Деловая игра "Слабое звено"
Оценка 4.8

Деловая игра "Слабое звено"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
дефектология
Детсад
04.03.2018
Деловая игра "Слабое звено"
Деловая игра "Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям." Задачи деловой игры: • Выявить знания методов, приемов и терминов по методике формирования элементарных математических представлений, через принцип игры “Слабое звено”; • Повысить компетентность, творческий потенциал учителей-дефектологов, воспитателей. • Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; • Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по методике формирования элементарных математических представлений.
для участия в конкурсе.docx
Деловая игра "Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям."  Подготовила: Карпусь  Елена Александровна, Деловая игра "Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям."  Задачи деловой игры:  Выявить знания методов, приемов и терминов по методике   формирования элементарных математических представлений, через  принцип игры “Слабое звено”;  Повысить компетентность, творческий потенциал учителей­ дефектологов, воспитателей.  Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность  другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;  Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять  кругозор каждого по методике  формирования элементарных  математических представлений. Материалы и оборудование к игре: Шесть стоек для участников игры, тумба (крутящаяся.) для ведущего,  перечень вопросов по методике, музыкальное оформление. Ход игры  Приглашаю поиграть  И проблемы порешать.  Что­то вспомнить, повторить,  Что не знаем, подучить. «Математика… выявляет  порядок, симметрию и определенность. А это  важнейшие виды  прекрасного».  Аристотель.  – Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на игре  “Слабое звено”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания  по методике   формирования элементарных математических представлений, в которое  вошли разделы:   Математические понятия.   Величина  Форма  Ориентация в пространстве  Временные представления  Логические задачи   Количество и счет  Методика. Правила игры: Игра состоит из 5 раундов. Ваша задача: за короткий промежуток  времени дать как можно больше точных правильных ответов, а так же  следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и  деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Если  вы не знаете  правильный ответ, вы должны сказать «Пас». После  каждого раунда наши воспитатели выявляют слабое звено, которое  покидает игру. Победит тот, кто без потерь пройдет все 5 раундов и  покажет свои знания по методике  формирования элементарных  математических представлений, на более высоком уровне. Итак, наши  участники:………  Ирина Васильевна – учитель­дефектолог  группы «Чебурашка», образование –  высшее педагогическое, стаж работы – 22 года;  Роза Фуатовна ­ учитель­дефектолог  группы «Буратино», образование – высшее  педагогическое, стаж работы – 12 лет;  Марина Петровна  – учитель­дефектолог  группы «Колокольчик», образование –  высшее педагогическое, стаж работы – 20 лет;  Жумакуль Кубегеновна – учитель­дефектолог  группы «Дюймовочка», образование  – высшее дефектологическое, стаж работы – 1 год;  Елена Александровна  – учитель­дефектолог  группы «Солнышко», образование –  высшее дефектологическое, стаж работы – 2 года;  Татьяна Николаевна – учитель­дефектолог  группы «Колобок», образование –  высшее дефектологическое, стаж работы – 6 лет. Начинаем 1 раунд игры “Слабое звено”. Математические понятия. 1. Учёный, прозревший после удара по голове. ( Ньютон) 2.  Учёный, который обессмертил предмет своей одежды (Пифагор) 3. Учёный, который любил купаться в ванной.( Архимед). 4.  Кто является автором первой методики обучению счету(Л.В. Глаголева) 5. Кто является автором первого учебного пособия и программы по  математике для детского сада (Ф.Н.Блехер) 6.Кто создал систему обучения счету в детском саду?  (Создание системы обучения счету в детском саду является заслугой  А.Леушиной.) 7.Совокупность , объединение некоторых элементов, составляющих единое  целое (множество) 8. То общее и неизменное, что характеризует каждое из множеств одного  класса.  (натуральное число) 9.Упорядочное множество натуральных чисел, которое удовлетворяет трем  условиям: есть начальный элемент, каждый последующий на 1 больше,  каждому элементу предшествует элемент на 1 меньше (натуральный ряд  чисел) 10.Это наглядно­практический приём, включающий создание моделей и их  использование для ФЭМП. (Моделирование) 11.Как называются основные исходные положения, которыми следует  руководствоваться при обучении детей элементам математики? (принципы)  12.Соседние числа в смежном ряду  (Смежные) 13. Учебник, напичканный задачками. (Математика.) 14. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. (Умножение). 15. Школьная крыса. (Биссектриса). 16. От сих до сих(Отрезок) 17. Барабанные звуки перед началом сражения. (Дробь). 18. Проблеск света в тёмном царстве. (Луч) 19. Путь к ответу. (Решение). 20. Дорога, которую мы выбираем. (Прямая). 21. Забор для математических действий. (Скобки) 22. Числа складывают вместе –  Между ними пишем крестик!  Я вопросов не боюсь –  Называю крестик…  (плюс). 23. Привычное место непослушного ребёнка. (Угол). 24. Я — тире в грамматике,  А кто я в математике? (минус) 25.Назовите вид множества, в котором можно указать все элементы (конечное множество). 26.Как называются задачи, где происходит описание действий детей (задачи­ драмматизации) 27. Структурная часть арифметической задачи.(вопрос) 28. Занятие на котором происходит закрепление геометрических фигур с  помощью построек? (конструирование) 29. Способ обозначения и наименования натуральных чисел (система  счисления) 30. Натуральный ряд чисел, какой  вид множества.( бесконечное множество) 2 раунд  «Величина», «Форма»,  «Временные представления» 1.Мера длины на Руси равная 3 метрам. ( Сажень) 2. Какой мере веса соответствует 410 грамм (фут) 3. Мера длины равная 2,13 метров (аршин) 4. Русская мера веса равная 16,38 кг(пуд) 5. Малая мера веса равная 4,1 г.(золотник) 6. Пространственный признак предметов (Форма) 7. Свойство предмета, характеризующее его размер?(величина) 8. Вид моделирования,  где вместо моделей используют  предметы . (предметное)  9.Обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта,  точная копия предмета (модель).  10. Назовите модель  при формировании  временных представлений  ( календарь). 11. Близкий родственник квадрата. (Прямоугольник.)  12.Геометрические формы похожие на солнце?(шарообразные)  13.Геометрическая фигура и головной убор?(Цилиндр) 14.Геометрическая фигура с 6 углами?(многоугольник) 15. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз.  (Куб.) 16.Приведённый в чувства ромб. (Квадрат). 17. Зловещее место в Бермудах (Треугольник). 18.Дырка от бублика (Круг)  19. У колечка, у кольца  Нет начала и конца  Знают все друзья вокруг.  У колечка форма  (круг).  20. Не овал я и не круг,  Треугольнику я друг,  Прямоугольнику я брат,  Ведь зовут меня…  (квадрат) 21 . Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона) 22. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы) 23. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все) 24.Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры?  (геометрия) 25. Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольника?  (квадрат) 3 раунд   «Количество и счет» 1.Совокупность групп предметов (Количество) 2. Деятельность с конкретным множеством, цель которой определить  мощность множества (Счёт) 3. Графическое выражение числа. (Цифра.) 4. Сколько этапов развития счетной деятельности (5этапов) 5. Первое устройством для вычислений в виде глиняной дощечки, на  которой были углубления в виде линий (бороздки). В них клали  камешки и отсчитывали их. (абак) 6.Итоговое число как структурный компонент счета  (результат) 7.Выразить количество числом как структурный компонент счета( цель) 8.Процесс счета, состоящий из ряда действий  как структурный  компонент (средство) 9.Пять котят да мама ­ кошка  Сколько кошек на окошке  (шесть).  10. У стены стоят кадушки,  В каждой ровно по лягушке  Если было пять кадушек,  Сколько было в них лягушек  ( пять)  11. У сороконожки заболели ножки;  Десять ноют и гудят,  Шесть хромают и болят  Помоги сороконожке  Посчитать больные ножки? (16) 12. Мама – конь идет домой,  Папа – конь на водопой,  А ребенок – жеребенок.  Пьет из миски голубой  Сколько всего в семье лошадей?. (3) 13. Какая цифра спряталась в слове «семь­я»? (7) 14 Эта цифра – как матрешка  Кто её ещё круглей?  Хлопнет весело в ладошки:  «Называй меня скорей!»  (восемь)  15. Сколько нот, и дней недели,  И у радуги цветов  И, надеюсь, дать названье  Этой цифре ты готов.  (семь)  16.Потеряла крольчиха крольчат,  А крольчата лежат и молчат,  Один – за ветлой, Двое – за метлой,  Один – под листом,  Двое за кустом.  Как детей поскорее найти?  Их у мамы чуть больше пяти  (Шесть).  17 Сколько носов у трех котов? (3) 18. Сколько ушей у двух мышей? (4) 19. Мы — весёлые отметки  И встречаемся нередко  У прилежных в дневнике.  Кто их часто получает,  Никогда не заскучает.(пятерки) 20. Шея длинная такая,  Хвост крючком. И не секрет:  Любит всех она лентяев,  А её лентяи — нет! (двойка) 4 раунд «Логические задачи» 1.Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо  спрыгнуть с нижней ступеньки)  2.Задача: Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились в магазин. По  дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы  он отправился в магазин один? (5 рублей)  3. У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда  отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года)  4.Задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так,  чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось корзине.  (Одно яблоко отдать вместе с корзиной.)  5.Задача: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего – на одни  карандаш меньше, чем у среднего; у старшего – на один карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (У младшего – 2,  среднего – 3, старшего – 4.) 6.Задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то  тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше  тетрадей, чем в другой? (На 20 тетрадей.)  7.Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно  закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (один) 8.Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько  всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)  9.Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь,  если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)  10. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)  11. Шел Кондрат в Ленинград  А навстречу – двенадцать ребят  У каждого по три лукошка,  В каждом лукошке – кошка,  У каждой кошки – двенадцать котят.  У каждого котенка  В зубах по четыре мышонка  И задумался Кондрат  «Сколько мышат и котят  Ребята несут в Ленинград?»  ­ Ответ: Глупый, глупый Кондрат!  Он один и шагал в Ленинград  А ребята с лукошками  С мышками и кошками  Шли навстречу ему –  в Кострому!.  12. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1  квадратику на каждую сторону ?( 6 квадратиков) 13. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части.  Сколько лент стало у Насти ?   (5 лент.) 14. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей  гуляло во дворе ? (трех гусей) 15. Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?( три часа). 5 раунд «Методика» 1. Из скольких  разделов по ФЭМП состоит программа каждой  возрастной группы? (5 – количество и счет, величина, форма,  ориентировка в пространстве, времени.)             2.Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях?                      (Раздаточным,  демонстрационным и т.д.).          3.Методы и приемы – это одно и то же? (Нет). 4. Этот методический приём складывается из вопроса воспитателя,  требующего после выполнения детьми упражнения рассказать , что и  как они делали и что получилось в итоге (Словесные отчёты детей ) 5. Какой прием при обучении счетной деятельности используется  раньше – прием наложения или прием приложения? (прием  приложения). 6.Наложение, приложение, измерение как называются эти приемы  (специальные)  7.Объяснение, вопросы, инструкции, пояснение как называются эти  приемы (словесные) 8. На каком году обучения, согласно Программе для детей  с  нарушением слуха, стоит  задача «Владеть прямым и обратным счетом  в пределах 5» (4 г.о.) 9.На каком году обучения, согласно Программе для детей  с  нарушением слуха, стоит  задача «Учить определять расположение  предмета относительно себя: там­тут, близко­далеко, внизу –вверху,  слева­справа» ( 2 г.о.) 10. Принцип, который предполагает в каждом возрастном этапе  повторение на более высоком уровне того, что было усвоено на  предыдущей ступени (линейно­концентрический) – Ну, вот, …, вы остались одна. Это доказывает, что на данный момент  вы являетесь самым сильным звеном по методике формирования  элементарных математических представлений. И приз победителю  нашей игры вот эта пачка бумаги, надеюсь, она вам пригодится в  работе. Всех участников  игры приглашаю за призами. Заключение.  Математика – один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом  говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не  знают, что математика ­ трудная дисциплина. И не должны узнать об этом  никогда.  Наша задача — научить ребенка постигать математику с интересом и  удовольствием и всегда верить в свои силы.  Игра окончена. Спасибо всем за активное участие. Желаю всем  коллегам неравнодушия, целеустремленного творчества, каждому стать  человеком результата – принципиальным, решительным и успешным!  КГУ «Костанайская коррекционная школа ­  интернат №3» Управления образования акимата Костанайской области Деловая игра "Лестница личностного роста." Подготовила: Карпусь  Елена Александровна,  заведующая дошкольными группами г.Костанай 2013 г.          Одним из главных условий  создания благоприятного климата  в  ДОУ считаем   сохранение   личного   достоинства   педагога.   Только   уважение   к личности, только поддержка и взаимопомощь, только доброжелательность и терпимость способствуют развитию самоуважения и самоприятия.          Деловая игра «Лестница личностного роста» Цель.  Развивать толерантность; создавать активный  творческий настрой в педагогическом коллективе. Ход игры Мы ­ педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам нужно научиться взвешивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок. Живя, мы словно поднимаемся по лестнице (рисуем лестницу, состоящую из четырех ступенек). Первая ступенька, или «Я». Упражнение «Кто я? Какая я?» (за 3 минуты необходимо написать по 10 слов напротив каждого вопроса). Далее следует обсуждение: •У кого больше 10 слов? У кого меньше? •Кому трудно (легко) было найти слова? Почему? Итак, мы попытались  открыто и честно взглянуть на себя; тем самым преодолели первую  ступеньку. Вторая ступенька, или «Мир людей». Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, прояв­ ляет характер. Упражнение   «Со   мною   вот   что   происходит...».  Необходимо продолжить   предложенные   фразы,   взглянув   на   них   через   призму взаимоотношений с людьми. •Я грущу, когда... •Мне весело, когда... •Я обижаюсь, когда... •Я злюсь, когда... •Я радуюсь, когда... •Мне не нравится, когда... •Я теряюсь, когда... •Я страдаю, когда... •Я плачу, когда...  Я нервнечаю,когда…  Я смеюсь, когда…  Я восхищаюсь, когда…  Я переживаю, когда … Общение   с   людьми   вызывает   разные   эмоции.   Спектр   их   огромен   ­   от положительных до отрицательных. По силе и накалу они тоже бывают разны­ ми. Можно утонуть в море отрицательных эмоций ­ и тогда мы получим в ответ   психосоматические,   стрессы, отрицательный   фон   настроения,   пессимизм.   А   можно   взглянуть   на   ту   же ситуацию с другой стороны, минусы обращая в плюсы.   невротические   заболевания, Важно   не   быть   рабами   своих   эмоций.   Надо   всегда   настраивать   себя   на хорошее. Важно, когда люди тебя понимают. Беды происходят прежде всего от непонимания: не поняли друг друга ­ и разошлись, не поняли внутренний мир другого человека ­ и не поучаствовали в его судьбе. Давайте попробуем понять друг друга! Игра «Пойми меня» (не называя слова, объяснить его значение при  помощи вербальных и невербальных средств коммуникации). Примеры  слов: радость, сострадание, улыбка, терпение, участие, гнев,  удивление, страх, хитрость, восхищение, грусть, смех, обида.   Мы   попытались   объяснить   значение   этих   слов   и,   главное,   понять   друг друга. Третья   ступенька,  или  «Окружающий   мир».  Окружающий   мир   ­   это пространство,   в   котором   мы   существуем.   Иногда   оно   расширяется   до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Светлые моменты справедливости соседствуют с мрачными проявлениями жестокости и обмана. Как часто мы смотрим на мир грустными глазами! Обстоятельства делают   утро   хмурым,   настроение   унылым,   глаза   мокрыми,   дела заброшенными. Вот здесь наше Я подвергается настоящему испытанию: «Как выжить   и   не   сломаться?»,   «Как   найти   свое   место   в   мире?».   Что   бы   ни случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.  Игра «Найди плюсы» • Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег. • На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто. • Вы опоздали на поезд. • Вы утром не завтракали, и обед не предвидится. • Вы сломали ногу. • Обокрали вашу квартиру. • Вас обругал начальник. • Вас уволили с работы. • Вас вызвали в школу. Важно   отличать   действительные   ценности   от   мнимых.   Цените   жизнь, дружбу, здоровье, семью! Радость начинается только с нас, а не с кого­то и не с чего­то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека? Четвертая ступенька, или «Творческая мастерская». Это самая высокая ступень. Подъем на нее нелегок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет   уделом   равнодушных   и   нерадостных   людей.   А   мы   будем   учиться получать удовольствие от совместной творческой деятельности. Игра   «Волшебная   палочка».  Каждая   команда   получает   творческое задание,   которое   должна   выполнить   за   определенное   время.   Примеры заданий:   рисование   по   кругу   на   заданную   тему;   совместное   рисование,   в результате   которого   должен   получиться   рисунок   с   общим   сюжетом; придумывание предложения с заданным словом по кругу («солнце»); лепка или аппликация по кругу. Что   вы   почувствовали,   коллеги?   Ответственность?   Друг   друга?   Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом получилось здорово! Сегодня это была всего лишь игра, но она показала, что сердце у нас не очерствело, а душа наполнена светом доброты, сочувствия и понимания. У нас   еще   много   времени   впереди,   чтобы   продолжать   созидать   добро,   ибо именно к этому мы стремимся! И в заключении мы споем песню «От улыбки». Песня воспитателей на мотив «От улыбки» 1. От улыбки краше наша жизнь. Пусть на нервах наша держится работа Если вдруг назрел конфликт – держись. Улыбнись, когда тебе кричать охота. Припев: И тогда наверняка Ты в глазах дошкольника Уваженье прочитаешь без ошибки. С голубого ручейка Начинается река, Воспитанье начинается с улыбки 2. Для порядка каждый очень строг. Только в строгости рискуешь задохнуться. Улыбнись, ведь это не порок, Если очень захотелось улыбнуться. Припев: тот же. 3. Никогда, нигде не забывай, Что улыбка украшает наше детство И почаще щедро применяй. Это главное техническое средство. Припев: тот же.

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"

Деловая игра "Слабое звено"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018