Урок по развитию связной речи у детей с ОВЗ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по развитию связной речи у детей с ОВЗ
Иконка файла материала На морском дне.doc

Конспект фронтального занятия с заикающимися дошкольниками

 

 

Тема: На морском дне

Цели:

1.   Уточнить знания детей о подводных обитателях, обогащая пассивный словарь.

2.     Учить внимательно слушать логопеда, правильно понимать и выполнять словесные инструкции (молча).

3.     Формировать плавный, длительный речевой выдох.

4.     Упражнять в правильном понимании предлогов, узнавании основных и оттеночных цветов; показать образцы согласования существительных с числительными и прилагательными.

5.     Развивать общую и мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

 

Ход.

1.     Прежде чем начать наше занятие, мы немного отдохнем. («Волшебный сон»)

 

2.                          Пока мы отдыхали, не заметили, как оказались на морском берегу. Морской воздух чистый, свежий, подышите им глубоко (глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот). Волны накатываются, тихонько шуршат: ш – ш – ш (вдох через рот и плавный выдох с произнесением звука).

Вдохнули глубоко через рот и опустились под воду, выпуская пузырьки: буль – буль – буль.

 

3.     Медленно плывем под водой:

                 Плывем мы с вами осторожно,

                 Ведь здесь кого - то встретить можно.

                 Опускаемся все ниже –

                 Дно морское к нам все ближе.

( Дети « плывут» в такт словам логопеда.)

Встречает нас краб. Он просит не шалить, ведь вокруг так много рыб. Но где же они?

                    Пальчиковая игра:

                 Посмотри скорей, мой друг,

                 Рыбы плавают вокруг:

                 Рыба – меч, рыба – молот и рыба – пила,

                 Рыба – удильщик и рыба – игла.

 

4.                        А вот еще рыбки, да какие разноцветные! Аня увидела красную рыбку. Настя поплыла за синей рыбкой. Дима удивился желтой рыбке. Даша испугалась, что нет оранжевой рыбки. Где же она? ( Дети слушают логопеда и находят соответствующего цвета рыбку.)

Сколько же их? Давайте сосчитаем. (Дети молча указывают на рыбок, а логопед вслух считает: одна рыбка, две рыбки и т.д..)

 

5.                           Поплыли мы за рыбками и попали в подводный лес. Рыбки мне подсказали, что это водоросли и кораллы. Покажите молча, где водоросли? А где кораллы? ( Дети работают с панно « Подводный мир».)

А кто же здесь спрятался? Где дельфин? Правильно, вот он, над водорослями. Кто под водорослями? Правильно, здесь спрятался краб. Кто в кораллах? и т.д..( Дети находят и показывают дельфина, краба, медузу, морского конька и других морских обитателей.)

 

6.     Кто – то нас зовет! Плывем дальше. Оказывается, это морская звезда.

                  Вот на дне звезда лежит

                  И лучами шевелит:

                  Поднимает, опускает,

                  То сожмет, то разожмет.

                  На песке лежит, вздыхает:

                  - Кто ее детей найдет?

(Дети изображают морскую звезду, взявшись левыми руками; свободные правые руки – это лучи звезды.)

Зачем она нас звала? Оказывается, среди ее деток есть 2 одинаковые звездочки, но морская звезда сама их найти не может. Помогите ей!

Например:

 

 

 

 

 

 

 


7.     Вы не слышали, как что – то щелкнуло в стороне? Плывем туда!

Это раковина. Давайте аккуратно ее приоткроем. В ней жемчужина! На память о нашей встрече раковинка каждому дарит по жемчужине. Кивните головой, поблагодарите.

Поднимаемся на поверхность, ведь наше подводное путешествие подошло к концу. Глубоко вдохните свежий воздух и плавно выдохните.

 

8.   Итог занятия.