Деловые игры на занятиях объединения по интересам

  • Игры
  • doc
  • 07.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деловые игры — являются одним из способов активизации обучения. Л.С, Выгоцкий уделял большое внимание игре, считая ее неотъемлемой частью учебного процесса. Как результат повышается интерес учащихся к конкретным вопросам изучения раздела, развивается чувство товарищества и взаимной ответствен¬ности. Участвуя в игре, школьники ненавязчиво усваи¬вают определенные понятия, т.е. теоретические, мето¬дические и практические знания, легче запоминают значительные объемы информации, и учебный про¬цесс превращается из "школы памяти'' и "школу мышления» На первом этапе в развернутых и точных формулировках раскрывается тема игры. На втором формулиру¬ются ее цель и конкретные учебные задачи. На третьем дается характеристика исходной обстановки игрового комплекса, которая включает в себя определение райо¬на игры, ее условия (правила), используемый нагляд¬ный материал, характер размещения участников в ау¬дитории, определяются временные границы проведе-ния.
Иконка файла материала Деловые игры.doc
Деловые игры на занятиях кружка. Деловые   игры   —     являются   одним   из     способов   активизации   обучения. Л.С, Выгоцкий уделял большое внимание игре, считая ее неотъемлемой частью учебного процесса. Как результат повышается интерес учащихся  к конкретным вопросам  изучения раздела, развивается чувство товарищества и взаимной ответственности. Участвуя в игре, школьники   ненавязчиво   усваивают   определенные   понятия,   т.е.   теоретические,   мето­ дические и практические знания, легче запоминают значительные объемы информации, и учебный процесс превращается из "школы памяти'' и "школу мышления» На первом этапе в развернутых и точных формулировках  раскрывается  тема игры.  На втором   формулируются   ее   цель   и   конкретные   учебные   задачи.   На   третьем   дается характеристика   исходной   обстановки   игрового   комплекса,   которая   включает   в   себя определение   района   игры,   ее   условия   (правила),   используемый   наглядный   материал, характер размещения участников в аудитории, определяются временные границы проведе­ ния. В сценарии игры подробно описываются правила поведения ее участников, дающие         не   игры важно итогов подведении им возможность принимать решения с высокой степенью обоснованности. При дать общую оценку действиям участников и каждого в отдельности, но и подробно по шагам разобрать весь ход, акцентируя внимание как на удачных, так и неудачных решениях. При этом   желательно   оценить   каждое   такое   решение.   Рекомендуется   также   оценить   общую и интерес, взаимопомощь, мышление дисциплину, быстроту реакции и т.п. В заключение разбора следует обязательно получить от них собственную оценку, предложения по совершенствованию. Это поможет избежать в следующей игре допущенных ошибок  Ниже представлена разработка деловой игр.  участников     эгоизм, нестандартное игры:   поведения манеру только           п.                                                          Экономическое образование                                       Вклад каждого в дело экономии энергии     бережного отношения Цель:  научить   школьников  способам   экономии   электричества,   тепла  и   воды  в   быту  и умению применять их в повседневной жизни. Задачи: 1.   Закрепление   учебного   материала   занятия   по   теме   "Энергия   земных   недр.   Экономия энергии". Воспитание необходимого условия существования человека. Развитие гибкости мышления при выборе и применении способов экономии энергии. Задание: придумать, сформулировать и записать методы экономии электроэнергии, тепла и воды в быту Исходные данные: Конспект занятия. Бланки для рейтинга. Все участники  делятся на три группы Каждой   дается задание по разработке методов экономии   электричества,   тепла,   волы   (по   выбору).   По   окончании   обсуждения представители   каждой   группы   выходят   к   доске     разделенной   на   три   части   (по   видам энергии) и  записывают выработанные предложения. Затем они подробно рассказывают об их сути и способах внедрения в быт. энергии кВыставление   оценок   происходит   по   рейтинговой   системе.   Каждой   группе   участников выдается бланк, который предусматривает оценки по следующим критерии: 1. Эффективность предложенного метода. 2. Реальность применения. 3. Нетрадиционность мышления. 4. Уверенность докладчика. При защите одной из групп остальные заполняют бланки, проставляя баллы (от 1 до 5) защищающейся группе. Затем просчитывается общий балл каждой группы, и учитель выставляет оценки. При подведении итогов игры он обращает внимание на необходимость применения разработанных группами методов экономии энергии и пропаганде их среди родственников и  знакомых. Учениками   был   предложен   ряд   идей   по   рациональному   использованию электричества, тепла и воды в быту. Наряду с традиционными (своевременное отключение освещения,   нагревательных   приборов,   водоразборных   устройств,   применение   менее энергоемких бытовых приборов и т.д.) был выдвинут ряд оригинальных идей (внедрение приборов   учета   расхода   воды   и   тепла,   установка   приборов,   сигнализирующих   о нерациональном   их   использовании,   разработка   устройств   автоматического   отключения бытовых приборов). Учащиеся рассказали, как происходил процесс подготовки предложений, как к ним отнеслись домашние. оказалось, что даже короткой беседы достаточно, чтобы обратить внимание на проблему, и многие предложения сразу же внедрялись в быту. Ниже представлен бланк оценки работы группы №1. По результатам игры группа №1 получила 36, N .2 — 34 и №3 — 38 баллов. Критерии оценки 1. Эффективность предложенного метода 2. Реальность применения 3. Нетрадиционность мышления 4. Уверенность докладчика Всего баллов Группы №2 4 4 5 4 17 №3 4 5 5 5 19 Понимание сложности и важности взятой проблемы, разработка реальных способов экономии, обсуждение этих вопросов в семьях позволили сделать процесс выполнения и защиты работ эмоциональным, интересным и результативным. Учащиеся,   обученные   с   помощью   различных   моделирующих   систем,   и   сами стремятся   к   конструированию     и   использованию   в   своей   будущей   профессиональной деятельности   различных   моделей   и   методосистемного   анализа.   Происходит   также становление гражданской позиции, возникает стремление применять знания и умения на пользу людям и природе. Литература Бабурин В.Л. Деловые игры по экономической социальной географии: книга для учителя.  М.. Просвещение, 1995.143 с. В ы г о т с к и и Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В Давыдова. М.,  Педагогика­Пресс, 1996. "Деловая игра как форма активного обучение студентов:  методические указания. Ленинград, 1989 22 с. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Уколот учебное пособие для 9­11 классов  общеобразовательной школы. М.. Школа­Пресс, 1996. 464 с. Методические основы разработки и проведения деловых игр. М., 1988. 20 с.