Систематическое внедрение представленных комплексов дыхательных упражнений ("Вырастим большими", "Дровосек", "Гуси шипят", "Косарь", "Пилим дрова" , "Паровоз", "Надуй шар", "Скускай воздух", "Подуй на свечку", "Минуты тишины") позволит укрепить дыхательную мускулатуру и повысить сопротивляемость детй к простудным заболеваниям, развивая при этом словарный запас, внимание, память, речь ребёнка.Систематическое внедрение представленных комплексов дыхательных упражнений позволит укрепить дыхательную мускулатуру и повысить сопротивляемость детй к простудным заболеваниям.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт.Смирных
МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области
Комплекс
дыхательных упражнений для детей
Материал подготовила
учительлогопед:
Ушакова Людмила Михайловна
пгт. Смирных
2018Дыхательные упражнения
Вырастим большими.
На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями
вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» —
руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох
через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.
Дровосек.
Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз»
— поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос.
«Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация
рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение.
Повторить 7—8 раз в медленном темпе.
Гуси шипят.
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» —
наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе:
«Шшшш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.
Косарь.
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты
вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя
движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж
ух! жух!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе.
Пилим дрова.
Упражнение выполняется парами.
Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки.
Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях,
имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Жжж
ж». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе
Паровоз.Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми
руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Чу
х! Чух!» Повторять в течение 35—40 секунд.
Надуй шар.
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» —
сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох
через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4
раза в медленном темпе.
Спускай воздух.
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом
резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три,
четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «сссс!».
Повторять 3—4 раза в медленном темпе.
Подуй на свечку.
Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз,
два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» —
продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи.
Повторить 3—4 раза.
Минуты тишины.
Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому
очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы.
Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и
ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до
шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с
закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно
предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы.
Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во
время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в
обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только
физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой
волевых центров