я думаю, что нам всем было сегодня интересно  побывать в роли  производителя. Мы узнали, что каждая фирмы  в процессе производства сталкивается с множеством проблем .Чтобы увеличить количество выпускаемой продукции компании  должны искать наиболее рациональные способы организации производства. Мы увидели ,что большое влияние на производство в условиях ограниченности ресурсов оказывает   производительность труда.  Основными факторами  повышения  производительности  является разделение труда ,  дополнительные инвестиции и вложения в человеческий  капитал.Q ­объем  выпускаемой  продукции  L ­ количество  занятых t ­времяTC ­ общие  издержки VC ­    переменные  издержки FC ­ постоянные издержкиTC/ Q   ­  себестоимость Q/t –  производитель­ ность труда Должностные обязанности Менеджер 1. Управление  предпринимательской  или коммерческой деятельностью предприятия. 2. Взаимодействие   с   представителями  сторонних  организаций  в процессе выполнения  функциональных обязанностей. 3. Подбор и расстановка кадров, стимулирование качества труда. Осуществлять руководство  подчиненными ему работниками.      4. Организация рекламной деятельности.Юрист1.Проведение правовой экспертизы разрабатываемых или поступивших в управление  проектов договоров, контрактов, заявлений юридических и физических лиц и подготовка  соответствующих заключений;  2. Участие осуществлении защиты законных прав и интересов фирмы в арбитражных судах, судах  общей юрисдикции, третейских судах, а также в государственных органах и организациях;  3.Участие в разработке, изменении действующих или отмене утративших силу внутренних документов фирмы: приказов, распоряжений, указаний, положений и пр.;  4.  Оказание правовой помощи работников фирмы по вопросам действующего законодательства, а  также подготовка соответствующих заключений Технолог 1.Разрабатывает, применяя средства автоматизации проектирования, и внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования и технологической оснастки, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и все виды различных по сложности работ, обеспечивая производство конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление. 2. Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий. 3. Составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования. 4. Участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического топлива, энергии), экономическую эффективность проектируемых технологических процессов. Бухгалтер: 1.Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств, товарно­материальных ценностей, затрат на производство,  реализации продукции, результатов хозяйственно­финансовой деятельности; расчеты с поставщиками  и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). 2.Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3.Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. 4.Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств,  товарно­материальных ценностей и денежных средств. Экономист 1.Выполнение работы по осуществлению экономической деятельности предприятия. 2.Анализ производственной деятельности предприятия. 3. Участие в проведении маркетинговых исследований. 4. Подготовка отчетности.