Протокол обследования ребенка школьного возраста учителем-дефектологом

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Протокол обследования ребенка школьного возраста учителем-дефектологом
Иконка файла материала Протокол обследования ребенка школьного возраста учителем-дефектологом.pdf

Протокол обследования ребёнка школьного возраста учителем - дефектологом

1 Общие сведения

1.Ф.И.О. учащегося

2.Дата рождения                                          Школа                             Класс

З. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования

4.06щая осведомлённость и социально — бытовая ориентация

 Назови своё имя       отчество         амилию          • Сколько тебе лет?  Назови свой называется наша страна?   Как называется наш город? Какие празДники ты знаешь? Как зовут твоих роДителей? где и кем они работают?

П Характеристика интеллектуальной деятельности 1 Особенности моторики

 Ме,жая моторика (анализ школьных тетрадей)

*         Общая моторика (визуальный осмотр)

2.Особенности восприятия

 Умение дорисовать предмет

*         Восприятие формы (кваДрат_, прямоугольник_, круг_, ОбСИ_, треугольник четырехугольник пятиугольник_, кривая линия_, прямая линия ломаная (замкнутая_, незамкнутая_), луч_, отрезок_, угол(прњмой_, острый_, тупой_)_  Восприятие величины_(большой — маленький •высокий — толстый — тонкийпя.жёлый — лёгкий_узкий — широкий

*         Восприятие цвета (кр., ж., син., чёрн., кор., зет, гол. , роз.,фиол., салат., сер.,оранж., бел.,)

З.Пространстенно — временные представления

*         Ориентировка в схеме собственного тела (покажи правой рукой левое дхо покажи левой рукой правый глаз Ориентировка в пространстве и на плоскости (покажи и назови по инструкции преДметы в окружающем пространстве покажи и назови по инструкции предметы на плоскости

Определение временной последовательности: (времена года послеДосательность признаки месяцы года послеДовательность временные группы •текущий день неДели последующие дни текущее время суток последующие части суток

4.  Особенности вшмашш  Срисовать картинку («Домик»)

*         Корректурная проба

*         Графический диктант

5.  Особенности памяти

• Запоминание и вос

отведение слов «10 слов»

 

 

 

 

 

 

окно

диван

лопата

шк

 

собака

пенал

ложка

 

 

ка анда

 

и

шица

человек

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отс ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Особенности мышления

        «Исключение лишнего»

        Понимание смысла пословищ(терпенье и труд, всё — к муДрости раз отмерь, один раз отрежь_шоспешишь — людей насмешишь

Кончил Дело — гуляй смело

7Особенности речи

        Составление рассказа

        Чтение текста с пропущенными словами

 Деление текста на предложения

8. Обучаемость

        Понимание инструкции (на слух  Восприимчивость к помощи

        Темп работыРаботоспособность

9.Сформированность учебных навыков

Чтение

         Темп чтения                            (ниже нормы, 6 норме, выше нормы)

*        Техника чтения (побуквенное, слоговое, частично — слоговое, целыми словами, угаДывающее)

 Характерные ошибки (уДарение, пропуск букв, замена букс, повторение слов, Добавление слов, слогов, искажение букв, слогов, слов, ошибки е; окончании)

*        Пересказ (полный, послеДовательный, краткий, пересказ по вопросам, не соответствует тексту, не пересказывает)

 Понимание отдельных слов в контексте

 Работа с текстом (основная мысль, тема текста; Деление на части; заглавие; ответы на вопросы (полные, неполные, не соответствуют тексту, не отвечает).

Русский язык

• Письмо под диктовку

Математика

 Прямой счёт

 Счёт от заданного числа (прямой)

*         Сравнение множеств

        Состав числа (в пределах 10)                                               в пределах 20

*         Счётные операции: устные приемы сложения в пределах 10     пределах 20 в преДелах       6 преДелах 1 ООО       с перехоДом через разряД устные приемы вычитания в преДелах 10 в пределах 20 в преДелах 100 6 пределах ООО       с переходом через разряд табличное умножение и Деление письменные приемы сложениявычитания умноженияДеления

*         Название компонентов арифметических действий: сложение   вычитание умножениеДеление  Установление связи между компонентами

 Порядок действий в выражении

*         Решение задач

Заключение по результатам обследования

         Дефектолог                                                  Дата