Делова игра "Лестница личностного роста"
Оценка 4.6

Делова игра "Лестница личностного роста"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
дефектология
Детсад
04.03.2018
Делова игра "Лестница личностного роста"
Одним из главных условий создания благоприятного климата в ДОУ считаем сохранение личного достоинства педагога. Только уважение к личности, только поддержка и взаимопомощь, только доброжелательность и терпимость способствуют развитию самоуважения и самоприятия. Деловая игра «Лестница личностного роста» Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе.
летница.docx

 

 

Деловая игра

"Лестница личностного роста."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Карпусь

 Елена Александровна,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Одним из главных условий создания благоприятного климата в ДОУ считаем сохранение личного достоинства педагога. Только уважение к личности, только под­держка и взаимопомощь, только доброже­лательность и терпимость способствуют развитию самоуважения и самоприятия.

         Деловая игра «Лестница личностного роста»

Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе.

Ход игры

Мы - педагоги, а это значит, что мы несем ответст­венность не только за себя, но и за детей. Добро вос­питывается добром, а зло порождает зло. Это непре­ложная истина. Поэтому нам нужно научиться взве­шивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок.

Живя, мы словно поднимаемся по лестнице (рису­ем лестницу, состоящую из четырех ступенек).

Первая ступенька, или «Я».

Упражнение «Кто я? Какая я?» (за 3 минуты необ­ходимо написать по 10 слов напротив каждого во­проса). Далее следует обсуждение:

   У кого больше 10 слов? У кого меньше?

   Кому трудно (легко) было найти слова? Почему? Итак, мы попытались открыто и честно взглянуть на себя; тем самым преодолели первую ступеньку.

Вторая ступенька, или «Мир людей». Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, прояв­ляет характер.

Упражнение «Со мною вот что происходит...». Не­обходимо продолжить предложенные фразы, взгля­нув на них через призму взаимоотношений с людьми.

   Я грущу, когда...

   Мне весело, когда...

   Я обижаюсь, когда...

   Я злюсь, когда...

   Я радуюсь, когда...

   Мне не нравится, когда...

   Я теряюсь, когда...

   Я страдаю, когда...

   Я плачу, когда...

·        Я нервнечаю,когда…

·        Я смеюсь, когда…

·        Я восхищаюсь, когда…

·        Я переживаю, когда …

 

Общение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен - от положительных до отрица­тельных. По силе и накалу они тоже бывают разны­ми. Можно утонуть в море отрицательных эмоций - и тогда мы получим в ответ психосоматические, не­вротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы обращая в плюсы.

Важно не быть рабами своих эмоций. На­до всегда настраивать себя на хорошее. Важно, когда люди тебя понимают. Беды происходят прежде всего от непонимания: не поняли друг друга - и разо­шлись, не поняли внутренний мир другого человека - и не поучаствовали в его судьбе. Давайте попробу­ем понять друг друга!

Игра «Пойми меня» (не называя слова, объяснить его значение при помощи вербальных и невербаль­ных средств коммуникации). Примеры слов: ра­дость, сострадание, улыбка, терпение, участие, гнев, удивление, страх, хитрость, восхищение, грусть, смех, обида.

 

 

 Мы попытались объяснить значение этих слов и, глав­ное, понять друг друга.

Третья ступенька, или «Окружающий мир». Окру­жающий мир - это пространство, в котором мы суще­ствуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Светлые моменты справедливости соседствуют с мрачными проявлениями жестокости и обмана. Как часто мы смотрим на мир грустными глазами! Обсто­ятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми, дела заброшенными. Вот здесь наше Я подвергается настоящему испытанию: «Как вы­жить и не сломаться?», «Как найти свое место в мире?». Что бы ни случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.

Игра «Найди плюсы»

  Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

  На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто.

  Вы опоздали на поезд.

  Вы утром не завтракали, и обед не предвидится.

  Вы сломали ногу.

  Обокрали вашу квартиру.

  Вас обругал начальник.

  Вас уволили с работы.

  Вас вызвали в школу.

Важно отличать действительные ценности от мни­мых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Ра­дость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца по­радоваться за талантливого человека?

Четвертая ступенька, или «Творческая мастер­ская». Это самая высокая ступень. Подъем на нее не­легок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердеч­ная недостаточность будет уделом равнодушных и не­радостных людей. А мы будем учиться получать удо­вольствие от совместной творческой деятельности.

Игра «Волшебная палочка». Каждая команда полу­чает творческое задание, которое должна выполнить за определенное время. Примеры заданий: рисова­ние по кругу на заданную тему; совместное рисова­ние, в результате которого должен получиться рису­нок с общим сюжетом; придумывание предложения с заданным словом по кругу («солнце»); лепка или аппликация по кругу.

Что вы почувствовали, коллеги? Ответствен­ность? Друг друга? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом полу­чилось здорово!

Сегодня это была всего лишь игра, но она показа­ла, что сердце у нас не очерствело, а душа наполнена светом доброты, сочувствия и понимания. У нас еще много времени впереди, чтобы продолжать созидать добро, ибо именно к этому мы стремимся! И в заключении мы споем песню «От улыбки».

 

 

 

 

 

 

Песня воспитателей на мотив «От улыбки»

1. От улыбки краше наша жизнь.
Пусть на нервах наша держится работа
Если вдруг назрел конфликт – держись.
Улыбнись, когда тебе кричать охота.

Припев:
И тогда наверняка
Ты в глазах дошкольника
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки

2. Для порядка каждый очень строг.
Только в строгости рискуешь задохнуться.
Улыбнись, ведь это не порок,
Если очень захотелось улыбнуться.

Припев: тот же.

3. Никогда, нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство
И почаще щедро применяй.
Это главное техническое средство.

Припев: тот же.

 

 


 

Деловая игра "Лестница личностного роста

Деловая игра "Лестница личностного роста

Одним из главных условий создания благоприятного климата в

Одним из главных условий создания благоприятного климата в

Я нервнечаю,когда… ·

Я нервнечаю,когда… ·

Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег

Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег

Песня воспитателей на мотив «От улыбки» 1

Песня воспитателей на мотив «От улыбки» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018