Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)
Оценка 4.9

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
химия
11 кл
03.04.2017
Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)
Данный материал может применяться как итоговая проверочная работа по химии для 11 класса, профильный уровень в конце учебного года. Позволяет оценить уровень освоения образовательной программы по химии за курс 11 класса. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. Общая продолжительность работы составляет примерно 120 минут.
пром_атт_химия_11проф_2017_демовер.docx
МБОУ «Новолядинская СОШ» Демонстрационный материал контрольно­измерительного материала ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по химии в 11 (профильный уровень)  КЛАССЕ Спецификация проверочной работы для проведения промежуточной аттестации по химии  за  курс 11 класса (профильный уровень) в 2017  году 1. Назначение работы – оценить уровень освоения образовательной программы по химии за курс 11  класса (профильный уровень) учащихся МБОУ «Новолядинская СОШ» в 2017 году 2. Документы, определяющие нормативно­правовую базу Содержание работы определяется на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта  основного общего   образования  (приказ  Минобрнауки  РФ N 1897  от    17.12.2010 г.)  и Основной   образовательной   программой   основного   общего   образования   МБОУ   «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №370 от 31.08.2012г., с изменениями и дополнениями от 14.04.2015 приказ №428),   рабочей   программы   по   химии   для   11   класса   (профильный   уровень)   УМК   автора:   О.С. Габриелян   (утв.   27.08.2010   приказ   №131),   Положения   о   текущем   контроле   успеваемости   и промежуточной   аттестации   учащихся   МБОУ   «Новолядинская   СОШ»     (утв.     приказом   №368   от 10.03.2015г., с изм. от 29.08.2015г. приказ №14). 3. Структура работы. Каждый вариант  проверочной  работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, в их числе 9 заданий базового   уровня   сложности   (в   варианте   они   присутствуют   под   номерами:   1–9)   и   3   задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 10, 23, 24). Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом. Это задания под номерами 30, 32. Общее представление о количестве заданий в каждой из частей проверочной работы дает таблица 1. Таблица 1. Распределение заданий по частям работы  Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Часть 1 Часть 2 12 2 16 8 %         максимального  первичного балла за      данную    часть работы от общего  максимального первичного  балла – 24 Тип заданий 67 33 С кратким ответом С развернутым  ответом 14   24   100%   Итого   Задания базового уровня сложности, с кратким ответом, проверяют усвоение значительного количест  ва элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы хи  мии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь». Согласно требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников эти знания являются  обязательными для освоения каждым учащимся. Задания повышенного уровня сложности, с кратким ответом, который устанавливается в ходе выпол  нения задания и записывается согласно указаниям в  виде  определенной  последовательности  четы  рех  цифр,  ориентированы  на проверку  усвоения  обязательных  элементов  содержания  основных   образовательных  программ  по  химии  не  только  базового,  но  и  углубленного  уровня.  В сравне  нии с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия  действий по применению знаний в измененной, нестандартной ситуации (например, для анализа  сущности изученных типов реакций),  а  также  сформированность  умений  систематизировать  и   обобщать полученные знания. Задания  с  развернутым  ответом,  в  отличие  от  заданий  двух  предыдущих типов, предусматрива  вют комплексную проверку усвоения на профильном уровне нескольких (двух и более) элементов  содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности: – задания,  проверяющие  усвоение  важнейших  элементов  содержания, таких, например, как  «окислительно­восстановительные реакции»;   – задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах  превращений неорганических и органических веществ);  – расчетные задачи.  Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений:  – объяснять  обусловленность  свойств  и  применения  веществ  их  составом и строением, характер  взаимного влияния атомов в молекулах органических  соединений,  взаимосвязь  неорганических  и   органических  веществ,  сущность  и  закономерность  протекания  изученных  типов  реакций;  – проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям. 4. Распределение заданий работы по содержанию № Таблица 2. Распределение заданий работы по содержанию  Содержательные блоки / содержательные линии Количество заданий в частях работы Часть 2 Вся работа Часть 1 Теоретические основы химии 1 1.1 Современные представления о строении атома 1.2 Периодический  закон  и  Периодическая  система химических элементов Д.И. Менделеева 1.3 Химическая связь и строение вещества 1.4 Химическая реакция 2 3 4 Методы познания в химии. Химия и жизнь 4.1 Экспериментальные основы химии 4.2  Неорганическая химия Органическая химия Расчеты по химическим формулам и уравнениям  реакций 1 1 1 4 3 2 1 1 1 1 1 2 3 2 1 1 Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий Итого 14 12 2 2 № 1 1.1 1.2 1.3 2 2.1 2.2 2.3 Основные умения и способы действий Знать/понимать: важнейшие химические понятия;  основные законы и теории химии;  важнейшие вещества и материалы Уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять/классифицировать: валентность,  степеньокисления химических элементов, заряды  ионов; вид химических связей в соединениях и  тип кристаллической решетки; характер среды  водных растворов веществ; окислитель и восста  новитель; принадлежность веществ к различным  классам неорганических и органических со­ единений; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам); характеризовать: s­, p­ и d­элементы по их  Количество заданий в частях работы Часть 2 Часть 1 Вся работа 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 3 2 положению в Периодическойсистеме Д.И. Менде  леева; общие химические свойства основных  классов неорганических соединений, свойства от­ дельных представителей этих классов; строение и  химические свойства изученных органических  соединений; объяснять: зависимость свойств химических  элементов и их соединений от положения элемен  та в Периодической системе Д.И. Менделеева;  природу химической связи (ионной, ковалентной,  металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных  видов химических реакций (электролитической  диссоциации, ионного обмена, окислительно­ восстановительных) и составлять их уравнения; планировать/проводить: эксперимент по получе  нию и распознаванию важнейших неорганичес ких  и органических соединений, с учетом приоб  ретенных знаний о правилах безопасной работы с  веществами в лаборатории и в быту; вычисления  по химическим формулам и уравнениям 2.4 2.5 2 4 3 2 3 5. Распределение заданий работы по уровню сложности. В работу включаются задания различного уровня сложности (базового – Б, повышенного – П, Итого 16 14 2 высокого – В) (см. таблицу 4). Уровень сложности заданий Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности  Число заданий Максимальный балл за выполнение заданий каждого уровня сложности % от общего максимального балла (21) 9 3 2 14 Базовый Повышенный Высокий Итого 6. План контрольного  теста.  Содержание контрольного теста по химии за 11 класс отражено в плане демонстрационного варианта, приведенном в Приложении 1.  10 6 8 24 42 25 33 100%   Приложение 1. Обобщенный план варианта работы по химии № Проверяемые элементы содержания 1 Строение  электронных  оболочек   атомов  элементов  первых  четырех   Коды прове­ ряемых элемен­ тов содержа­ ния по кодифи­ катору 1.1.1  Коды требо­ ваний Уро­ вень слож­ ности зада­ ния Макс. балл за вы­ пол­ нение зада­ ния При­ мерное время выпол­ нения зада­ ния (мин.) 1.2.1  2.3.1  Б 1  2 2 3 4 5 6 периодов:  s­,  p­  и  d­элементы.  Электронная конфигурация атома.  Закономерности  изменения  химичес  ких свойств  элементов и их  соедине  ний по периодам и группам.  Общая характеристика металлов IА– IIIА групп в связи с их положением в  Периодической системе  химических  элементов  Д.И. Менделеева  и осо  бенностями строения их атомов.  Характеристика переходных элемен  тов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической   системе  химических  элементов  Д.И. Менделеева  и  особенностям   строения  их атомов.  Общая  характеристика  неметаллов  IVА–VIIА групп  в  связи  с  их  поло  жением  в Периодической  системе   химических  элементов Д.И. Менделе ева  и  особенностями  строения  их  атомов Ковалентная химическая связь, ее  разновидности и механизмы образо  вания. Характеристики ковалентной   связи (полярность  и  энергия  связи).  Ионная связь. Металлическая связь.  Водородная связь Электроотрицательность. Степень  окисления и валентность химических  элементов Вещества  молекулярного  и   немолекулярного строения. Тип  кристаллической решетки.  Зависимость свойств  веществ  от  их  состава  и строения Классификация  неорганических  ве  ществ. Номенклатура неорганичес  ких  веществ (тривиальная и между  народная). Классификация  органи  ческих  веществ.  Номенклатура   органических  веществ (тривиальная  и международная) 7 Характерные  химические  свойства   простых веществ­металлов: щелоч  ных, щелочноземельных,  алюминия;   переходных  метал лов:  меди, цинка,  хрома, железа.  Характерные  химические  свойства   простых веществ­неметаллов:  водо  рода,  галогенов,  кислорода, серы,  азота, фосфора, углерода, кремния Б  1  2  1.2.1  1.2.2  1.2.3  1.2.4  1.2.3  2.4.1  2.3.1  1.3.1  1.3.2  1.3.3  2.1  3.3  2.2  2.3  2.2.2  2.4.2  1.1.1  2.2.1  2.2.2 2.4.3 1.3.1 2.2.6 Б Б Б Б 2.3.2 Б 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 8 Характерные  химические  свойства   оксидов: оснóвных, амфотерных,  кислотных 9 Характерные  химические  свойства   оснований и  амфотерных  гидрокси  дов.  Характерные  химические  свойства кислот 10 Характерные  химические  свойства   солей: средних,  кислых,  оснóвных;   комплексных (на примере соедине  ний алюминия и цинка) 25 24 Вычисление  массы  растворенного   вещества, содержащегося в опреде  ленной массе раствора с  известной  массовой  долей;  вычисление массо  вой доли  ве щества в растворе Расчеты  объемных  отношений  га  зов  при  химических реакциях.  Тепловой эффект химической  реак  ции.  Термохимические  уравнения.  Расчеты теплового эффекта реакции Расчеты массы  вещества  или   объема  газов  по известному  коли  честву  вещества,  массе  или  объему  одного из участвующих  в   реакции  веществ 26 2.4  2.5  2.6  2.7  2.3.3 2.3.3 2.3.3 4.3.1  2.5.2   4.3.2  4.3.4  2.5.2   4.3.3  2.5.2   27 Классификация  неорганических  ве  ществ. Классификация  и  номенкла  тура  органических соединений Реакции  окислительно­ восстановительные 36 38 Реакции,  подтверждающие  взаимо  связь органических соединений 2.1  3.3  1.4.8  3.9  2.2.8 2.2.5  2.4.4  2.3.4  2.4.3  Б Б Б Б Б Б П В В 1 1 1 1 1 1 2 3 5 2 2 2 5 2 5 5 10 10 7. Условия проведения итоговой работы (требования к специалистам). Особых условий не требуется. Проверку заданий осуществляет учитель химии или руководитель методического объединения. 8. Рекомендации по подготовке к экзаменационной работе. При подготовке к итоговой работе рекомендуется использовать: ­ ­ учебник: О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова  «Химия 11, профильный уровень»; контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысова   «Химия 11, профильный уровень». 9. Время выполнения работы. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 1­2 минуты; 2) для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – до 5 минут; 3) для каждого задания части 2 – до 10 минут. Общая продолжительность работы составляет примерно 120 минут. 10. Дополнительные материалы и оборудование. В аудитории во время итоговой работы у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование: ­ ­ ­ ­ периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор. 11. Система  оценивания  выполнения  отдельных  заданий и  работы в целом Часть 1. За правильный ответ на каждое из заданий 1–8 ставится 1 балл. Задание считается выполненным верно, если записан правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности. Задания 9–10, 23, 24 считаются выполненными верно, если   правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 9–10, 23, 24 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов. Задания  части 2 (с  развернутым  ответом)  предусматривают  проверку  от трех до пяти элементов ответа. Наличие каждого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет до 5 баллов: задание  с  порядковым  номером 30 – 3  балла, 32 – 5 баллов.  Проверка   заданий    части 2   осуществляется    на   основе сравнения  ответа  учащегося  с поэлементным анализом приведенного образца ответа. За  верное  выполнение  всех  заданий    работы  можно максимально получить 24 балла. 12. Шкала  оценивания   Баллы Оценка 0­11 2 12­15 3 16­19 4 20­24 5 для проведения промежуточной аттестации по химии в 11 классе на профильном уровне Кодификатор Кодификатор   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки выпускников образовательных     организаций     для     проведения   промежуточной   аттестации  по     химии   (далее   – кодификатор)     основных образовательных   программ Федерального   компонента   государственных   стандартов   основного общего  и  среднего (полного) общего образования по химии (базовый и профильный уровни)  (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004  № 1089).    основе   Обязательного     содержания     минимума     составлен     на   Кодификатор  содержит  систематизированный перечень  важнейших  элементов содержания, который  рассматривается  в  качестве   инвариантного  ядра действующих программ по химии для образовательных организаций. Раздел 1. Перечень  элементов  содержания,  проверяемых  на  промежуточной аттестации В  структуре  раздела 1  кодификатора  выделены  четыре  крупных  блока содержания (1, 2, 3, 4).  Блоки 1  и 4  включают  в  себя  ведущие  содержательные линии,  указанные жирным  курсивом. Отдельные     элементы     содержания,   на     основе   которых     составляют     проверочные     задания, обозначены  кодом  контролируемого элемента.  Код  блока содержания и содержатель ной линии Код  контроли руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1 1.1 1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ Современные представления о строении атома 1.1.1 Строение  электронных  оболочек  атомов  элементов первых четырех  периодов:  s­,  p­  и  d­элементы. Электронная  конфигурация  атома. Периодический  закон  и  Периодическая  система химических элементов Д.И. Менделеева 1.2.1 Закономерности  изменения  свойств  элементов  и  их соединений по 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3.1 3.2 периодам и группам Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положе  нием  в  Периодической  системе  химических элементов Д.И. Менде  леева  и  особенностями  строения их атомов Характеристика  переходных  элементов (меди,  цинка, хрома, желе  за)  по  их  положению  в  периодической системе  химических  эле  ментов  Д.И. Менделеева  и особенностям строения их атомов Общая  характеристика  неметаллов IVА–VIIА  групп  в связи  с  их   положением  в  Периодической  системе химических  элементов  Д.И.  Менделеева  и особенностями строения их атомов Химическая связь и строение вещества Ковалентная  химическая  связь,  ее  разновидности  и механизмы  об  разования.  Характеристики  ковалентной связи (полярность  и  энер  гия  связи).  Ионная  связь. Металлическая связь. Водородная связь Электроотрицательность.  Степень  окисления  и валентность хими  ческих элементов Вещества молекулярного  и  немолекулярного  строения. Тип  крис  таллической  решетки.  Зависимость  свойств веществ от их состава и  строения Химическая реакция Классификация  химических  реакций  в  неорганической и органичес  кой химии Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах.  Сильные и слабые электролиты Реакции ионного обмена Гидролиз  солей.  Среда  водных  растворов:  кислая, нейтральная,  щелочная Реакции  окислительно­восстановительные.  Коррозия металлов и  способы защиты от нее НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганичес  ких  веществ (тривиальная  и международная) Характерные  химические  свойства  простых  веществ – металлов:   щелочных,  щелочноземельных,  алюминия; переходных металлов  (меди, цинка, хрома, железа) Характерные  химические  свойства  простых  веществ – неметаллов:   водорода,  галогенов,  кислорода,  серы, азота, фосфора, углерода,  кремния Характерные  химические  свойства  оксидов:  оснóвных, амфотер  ных, кислотных Характерные  химические  свойства  оснований  и амфотерных  гидроксидов Характерные химические свойства кислот Характерные  химические  свойства  солей:  средних, кислых,   оснóвных Взаимосвязь  различных  классов  неорганических веществ ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Классификация  органических  веществ.  Номенклатура органических  веществ (тривиальная и международная) Характерные  химические  свойства  углеводородов: алканов,  цикло  алканов,  алкенов,  диенов,  алкинов, ароматических углеводородов  (бензола и толуола) 1.3 1.4 2 3 4 4.1 4.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 4.1.1 4.1.2 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 4.2.5 Характерные  химические  свойства  предельных одноатомных и  многоатомных спиртов, фенола Характерные  химические  свойства  альдегидов, предельных  карбоновых кислот, сложных эфиров Характерные  химические  свойства  азотсодержащих органических  соединений: аминов и аминокислот Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахари  ды, дисахариды, полисахариды) Взаимосвязь органических соединений. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ Экспериментальные основы химии Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудова  ние. Правила безопасности при работес едкими, горючими и токсич  ными веществами, средствами бытовой химии Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций Вычисление  массы  растворенного  вещества, содержащегося  в  оп  ределенной  массе  раствора  с известной  массовой  долей;  вычисле  ние  массовой  доли вещества в растворе Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству  вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ Расчеты теплового эффекта реакции Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции,  если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) Нахождение молекулярной формулы вещества Итоговая проверочная  работа по химии для 11 (профильный уровень)  класса Инструкция по выполнению работы Проверочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 14  заданий.  Часть  1  содержит  12   заданий  с  кратким  ответом,  часть  2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом. На выполнение проверочной работы по химии отводится 120 минут. Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число. Последовательность цифр в заданиях 1–10,23, 24 запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 30, 32 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. При   выполнении   работы   используйте   Периодическую   систему   химических   элементов   Д.И. Менделеева;   таблицу   растворимости     солей,   кислот  и   оснований   в  воде;   электрохимический   ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Баллы, полученные Вами за  выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! В­ 1 Часть 1 Ответами  к  заданиям  1–10, 23, 24 являются  последовательность  цифр.  Запишите ответ клеточки. справа  соответствующего  задания,  начиная  с  первой  от  номера х       о     в     .  Каждый символ пишите в отдельной клеточке. Цифры в ответах на задания 5, Последовательность цифр записывайте  без  символ   10, 23, 24 могут повторяться.     ы     х         и         др   угих       о     в,          за      пят      ел      ьны      про          допол     нит      бел    Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в    заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в  данном ряду.                                1) P 3) N 4) C 5) Cl 2) S 1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют одинаковое  число энергетических уровней, содержащих электроны. 2.  Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке усиления окислительных свойств их атомов. 3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые имеют одинаковую  валентность в соединениях с водородом. 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют ионное строение. 1) хлорид кальция 2) лед 3) алюминий 4) кварц 5) известняк 5. Установите соответствие между формулой оксида и группой оксидов, к которой он принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца,  обозначенную цифрой. ФОРМУЛА ОКСИДА А) Cr2O3 Б) CrO В) CrO3 ГРУППА ОКСИДОВ 1) основные оксиды 2) кислотные оксиды 3) амфотерные оксиды 4) несолеобразующие оксиды 6. Из   предложенного   перечня   выберите   два   вещества,   с   которыми   могут реагировать и  магний, и фосфор.  1) раствор гидроксида калия 2) соляная кислота 3) разбавленная серная кислота 4) концентрированная азотная кислота 5) сера 7. Из предложенного перечня выберите два вещества, при растворении которых в воде образуется  щелочь. 1) оксид хлора(VII) 2) оксид кальция 3) оксид меди(II) 4) оксид лития 5) оксид цинка 8.  Оксид железа(III) сплавили с твёрдым карбонатом калия. Выделившийся газ X пропустили через известковую воду, при этом образовался прозрачный раствор вещества Y. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые соответствуют приведенному описанию. 1) CO2 2) CO 3) CaCO34) Ca(HCO3)2 5) Ca(CH3COO)2 9. Задана следующая схема превращений веществ:                      Х                      У NaI  Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) Н2О 2) НCl(р­р) 3) NaHCO3 (р­р) 4) H2SO4 (конц.) 5) H3PO4 (конц.) 10. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента серы, которое она  проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую  позицию, обозначенную цифрой. ─────→ I2   ─────→ HI      СХЕМА РЕАКЦИИ А) FeS + O2 → Fe2O3 + SO2 Б) BaSO4 + C → BaS + CO В) Na2SO3 → Na2S + Na2SO4 Г) FeSO4 + O2 + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + H2O СВОЙСТВО СЕРЫ 1) окислитель 2) восстановитель 3) и окислитель, и восстановитель 4) не проявляет окислительно­восстановительных свойств 23. Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу: к каждой позиции,  обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. НАЗВАНИЕ СОЛИ А) гидрокарбонат калия Б) сульфат аммония В) нитрат натрия Г) ацетат алюминия ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ 1) не гидролизуется 2) гидролизуется по катиону 3) гидролизуется по аниону 4) гидролизуется по катиону и аниону 24. Установите  соответствие  между  фактором,  действующим  на  равновесную систему Fe2O3(Т) + 3H2(Г)  и направлением смещения химического равновесия в этой системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.  2 ↔ Fe(Т) + 3H2О(Г) –Q ФАКТОР А) введение катализатора Б) повышение давления В) понижение давления Г) повышение температуры НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ  ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ 1) смещается в сторону продуктов реакции 2) смещается в сторону исходных веществ 3) не происходит смещения равновесия Часть 2 Запишите сначала номер  задания (30, 32), а затем его подробное решение. Ответы  записывайте чётко и разборчиво. 30. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции Определите окислитель и восстановитель. KNO2 + ... + H2SO4   → N2 + FeCl3 + ... + ... + H2O 32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:                           С акт. , t0                 CH3Cl,AlCl3                                                                        КОН, Н2О, t0 ─────→ 3     Х ацетилен   ──→ 6Н5 ­ СCl3   ─────→ 1     Х ─────→ 2     Х  С ──→  этилбензоат Часть 1 Ответы 1 34 1 2 125 1 3 13 1 4 15 1 5 312 1 6 45 1 7 24 1 8 14 1 В­ 1 Балл ы Часть 2 30. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции 2 9 54 2 23 24 10 2134 3214 3331 2 2 30 3 32 5 Определите окислитель и восстановитель. KNO2 + ... + H2SO4   → N2 + FeCl3 + ... + ... + H2O Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Вариант ответа Элементы ответа:                        1) Составлен электронный баланс: 1   2N+3 + 6ē → N 0 6   Fe+2 – 1ē → Fe+3 2)   Указано,   что   железо   в   степени   окисления   +2   (или   хлорид   железа(II))   является восстановителем, а азот в степени окисления +3 (или нитрит калия) – окислителем 3) Определены уравнении реакции: недостающие вещества, и расставлены   коэффициенты   в 2KNO2  + 6FeCl2  + 4H2SO4  = N2  + 4FeCl3  + Fe2(SO4)3  + K2SO4  + 4H2O Ответ  правильный  и  полный,  содержит  все  названные  выше  элементы Правильно записаны 2 элемента ответа Правильно записан один элемент ответа Все элементы ответа записаны неверно 3 2 1 0 Максимальный балл 3 32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:                           С акт. , t0                 CH3Cl,AlCl3                                                                        КОН, Н2О, t0 ─────→ 3   ацетилен     Х При   написании   уравнений   реакций   используйте   структурные   формулы органических веществ. ──→ 6Н5 ­ СCl3   ─────→ 1     Х ─────→ 2     Х  этилбензоат  С ──→ Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Вариант ответа Ответ включает в себя пять уравнений реакций, соответствующих схеме превращений:                           С акт. , t0                  ≡ ─────→ 6Н6 1) 3СН СН   С                                     AlCl3 2) С6Н6 + СН3Cl    С                                                 свет 3) С6Н5 ­ СН3  + 3Cl2   С                                                   Н2О, t0 4) С6Н5 ­ СCl3  + 4КОН  5) С6Н5 ­ СООК + СН3 ─────→ 6Н5 ­ СООК + 3КCl + 2Н2О    ─ СН2─I   С  С→ 6Н5 ­ СОО СН2 СН3 + К I ─────→ 6Н5 ­ СCl3  + 3НCl ─────→ 6Н5 ­ СН3  + НCl Правильно записаны 5 уравнений реакций Правильно записаны 4 уравнения реакций Правильно записаны 3 уравнения реакций Правильно записаны 2 уравнения реакций Правильно записано 1 уравнение реакции Все уравнений реакций записаны неверно 5 4 3 2 1 0 Максимальный балл 5

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)

Демонстрационный вариант контрольно-измерительного материала (11 класс. профильный уровень. химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017