Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»
Оценка 5

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2019
Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы  «Нужно ли учиться быть родителем?»
Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: 1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. 2. Обогащение педагогическими знаниями. 3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс. 4. Создание положительного эмоционального настроя. Предварительная работа: написание родителями сочинений о своем ребенке, беседа с детьми по вопросам к игре «Верно – неверно», подготовка игры на мультимедиа «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»
Нужно ли учиться быть родителем.docx
Мотиватор  деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования  педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: 1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного  воспитания. 2. Обогащение педагогическими знаниями. 3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс. 4. Создание положительного эмоционального настроя. Предварительная работа: написание родителями сочинений о своем ребенке,  беседа с детьми по вопросам к игре «Верно – неверно», подготовка игры на  мультимедиа «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»                                       Ход мероприятия: На фоне музыки воспитатель читает стихотворение: Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас.  Со щечками, с веснушками, с прическою и без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем, Машинками играются и прыгают с мячом. Такие они разные все наши малыши, Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи… Добрый вечер уважаемые родители. У вас в семье ребенок – это счастье. Как вы  думаете : «нужно ли учиться быть родителе,  или это все прейдет само собой?»  Мы пришли к мнению, что ваша роль в воспитании ребенка незаменима. Главные  «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка – это Вы ,  уважаемые папы и мамы. Вот поэтому очень важно знать все особенности своего  ребенка.  Мы выбрали тему нашей сегодняшней встречи «Нужно ли учиться быть родителем?» и пройдет она в форме  деловой игры. 1.Упражнение «Клубочек» Воспитатель предлагает родителям передавать друг другу клубочек, обматывая  ниточкой вокруг пальца, и сказать свое имя, имя своего ребенка,  почему ребенка  назвали так, а не иначе и замечаете ли вы изменения в развитии вашего ребенка,  какие? ­ Посмотрите дорогие друзья, мы все связаны одной нитью, у нас у всех есть что – то  общее, что? (дети , мы родители и т.д. выслушать все ответы ) 2. Сочинение «Мой ребенок» Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений, написанные родителями, а родители угадывают и говорят – «Это мой сын или дочка» ­ наш мальчик необычный ребенок, очень любознательный, любопытный почемучка; ­ доченька наша звездочка – это светлый и добрый человечек; ­ наш ребенок очень забавный, он каждый день бывает разный: веселый и капризный,  трудолюбивый и ленивый, или начинает интересоваться всем на свете, задавая один и тот – же вопрос: «почему?»; ­ подвижный, шаловливый при этом чуткий и добрый; ­ наша девочка очень нежная, спокойная, она не любит много говорить, еще она такая маленькая по сравнению с другими детьми и мы в семье называем ее «пуговичкой»; ­ мой ребенок очень подвижный, он постоянно должен быть в движении, поэтому мы  часто всей семьей выезжаем на прогулки. 3. Игра «Верно – неверно» В наш современный век очень популярны интерактивные игры, дети очень любят в  них играть. Я предлагаю сейчас и вам поиграть в одну из таких игр, которая  называется «Верно – неверно».  Эта игра продемонстрирует нам насколько хорошо  наши папы и мамы знают своих детей. Правило игры такие я вам зачитаю вопросы , на который уже ответили ваши дети. Посмотрим, совпадет ли ваш ответ с ответом  вашего ребенка  (на экране высвечивается вопрос, затем ответы детей, родители  сравнивают) Вопросы: 1.Любимая игрушка вашего ребенка. 2.Чем любит заниматься ребенок дома? 3. Какой мультфильм больше всего нравится ребенку? 4. Самая любимая еда.  5. Самая любимая сказка. 4. «Внимание – конфликт!» Конфликт  является частью нашей жизни. В его основе лежит столкновение  противоположных взглядов и позиций. Каждый из нас, конечно же ни раз бывал в  конфликтных ситуациях, важно позитивно себя вести и конструктивно его решить.  Как справляетесь вы с конфликтными ситуациями, которые возникают с вашими  детьми, мы сейчас узнаем. 1 ситуация: маленький  Саша (3 года) усердно застегивает застежки на туфлях.  Наконец – то, после долгих усилий застежки застегнуты, но мама обнаруживает, что  туфли надеты не на ту ногу. Не скрывая раздражения, мать хочет переобуть сына, но  ребенок сопротивляется, плачет и хочет это сделать сам. Мать сажает мальчика на  стул и твердым голосом говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а  кричишь «сам, сам» 2 ситуация: Маша, 4 года, на прогулке насобирала сухих листьев и собралась нести  домой. Мама стала заставлять выбросить листья, зачем в дом нести всякий мусор?  Но Маша не хотела выбрасывать листья, стала убеждать маму, что они ей нужны для  игры. Мама настаивает на своем, девочка плачет. 3 ситуация: Пока мама разговаривала со своей знакомой, ее маленький сын вырвал  из клумбы цветы. Когда мама увидела, то дала ребенку изрядную порцию шлепков.  Малыш плачет. Вопросы к ситуациям: ­     Правильно ли поступила мама? ­     Каковы последствия поведения мамы? ­     Что бы вы посоветовали маме? 5. Своя игра «Узнай о своем ребенке во всех отношениях» Рефлексия  Воспитатель раздает каждому родителю по два цветка (красный и синий).  ­ Кому сегодня понравилось, кто узнал для себя, что – то новое, кому было  интересно, у кого повысилось настроение – возьмите красный цветок и поставьте его  в голубую вазу. ­ Кому сегодня было скучно, неинтересно, кто не узнал ничего нового – возьмите  синий цветок и поставьте его в желтую вазу.

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы  «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы  «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы  «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы  «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»

Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы  «Нужно ли учиться быть родителем?»
Скачать файл