Конспекты занятия по внеклассному чтению и театральной деятельности для учащихся с нарушениями слуха. Тема: русская народная сказка «Теремок»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по внеклассному чтению способствует совершенствованию навыка чтения и работы с текстом, формированию эмоционального восприятия художественного образа персонажей сказки, воспитанию чувства ответственности к окружающей среде, своим поступкам.
Иконка файла материала Внеклассное чтение Теремок.doc

 

Конспекты занятия по внеклассному чтению и театральной деятельности для учащихся с нарушениями слуха.

3 класс, отделение слабослышащих детей.

 

Тема: русская народная сказка «Теремок».

 

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками.

Задачи.

Образовательная: совершенствовать навык чтения и работы с текстом.

Воспитательная: формировать эмоциональное восприятие художественного образа персонажей сказки; воспитывать чувство ответственности к окружающей среде, своим поступкам.

Коррекционно-развивающая: развивать мышление и речь, следить за плавностью речи.

Оборудование:

* Пословица на доске.

* Презентация на экране по сказке при чтении.

* Книги для выставки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Наденьте наушники.                     - Я надел(а) наушники.

- Как ты слышишь?                         - Я слышу хорошо.

- Какой сегодня день недели?        - Вторник.

- Какое занятие у нас будет?          -Внеклассное чтение.

-Что написано на доске?                 - Речевая зарядка.

- Будем говорить чётко, внятно, громко.

Речевая зарядка.

Кашу кушай, а сказку слушай.

2. Вводная беседа.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что хотел нам сказать человек, сложивший её?

- Правильно, нам хотели сказать, что читать сказки полезно. Мы можем многое узнать читая их.

- Прочитайте названия книг на выставке.

- «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» и т. д.

- Кто нарисован на обложках этих книжек?

- Звери.

- Как вы думаете это сказочные или настоящие звери? Почему?

- Сказочные. Потому что они одеты, разговаривают друг с другом.

3. Основная часть.

- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Теремок». Есть ли автор на обложке? Почему?

- Нет. Это народная сказка.

Чтение сказки.

Беседа о прочитанном.

= Назовите героев сказки.

- Ребята, Теремок можно сравнить с Природой окружающей нас, а человека с «Медведем». Что же произойдёт, если человек будет разрушать природу?

Так как же мы должны относиться к Природе? Что нельзя делать? Как можем помогать Природе?

Физминутка.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте проведём физминутку.

(движения по тексту)

 

Страус Куки встав с постели, поразмял бока.

Поразмял себе и шейку, словно длинную линейку.

Поработал головой — вправо, влево. Что с тобой?

Ножки что-то не стоят, перья в стороны торчат!

Потянулся носом к луже — наклонился он поглубже.

Посмотрел и так, и сяк — а в причёске кавардак.

Это можно всё поправить — ножки ровненько поставить.

Выправить осанку, заварить овсянку.

Сладко потянуться и просто улыбнуться!

4. Итоговая беседа.

- Как называлась сказка?        - Теремок.

- Кто автор сказки?                 - Русский народ.

- Чем закончилась сказка?     - Медведь разрушил Теремок.

- Ребята, мы с вами разучим слова и покажем инсценировку этой сказки. Только наша сказка закончится добром, медведь подружится с остальными животными. Ведь мы сравнили Медведя с Человеком, а Теремок - с окружающей Природой. А человек должен любить и беречь природу.

5. Творческая работа.

- Ребята, нарисуйте героев сказки, кого вы бы хотели сыграть, и подпишите названия.

- Занятие окончено. Снимите наушники.