Деловые игры на уроках обществознания.
Знамения, происходящие в нашей стране и в мире, отражаются и на образовании. В Ежегодном послании Федеральному Собранию Дмитрий Анатольевич Медведев подчеркнул, «что уже в школе дети должны получать возможности расширять свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире». Исходя из сказанного, одной из основных задач современного образования становится создание условий развития школьника, которые помогут ему успешно адаптироваться в современном обществе.
Эту задачу успешно помогает решать обществознание, так как на уроках ученики получают не только знания в области обществоведческих наук, но и приобщаются к различным сферам общественной жизни, расширяют способности и приобретают жизненные навыки.
Среди различных форм уроков, используемых на обществознании, особое место занимают деловые игры. Деловые игры - это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в современном мире. Такие игры, помогающие решать практические задачи, связаны с умением сотрудничать и работать в группах, формировать деловые качества.
С помощью деловых игр на уроках обществознания могут быть реализованы следующие цели:
Чтобы игра не протекала стихийно, была управляемой, необходимо соблюдать структуру деловой игры:
Обычно задание сформировать группы учащиеся получают заранее. При этом оговаривается примерное количество членов группы. Группы формируются двумя способами:
Каждая группа получает текст с заданием, и оговаривается время для подготовки и выступлений.
По итогам игры необходимо оценить работу учащихся. Первоначально я использовала следующую систему: по итогам работы оценка ставилась группе, а каждый ученик группы получал аналогичную оценку в журнал. В такой ситуации неприлежные ученики старались попасть в группу с сильными учениками и могли получить незаслуженную оценку.
Система оценки заключается в следующем: за работу группа получает определённое количество баллов. А затем учащиеся сами распределяют баллы между собой соответственно участию. При такой системе оценка соотносится с действительным участием ученика в деятельности группы. Некоторые ученики при такой системе могут получить больше баллов чем 5 или меньше 3х. В такой ситуации учащимся даётся дополнительное домашнее задание, с помощью которого они могут набрать ещё баллы и повысить оценки.
По окончанию игры можно предложить учащимся анкету, которая поможет учителю проанализировать полученный результат.
На уроках можно использовать форму деловой игры.
Например, в 10м классе- игра «Формируем политическую партию»,
в 11м классе – «Я - предприниматель», «Глобальные проблемы современности»
Деловая игра «Формируем политическую партию»
Цели:
Задания группам:
Деловая игра «Я - предприниматель»
Цели:
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Деловая игра «Глобальные проблемы современности»
Цели:
Задание:
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.