Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»
Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2019
Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка.
Задачи:
1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания.
2. Обогащение педагогическими знаниями.
3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс.
4. Создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: написание родителями сочинений о своем ребенке, беседа с детьми по вопросам к игре «Верно – неверно», подготовка игры на мультимедиа «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»
Нужно ли учиться быть родителем.docx
Мотиватор
деловая игра на основе системно – деятельностного подхода
для родителей 2 младшей группы
«Нужно ли учиться быть родителем?»
Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования
педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка.
Задачи:
1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного
воспитания.
2. Обогащение педагогическими знаниями.
3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс.
4. Создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: написание родителями сочинений о своем ребенке,
беседа с детьми по вопросам к игре «Верно – неверно», подготовка игры на
мультимедиа «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»
Ход мероприятия:
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи… Добрый вечер уважаемые родители. У вас в семье ребенок – это счастье. Как вы
думаете : «нужно ли учиться быть родителе, или это все прейдет само собой?»
Мы пришли к мнению, что ваша роль в воспитании ребенка незаменима. Главные
«проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка – это Вы ,
уважаемые папы и мамы. Вот поэтому очень важно знать все особенности своего
ребенка.
Мы выбрали тему нашей сегодняшней встречи «Нужно ли учиться быть родителем?»
и пройдет она в форме деловой игры.
1.Упражнение «Клубочек»
Воспитатель предлагает родителям передавать друг другу клубочек, обматывая
ниточкой вокруг пальца, и сказать свое имя, имя своего ребенка, почему ребенка
назвали так, а не иначе и замечаете ли вы изменения в развитии вашего ребенка,
какие?
Посмотрите дорогие друзья, мы все связаны одной нитью, у нас у всех есть что – то
общее, что? (дети , мы родители и т.д. выслушать все ответы )
2. Сочинение «Мой ребенок»
Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений, написанные родителями, а родители
угадывают и говорят – «Это мой сын или дочка»
наш мальчик необычный ребенок, очень любознательный, любопытный почемучка;
доченька наша звездочка – это светлый и добрый человечек;
наш ребенок очень забавный, он каждый день бывает разный: веселый и капризный,
трудолюбивый и ленивый, или начинает интересоваться всем на свете, задавая один и
тот – же вопрос: «почему?»;
подвижный, шаловливый при этом чуткий и добрый;
наша девочка очень нежная, спокойная, она не любит много говорить, еще она такая
маленькая по сравнению с другими детьми и мы в семье называем ее «пуговичкой»;
мой ребенок очень подвижный, он постоянно должен быть в движении, поэтому мы
часто всей семьей выезжаем на прогулки. 3. Игра «Верно – неверно»
В наш современный век очень популярны интерактивные игры, дети очень любят в
них играть. Я предлагаю сейчас и вам поиграть в одну из таких игр, которая
называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам насколько хорошо
наши папы и мамы знают своих детей. Правило игры такие я вам зачитаю вопросы , на
который уже ответили ваши дети. Посмотрим, совпадет ли ваш ответ с ответом
вашего ребенка (на экране высвечивается вопрос, затем ответы детей, родители
сравнивают)
Вопросы:
1.Любимая игрушка вашего ребенка.
2.Чем любит заниматься ребенок дома?
3. Какой мультфильм больше всего нравится ребенку?
4. Самая любимая еда.
5. Самая любимая сказка.
4. «Внимание – конфликт!»
Конфликт является частью нашей жизни. В его основе лежит столкновение
противоположных взглядов и позиций. Каждый из нас, конечно же ни раз бывал в
конфликтных ситуациях, важно позитивно себя вести и конструктивно его решить.
Как справляетесь вы с конфликтными ситуациями, которые возникают с вашими
детьми, мы сейчас узнаем.
1 ситуация: маленький Саша (3 года) усердно застегивает застежки на туфлях.
Наконец – то, после долгих усилий застежки застегнуты, но мама обнаруживает, что
туфли надеты не на ту ногу. Не скрывая раздражения, мать хочет переобуть сына, но
ребенок сопротивляется, плачет и хочет это сделать сам. Мать сажает мальчика на
стул и твердым голосом говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а
кричишь «сам, сам» 2 ситуация: Маша, 4 года, на прогулке насобирала сухих листьев и собралась нести
домой. Мама стала заставлять выбросить листья, зачем в дом нести всякий мусор?
Но Маша не хотела выбрасывать листья, стала убеждать маму, что они ей нужны для
игры. Мама настаивает на своем, девочка плачет.
3 ситуация: Пока мама разговаривала со своей знакомой, ее маленький сын вырвал из
клумбы цветы. Когда мама увидела, то дала ребенку изрядную порцию шлепков.
Малыш плачет.
Вопросы к ситуациям:
Правильно ли поступила мама?
Каковы последствия поведения мамы?
Что бы вы посоветовали маме?
5. Своя игра «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»
Рефлексия
Воспитатель раздает каждому родителю по два цветка (красный и синий).
Кому сегодня понравилось, кто узнал для себя, что – то новое, кому было
интересно, у кого повысилось настроение – возьмите красный цветок и поставьте его
в голубую вазу.
Кому сегодня было скучно, неинтересно, кто не узнал ничего нового – возьмите
синий цветок и поставьте его в желтую вазу.
Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»
Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»
Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»
Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»
Деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы «Нужно ли учиться быть родителем?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.