Деловая игра "Мотивация к учебной деятельности"
Оценка 4.8

Деловая игра "Мотивация к учебной деятельности"

Оценка 4.8
Игры
docx
администрации
Взрослым
05.09.2017
Деловая игра "Мотивация к учебной деятельности"
Материал предназначен для руководителей педагогических сообществ (творческих групп, лабораторий, мастерских и т.д.). Через форму деловой игры учителя лучше воспринимают отдельные приёмы мотивации к учебной деятельности. Появляется возможность коллегам поделиться собственным опытом. Кроме того, такая форма разнообразит и активизирует работу любого заседания.Данный материал представляет собой описание проведения деловой игры для педагогов по теме "Мотивация к учебной деятельности"
деловая игра.docx
Деловая игра  «Мотивация к учебной деятельности» (для участников творческой лаборатории) Цель:  Применение методических приёмов для проведения этапа мотивации к обучению. Задачи:  ­ Познакомиться с разными методическими приёмами. ­  Показать действие приёма на практике. ­ Выявить в ходе обсуждения наиболее эффективные методические приёмы Ход мероприятия. 1.  Вступительная часть.  ­   Добрый   день.   Напомню,   что   наша   творческая   группа   работает   над     внедрением деятельностных   технологий   в   обучение   детей   с   ОВЗ.     В   прошлом   году   мы познакомились   с   технологией     деятельностного   метода   Л.Г.Петерсон   (посмотрели разные   типы   уроков,   основные   этапы).   Выяснили,   что   любой   урок   начинается   с мотивации к обучению. Понятно, что мотивация не может быть только на начало урока, она   должна   просматриваться   на   протяжении   всего   занятия.   Но   Л.   Г.   Петерсон   не случайно акцентирует внимание на начало урока. Мы знаем по опыту, что от зачина во многом зависит, как пройдут следующие этапы. 2. Деловая игра. 1.  ­   Сегодня   на   нашем   заседании   мы   постараемся   разобраться,   что   такое   учебная мотивация. ­ Представьте себе, что это какая­то планета. На доске появляется надпись «Учебная мотивация» ­ У неё есть свои спутники – ассоциации. Назовите их, пожалуйста. На доске записывается всё, что называется педагогами. ­ Молодцы. Много у нашей планеты спутников появилось. А   сейчас   я   предлагаю   внимательно   прочитать   небольшую   статью   Е.Д.Худенко   по данной проблеме, чтобы обсудить, все ли спутники соответствуют мнению доктора педагогических наук, и о каких спутниках мы, возможно, забыли. Читают, обсуждают, дополняют: Худенко Принцип мотивации к учению  заключается в том, что задания, упражнения и пр. должны быть интересны ученику. Вся организация обучения должна быть ориентирована на добровольное включение   ученика   в   деятельность.   Надо,   чтобы   он   хотел   это   сделать;   чтобы   у   него   был интерес; чтобы задания были творческими, проблемными, но соответствующие возможностям ребёнка. Однотипные инструкции “Откройте учебник на странице…, “Слушайте меня внимательно. Я объясню   всем…”,   “Приготовьтесь   к   письму…”   постоянно   употребляемые   учителем,   не побуждают учащихся к заинтересованной работе. Они, конечно, включаются в учебный процесс, но   это   включение   носит   механический   характер   и   не   затрагивает   глубинных   процессов психического  развития ребёнка. А нам необходимо, чтобы в ходе выполнения заданий активно работали   психические   функции   ученика   и   тем   самым   развивались   межфункциональные отношения,   на   которых   и   базируется   обходной   путь   развития   ребёнка   с   интеллектуальным недоразвитием. Повысить   мотивацию   к   учению   можно   с   помощью   разработки   новых,   интересных   заданий; продуманности   и   отточенности   инструкций   учителя;   повышения   дидактической   значимости оценки (она у нас потеряла свою дидактическую роль); создания условий обучения, при которых происходит  раскрытие  возможностей  ученика  и он  убеждается  в  своих  способностях  и  т.п. Мы много говорим о мотивации, но посмотрите любой урок и вы увидите однообразие методов и приемов;   однотипность   структуры   уроков   (комбинированный   урок   –   как   основная   форма обучения);   “разжёванность”   учебной   информации   до   такой   степени,   что   у   учеников   просто пропадает желание что­то делать; выставление оценок учителем зачастую носит формальный характер – просто в  ходе  урока надо оценивать  учащихся,  вот  учитель это и делает  и т.п. Мотивация к учению складывается у ребёнка из многих факторов: личность учителя, система подачи   информации,   реальное   внимание   педагога   к   деятельности   каждого   ученика   и соответствующая   его   оценка,   социальная   значимость   его   учебного   поведения   и   т.п. Если   учитель   действительно   хочет,   чтобы   ученикам   было   интересно   с   ним,   то   он   этого добивается! Причём нельзя сказать, что это требует от него каких­то специальных усилий. Достаточно   просто,   при   планировании   урока,   включения   какого­то   метода   или   приема поставить   вопрос:   “А   интересно   это   будет   моим   ученикам?”   В   приведенной   ниже   таблице обобщается всё сказанное выше. ­ Я только что познакомила вас, уважаемые коллеги с приёмом технологии развития критического мышления «Кластер», так сказать, испытав его действие на себе.  2.  Работа в группах.  Каждая группа выбирает   приём для проведения   этапа мотивации и попробует его представить  так, чтобы остальные могли убедиться в его эффективности.   (Можно взять карточку с приёмом или предложить свой пример.) Приветствуется ролевая игра «Учитель­ученики».   После   выступление   группы   коллегами   обсуждается эффективность приёма, вносятся предложения по поводу его использования.

Деловая игра "Мотивация к учебной деятельности"

Деловая игра "Мотивация к учебной деятельности"

Деловая игра "Мотивация к учебной деятельности"

Деловая игра "Мотивация к учебной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017