Конспект НОД по обучению грамоте "Встреча с инопланетянами"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
25.04.2018
В конспекте представлены приемы и методы совершенствования фонематических процессов у дошкольников средней группы компенсирующей направленности. Дети реализуют АООП ДО для детей с ТНР. Конспект представлен в игровой форме по теме "Космос". Также в конспект включены: дыхательная гимнастика, физминутка, артинкуляционная гимнастика.
конспект Документ Microsoft Word.docx
Конспект НОД по обучению грамоте.
«Встреча с инопланетянами»
Задачи: Совершенствование фонематических процессов дошкольников.
Образовательные:
Сформировать
у детей понятие «космическое
пространство»,
«инопланетяне», «созвездие».
Закрепить понятия характеристики и артикуляции звуков.
Развивающие:
Упражнять в правильности выполнения дыхательных и артикуляционных
упражнений, в умении повторять звуковые и слоговые ряды, выделять начальный
звук.
Развивать зрительную память и пространственное мышление
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательного отношения к товарищам.
Формировать навыки работы в паре.
Оборудование: звукозапись приглашения на космический корабль, карточки схемы
дыхательной гимнастики по А. Г. Ипполитовой, индивидуальные зеркала, предметные
картинки: инопланетяне, звезда, луна, шлем, ракета; музыкальные инструменты:
барабан, ложки, ксилофон, деревянные палочки, треугольник; звуки дождя, звонок
телефона, лай собаки, скрип двери, шум моря, крики дельфинов.
№
1.
2.
3.
Содержание
Орг. момент
Внимание! Внимание! Всех желающих
приглашаем на космический корабль. Мы
оправляемся в путешествие на другие
планеты.
Хотите отправиться в путешествие?
Итак, отправляемся
Дыхательная гимнастика по А. Г.
Ипполитовой
Приготовимся к полету, начинаем
дыхательную гимнастику.
1. Вдох и выдох через нос.
2. Вдох через рот, выдох через нос.
3. Вдох через нос, выдох через рот.
4. Вдох и выдох через рот
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки
вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы
Примечание
Звучит голос
Дети стоя выполняют
дыхательную
гимнастику по
схемам. над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком
– ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в
стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух
ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на
корточки, затем подняться.)
Артикуляционная гимнастика
Мы поднимаемся в космическое
пространство и можем посмотреть в
иллюминаторы.
1. Видим большое солнце (широко
открываем рот)
2. Пролетаем мимо созвездия Пса («Оскал»)
3. Хорошо видно созвездие Большой
медведицы («Чашечка»)
4. Большая медведица от нас удаляется
(«чашечка в рот»)
Нам что то говорит главный пилот.
Слушайте внимательно и повторяйте
А, У, О, И, М, Т, Н, П
(Уточнение артикуляции пройденных
звуков )
Повторение звуковых и слоговых рядов
К нам на встречу летит неопознанный
объект, Что же это? А, это инопланетяне!
Они не умеют разговаривать на нашем
языке, а мы попробуем поговорить на их
языке.
АУУ
ОИОИ
НО – НА
ТА – ТО
МА – МА – МУ
ПА – МА
ЧИКОМАК
КИМАТО
Упражнение по формированию слоговой
структуры.
Мы тоже научим инопланетян говорить!
Что это? (Звезда)
4.
5.
6.
зеркала
Дети повторяют за
логопедом звуковые
и слоговые ряды
Дети самостоятельно
выбирают музыкальный
инструмент
Работают в парах.
1. Аист, арбуз
2. Подушка,
погремушка
3. Индюк, иголка
4. Муха, малина
Не понимают! Скажите это слово по
частям. (зве зда)
Не понимают! Разделим слово на части с
помощью музыкальных инструментов.
Поняли!
Так же со словами ракета, луна, шлем.
Развитие фонематичекого восприятия и
воображения.
Инопланетяне слышали какие – то звуки и
не знают что это? Помогите рассказать им.
Дети слушают звуки и воображают, что это
может быть. (звуки дождя, звонок телефона,
лай собаки, скрип двери, шум моря, крики
дельфинов)
Формирование навыков звукового анализа и
синтеза
Хочется еще чему – нибудь научить
инопланетян.
(работа в парах)
Вам нужно произнести названия картинок,
выделить первый звук и выложить из любых
предметов букву, которая обозначает этот
звук.
Уточнение характеристики звуков.
Инопланетяне говорят вам спасибо и
дарят вам шарики. Если ваша буква
обозначает гласный звук, то вы берете
красный шарик. Если обозначает согласный
звук, то – синий.
А теперь пора нам, дети, возвращаться на
ракете.
Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней
её, краше.
7.
8.
9.
10.
Конспект НОД по обучению грамоте "Встреча с инопланетянами"
Конспект НОД по обучению грамоте "Встреча с инопланетянами"
Конспект НОД по обучению грамоте "Встреча с инопланетянами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.