| Принципы критериального оценивания. Содержание системы критериального оценивания. |
Структура критериального оценивания. Процесс формативного оценивания. | |
Процесс суммативного оценивания. | |
Портфолио обучающегося и механизм выставления оценки. |
Б.Г.Ананьев: «Отсутствие оценки … является самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных ситуаций, поведения педагога и учеников».
Борис Герасимович Ананьев (1907-1972) - советский психолог, основатель концепции факультета психологии ЛГУ (СПбГУ), создатель системной модели человекознания с центральной ролью психологии
Оценивание - это
Процесс сбора доказательств о результатах обучения;
На основе доказательств использование определенных критериев для оценки работы;
Подведение итогов о выполненной работе.
5
Учащиеся;
Родители;
Школы;
Администрация школы;
Работодатели;
Государственные органы принимающие решения;
Общество;
Общественное мнение об образовании и учеников;
Заинтересованные...кто еще?
Стороны, заинтересованные в оценивании
Термин «Критериальное оценивание» впервые применил Юджин Роберт Глейзер (1963) и этот термин характеризует процесс соответствия между уровнями учебных достижений учащихся и достигнутого потенциала.
Критериальное оценивание – процесс оценивания учебных достижений в соответствии с целями и содержанием образования, выработанных внутри коллектива, основанный на четких критериях, понятных учителю, учащимся и родителям.
Критериальное оценивание не сравнивает достижения учащихся друг с другом и не делает зависимыми друг от друга, а также направлено на предоставление информации об уровне компетентности каждого ученика.
Glaser, R. 1963. Instructional technology and the measurement of learning outcomes: some questions. The American psychologist. Issue: 8. Vol.18. pp. 519 - 521
Критериальное оценивание
Оценивание, измеряемое в соответствии с определенными общими критериями;
Общие критерии – оценивание всех учащихся по одинаковым критериям.
Определенные критерии – конкретное знание оценщиками стандартов и критериев оценивания.
9
Цель системы критериального оценивания: Предоставление всем участникам достоверной информации об учебных достижениях учащихся и совершенствования учебного процесса на основании критериев оценивания.
Задачи системы критериального оценивания:
1. Расширение сферы возможностей и функций оценивания в учебном процессе;
2. Создание условий для постоянного самосовершенствования учащихся через систематическую обратную связь.
3. Помощь в формировании единых стандартов, механизмов и инструментов качественного оценивания.
4. Предоставление доступной, конкретной и непрерывной информации:
Учащимся об их качестве знаний;
Учителям об учебных достижениях учащихся;
Родителям о достижении целей обучения детей;
Органам управления о качестве образовательных услуг.
ГОСО РКТребования к уровню подготовки обучающихся (ожидаемые результаты в соответствии с таксономией Б.Блума)
Содержание системы критериального оценивания
11
Уровни навыков мышления: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо
Баллы
По каждому разделу и четверти
Уровни навыков мышления
По окончании каждого раздела и четверти
Оценка
По окончании учебного года
Перечень основных документов для оценивания:
Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (начального, основного среднего, общего среднего образования).
Учебные программы (по предметам).
Учебный план (по предметам).
Правила критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализации общеобразовательных программ (начального, основного среднего, общего среднего образования);
Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной, основной и общей средней школы.
Сборник заданий для формативного оценивания.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию.
Какова связь между оцениванием и обучением?
Что такое правильное оценивание?
Из чего состоит правильное оценивание?
Какие свойства характерны для него?
Что влияет на успешность оценивания?
Как влияет критериальное оценивание на учебный процесс?
Принципы критериального оценивания
Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь.
Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.
Оценивание
Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.
Объективность, достоверность, валидность. Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов.
Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса.
Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся.
Направленность на развитие. Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.
Основные принципы критериального оценивания
Задание: обсудите в группах вопросы и запишите свои ответы на флипчартах.
1. Что такое формативное оценивание?
2. Каковы цели и принципы?
3. Когда проводится?
4. Кого информирует?
5. Какова роль учителя?
6. Какова роль ученика?
7. Каковы формы проведения?
Формативное оценивание
Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.
Принципы ФО:
часть преподавания и учения («оценивание для обучения»);
охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);
безотметочное оценивание;
осуществляется в соответствии с критериями оценивания;
предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;
использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Проводится
Информирует
Роль ученика
учителем в течение четверти
учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала;
учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.
активное участие в учении;
понимание критериев оценивания/ дескрипторов;
самоооценивание/ взаимооценивание.
Роль учителя
четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;
составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;
разработка дескрипторов к заданиям;
обеспечение учащихся эффективной обратной связью;
корректировка процесса преподавания и оценивания.
Формы проведения
индивидуальная
в парах
в группах
в парах сменного состава
Формативное оценивание:Повседневная практика учителя
22
Организация и планирование формативного оценивания;
Подбор методов формативного оценивания;
Анализ результата формативного оценивания;
Предоставление обратной связи по результатам формативного оценивания.
23
Формативное оценивание
Задание
Необходимо организовать формативное оценивание в зависимости от следующих целей обучения из учебной программы предмета «Познание мира» (2-класс):
2.1.3.2 Показывать на карте Казахстана свою область, крупные реки, города, дороги
1) Обозначить уровни навыков мышления
2) Определить критерии оценивания
3) Подготовка заданий
4) Определить критерии оценивания и подготовить задание согласно им, составить дескрипторы.
Ресурс: Карта Республики Казахстан
Формативное оценивание
Цель обучения | 2.1.3.2 Показать на карте Казахстана свою область, крупные реки, города и дороги |
Уровень навыков мышления | Применение |
Критерии оценивания | Находит объекты на карте |
Задание | Задание |
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Находит объекты на карте | записывает в тетрадь названия своей области, рек и крупных городов; |
Формативное оценивание по математике
Цель | 2.4.1.8 Решать задачи двумя действиями и составлять обратные задачи. |
Критерии оценивания | Применяет навыки решения задач двумя действиями. |
Задание | Решите задачу. |
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Применяет навыки решения задач двумя действиями. | |
Составляет обратные задачи. |
Задание для формативного оценивания по предмету«Математика» для 2-класса
26
Составьте условие задачи по рисунку. Для постановки вопроса используйте следующие формулировки «Сколько лишних?», «Сколько не хватает?». Решите задачу.
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Анализируя, составьте условия задачи по рисунку. | |
Решает разные комбинированные задачи. |
Задание для формативного оценивания по предмету«Математика» для 2-класса
27
Составьте условие задачи по рисунку. Для постановки вопроса испльзуйте следующие формулировки «Сколько лишних?», «Сколько не хватает?». Решите задачу.
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Анализируя, составляют условия задачи по рисунку. | -рассматривает разные варианты составления условий задачи; |
Решает разные комбинированные задачи. | -выбирает соответствующее действие для решения задачи; |
5. Составление дескрипторов для задания
№ | Раздел | Подраздел | Цели обучения |
1 | «Вещества и их свойства» | 5.1 Силы и движение | 1.5.1.1 Приводить примеры движений различных |
Уровни мыслительных навыков | Критерии оценивания |
Знание и понимание | Различает способы движения различных тел. |
На примерах определяет, как движется тело. |
Задание 1. |
Дескрипторы: |
1. Обзор целей обучения по учебной программе
2 Приведение в соответствие целей обучения с уровнями мыслительных навыков.
3. Создание критериев оценивания.
4. Определение вида задания и составление
Организация формативного оценивания
6. Обратная связь
Сопоставление критериев
Сопоставление с нормами: сравнивает достижения учащегося с достижениями остальной части группы локально, на национальном или международном уровне
Сопоставление с критерием: сравнивает достижения учащегося с Результатами обучения или предусмотренными нормами
СЛЕДОВАТЕЛЬНО оценивание, сопоставляемое с критериями, –это такое оценивание, при котором достижения отдельного учащегося сравнивают с определенными Результатами обучения или предусмотренными нормами, а не с достижениями других учащихся
38
«Модель критериального оценивания сравнивает достижения учащихся с определенными, совместно разработанными критериями, которые известны всем участникам процесса заранее».
41
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
44
Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок.
ГОСОТребования к уровню подготовки учащихся по образовательным областям (ожидаемые результаты согласно таксономии Б.Блума)
48
Содержание системы критериального оценивания
Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо
Баллы
По завершении каждого раздела и четверти
Уровни учебных достижений
По завершении каждого раздела и четверти
Оценка
По завершении
учебного года
Два подхода:
Думать, как оценщик/эксперт | Думать, как проектировщик действий |
| |
Что будет достаточным и явным доказательством понимания? | Что было бы интересным и привлекательным при проведении мероприятия по этой теме, разделу? |
| |
Какие задачи необходимо закрепить при выполнении задания, темы, раздела и сосредоточиться на работе по руководству | Какие ресурсы и материалы применимы к данной теме |
| |
Как я смогу отличить тех, кто действительно понимает и тех, кто не понимает (хотя они могут показаться понимающими)? | Что ученики будут делать в и вне класса? |
| Какие задания будут предложены? |
Какой критерий выделяю для работы? | Как я буду поощрять, оценивать учеников (для предоставления родителям) |
| |
Какие непонимания вероятны? | Работают ли действия? Почему «Да»/«Нет»? |
Как я буду их проверять? |
|
Долгосрочный план. Физика
І -четверть ___неделя | ||
Раздел | Подраздел | Количество целей |
__ раздела | ___подраздела |
ІI четверть - ___неделя | ||
Раздел | Подраздел | Количество целей |
__раздела | ___подраздела |
ІII четверть - неделя | ||
Раздел | Подраздел | Количество целей |
__ раздела | ___подраздела |
ІV четверть - ___неделя | ||
Раздел | Подраздел | Количество целей |
__раздела | ___подраздела |
Образец суммативного оценивания по разделам предмета «Естествознание»
Суммативное оценивание по разделу «Земля и космос» (в рамках общей темы «Путешествие» )
53
Раздел | Земля и космос |
Уровни навыков мышления | Знание и понимание, Применение |
Критерий оценивания | Называет и описывает космические тела. |
Задание (10 минут) | |
1.Напишите название космического тела на рисунке. | |
№ | Дескрипторы | Балл |
Называет и описывает космические тела. | пишет название космического тела (Солнце); | 1 |
Находит форму Земли и ее искусственную модель. | отмечает рисунок с изображением мяча; | 1 |
Показывает приборы измерения времени. | приводит часы в соответствие с единицей измерения «минута»; | 1 |
в форме колеса
излучает свет
твердое тело
в виде шара
час
месяц
неделя
день
минута
Раздел | Подраздел | Цели обучения | Уровни мышления | Критерии оценивания |
Раздел 1A – | 1.1 Натуральные и рациональные числа | 2.4.1.1 Записывать и строить графические модели чисел в пределах 100 | Знание | Записывает модель числа в пределах 100 |
| Строит графические модели чисел в пределах 100 | |||
2.1.1.2 Считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; | Знание | Считает в прямом и обратном порядке в пределах 100 | ||
Применение | Определяет место числа в натуральном ряду чисел и называет его порядковый номер | |||
4.1 Математический язык и математическая модель | 2.1.1.1 Знать образование чисел в пределах 100, уметь их читать и записывать | Знание | Рассказывает, как образуются числа в пределах 100, называет и записывает их | |
2.1.1.6 Определять разрядный состав двузначных чисел в пределах 100, раскладывать их на сумму разрядных слагаемых | Знание | Определяет разрядный состав двузначных чисел в пределах 100 | ||
2.1.1.7 Сравнивать двузначные, трехзначные числа | Применение | Сравнивает двузначные; |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ
54
Уровни учебных достижений обучающихся для предоставления обратной связи по суммативному оцениванию за раздел/сквозную
| Описание | Прогноз при переводе в 5-балльную шкалу | ||||
Знание и понимание | Применение | Анализ | Синтез | Оценка | ||
Низкий уровень | демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценкам 1 - 2 | ||||
Средний уровень | демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценкам 3 - 4 | ||||
Высокий уровень | демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценке 5 |
Шкала для определения уровня учебных достижений в начальных классах | |||
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
% | 81%-100% | 41%-80% | 0%-40% |
Уровни учебных достижений обучающихся для предоставления обратной связи по суммативному оцениванию за раздел/сквозную
| Описание | Прогноз при переводе в 5-балльную шкалу | ||||
Знание и понимание | Применение | Анализ | Синтез | Оценка | ||
Низкий уровень | демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценкам 1 - 2 | ||||
Средний уровень | демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценкам 3 - 4 | ||||
Высокий уровень | демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценке 5 |
Шкала для определения уровня учебных достижений в начальных классах | |||
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
% | 81%-100% | 41%-80% | 0%-40% |
Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
Рубрики – это способ описания уровней в соответствие с критериями оценивания
Рубрики будут использоваться по итогам каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
В рубриках учитель отмечает уровень учебных достижений по каждому критерию индивидуально на каждого учащегося путем проставления пометок
Критерии оценивания | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Демонстрирует умение приводить одночлен к стандартному виду, определяет его коэффициент | Использует свойства степени, приводит одночлен к стандартному виду и определяет коэффициент | При приведении одночлена к стандартному виду использует свойства степени, но допускает незначительные | Испытывает затруднения в приведении одночлена к стандартному виду и нахождении его |
Выполняет сложение и вычитание многочленов | Верно находит сумму | Находит частично сумму и разность многочленов | Имеет затруднения при сложении и вычитании многочленов |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения раздела и критериями оценивания.
Методические объединения школ разрабатывают и утверждают план суммативного оценивания на учебный год.
Методические рекомендации с образцами заданий по каждому предмету для проведения оценивания будут разработаны ЦПИ и НАО.
59
Суммативное оценивание за четверть
Суммативное оценивание за четверть проводится в конце четверти и показывает доказательство понимания, навыков и знаний ученика через оценки и баллы.
Суммативное оценивание за четверть проводится через организацию различных проверочных и контрольных работ.
При составлении суммативной работы за четверть необходимо учитывать не только знание, понимание и навыки, но и способности ученика думать на высшем уровне: нужно учитывать, что важным является обеспечение учеников заданиями, дающими возможность определения оценивания, анализа и синтеза.
Образцы заданий для суммативного оценивания за четверть даны в методическом руководстве.
Однако, каждая школа может готовить задания для суммативного оценивания за четверть самостоятельно. Учителями может использоваться база, в которой собраны задания для суммативного оценивания.
В начале учебного года школьное методическое объединение составляет план оценивания на учебный год.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Для кого предназначены задания?
Сколько времени отведено на выполнение заданий?
Как проводится СО?
Каково содержание заданий СО?
Какие типы заданий будут использоваться?
Как подсчитываются баллы, полученные за вопросы или задания?
Сколько заданий нужно разработать?
61
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Разработчик заданий:
проводит обзор целей обучения в учебной программе;
определяет и составляет типы заданий в соответствии с тестовой спецификацией;
предоставляет разработанные задания со схемой выставления баллов на экспертизу в ЦПИ и НАО;
дорабатывает задания и схему выставления баллов после экспертизы и передает в ЦПИ;
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Учебная программа по предмету
Тестовая спецификация (ТС)- документ, определяющий структуру и содержание суммативного оценивания.
Тестовая спецификация содержит основные характеристики содержания варианта заданий в целом , а также содержания и форм заданий.
СТРУКТУРА ТЕСТОВОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Тестовая спецификация содержит следующую информацию:
Цель суммативного оценивания.
Обзор уровней мышления.
Структура теста.
Определение содержания теста и составление технологической матрицы.
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть:
- продолжительность работы;
- количество баллов по каждой работе;
- распределение баллов по разделам учебной программы;
- распределение баллов по заданиям.
Примеры заданий.
Схема выставления баллов.
Правила проведения суммативного оценивания.
Модерация и выставление баллов.
ТС_Математика_2кл_рус общ шк(1).docx
Проведение суммативного оценивания за четверть
Разработка заданий суммативного оценивания и схем выставления баллов осуществляется на основании тестовых спецификаций, единых для всех классов одной параллели.
Суммативные работы могут быть различных видов: тесты, зачеты, контрольные работы, диктанты, изложение, эссе.
В 1 классе суммативное оценивание не проводится.
График проведения суммативного оценивания утверждается приказом директора школы и доводится до сведения учащихся и родителей в начале учебной четверти.
Суммативное оценивание проводится в одинаковых условиях для одной параллели.
Повторное выполнение (переписывание) суммативного оценивания не допускается.
В случае отсутствия учащегося во время проведения суммативного оценивания по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях) пропущенная суммативная работа по предмету должна быть выполнена после выхода учащегося в школу в течение двух недель; при этом используются дополнительные варианты суммативных работ.
Задание: определите сходство и различия между суммативным оцениванием за раздел/ сквозную тему и суммативным оцениванием за четверть.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
МОДЕРАЦИЯ
Процесс обсуждения результатов суммативных работ учащихся для установления единых стандартов оценивания.
Модерация предназначена:
для обсуждения учителями результатов суммативных работ учащихся с целью стандартизации оценивания.
Модерация проходит:
при участии учителей, работающих в одной параллели;
они обсуждают предварительное оценивание работ по определенному предмету с целью одинакового подхода в применении схемы выставления баллов.
Важно знать:
По итогам модерации результат суммативного оценивания за четверть может быть изменен.
Председателем модерации может быть как руководитель методического объединения, так и любой учитель-предметник.
МОДЕРАЦИЯ
Задание 1. Найдите значение выражения: 73 + 25 – (46 – 27)
(4 балла)
Схема выставления баллов
Вопрос | Ответ | Балл | Дополнительные указания |
1 | Выбирает правильный порядок действий | 1 | Допускается первое действие вычитание |
Протоколы модерации суммативного оценивания за четверть
Протокол модерации суммативного оценивания по предмету «Введение в науку»
Стандартизация суммативных работ
День:
День: | ||
Предмет | Введение в науку | Класс: 2 |
| ФИО учителей: | Подписи: |
Председатель/председательница модерации |
| |
Участники модерации: | ||
| ||
Суммативная работа | Оценка до модерации | Оценка после модерации | Обоснование решения |
ФИО учащегося | 19 | В целях стандартизации выставления баллов по внутреннему суммативному оцениванию в связи целями обучения для 2 четверти качество и результаты работы учащегося прошли проверку, обсуждение. |
Описание уровней учебных достижений обучающихся при суммативном оценивании за раздел
78
Уровни | Описание | При переводе в 5-балльную шкалу |
Низкий уровень | демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценкам 1 - 2 |
Средний уровень | демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценкам 3 - 4 |
Высокий уровень | демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценке 5 |
ПРИМЕР РАСЧЕТА ОЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
79
*Расчеты баллов и оценок осуществляются автоматически в электронном журнале
Шкала перевода баллов в оценку (для начальных классов) | |
"1" | 0-20% |
"2" | 21%-40% |
"3" | 41%-60% |
"4" | 61%-80% |
"5" | 81%-100% |
СО за раздел 1 | Со за раздел 2 | СО за раздел 3 | СО за четверть | ||||
Балл уч-ся | Макс. балл | Балл уч-ся | Макс. балл | Балл уч-ся | Макс. балл | Балл уч-ся | Макс. балл |
7 | 10 | 8 | 10 | 4 | 12 | 15 | 20 |
15% | 20% | 50% | |||||
2,1 | 3 | 2,4 | 3 | 1,3 | 4 | 7,5 | 10 |
2,1+2,4+1,3+7,5 = 13,3 из 20
13,3 ~ 66,5%
Оценка учащегося за четверть «4»
СО за раздел | ||
15% | 20% | |
50% |
СО за четверть |
50% |
Оценка за четверть |
100 % |
ПРИМЕР РАСЧЕТА ОЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
80
Четверть 4 | |
Балл уч-ся | Макс. балл |
15 | 20 |
Результаты учащегося за 1-4 четверти
Всего баллов | |
Балл уч-ся | Макс. балл |
68,3 | 90 |
Шкала перевода баллов в оценку | |
"1" | 0-20% |
"2" | 21%-40% |
"3" | 41%-60% |
"4" | 61%-80% |
"5" | 81%-100% |
Оценка учащегося за год
Сумма баллов за четыре четверти
13,3 + 16 + 24 + 15 = 68,3 из 90
Оценка учащегося за год «4»
68,3 ~ 75,9 %
*Расчеты баллов и оценок осуществляются автоматически в электронном журнале
Четверть 1 | |
Балл уч-ся | Макс. балл |
13,3 | 20 |
Четверть 2 | |
Балл уч-ся | Макс. балл |
16 | 20 |
Четверть 3 | |
Балл уч-ся | Макс. балл |
24 | 30 |
Механизм выставления четвертных оценок
82
Пятибалльная шкала оценок
Оценка | Показатель оценивания | Процентное содержание баллов в основной школе | Процентное содержание баллов в общей средней школе |
«1» | Не аттестован | 0 | 0 - 49% |
«2» | Неудовлетворительно | 1% - 20% | 50% - 59% |
«3» | Удовлетворительно | 21% - 50% | 60% - 74% |
«4» | Хорошо | 51% - 80% | 75% - 89% |
«5» | Отлично | 81% - 100% | 90% - 100% |
Результаты обучающегося по суммативному оцениванию по предмету «Математика» за 1 четверть.
№ | Суммативное оценивание (СО) | Балл | Максимальный балл | Уровень учебных достижений | Прогноз при переводе в 5-балльную шкалу | Соотношение, | Процентное содержание баллов |
1 | СО за раздел 1 | 8 | 12 | Средний (66%) | 3-4 | 50% | 33,8% |
2 | СО за раздел 2 | 5 | 10 | Средний (50%) | |||
3 | СО за раздел 3 | 10 | 12 | Высокий (83%) | 5 | ||
4 | СО за четверть | 18 | 20 | - | 45% | ||
Итого: | 78,8 |
Оценка за четверть= Сумма факт.баллов СО за разделы Сумма макс. баллов СО за разделы ∗𝟓𝟎% Сумма факт.баллов СО за разделы Сумма макс. баллов СО за разделы Сумма факт.баллов СО за разделы Сумма факт.баллов СО за разделы Сумма макс. баллов СО за разделы Сумма макс. баллов СО за разделы Сумма факт.баллов СО за разделы Сумма макс. баллов СО за разделы ∗𝟓𝟓𝟎𝟎% Сумма факт.баллов СО за разделы Сумма макс. баллов СО за разделы ∗𝟓𝟎% + Факт.балл СО за четверть Макс. балл СО за четверть ∗𝟓𝟎% Факт.балл СО за четверть Макс. балл СО за четверть Факт.балл СО за четверть Факт.балл СО за четверть Макс. балл СО за четверть Макс. балл СО за четверть Факт.балл СО за четверть Макс. балл СО за четверть ∗𝟓𝟓𝟎𝟎% Факт.балл СО за четверть Макс. балл СО за четверть ∗𝟓𝟎%
Ученик получил оценку «4» за 1 четверть
33,8% + 45% = 78,8%
Механизм выставления годовых оценок
83
Пятибалльная шкала оценок
Оценка | Показатель оценивания | Процентное содержание баллов в основной школе | Процентное содержание баллов в общей средней школе |
«1» | Не аттестован | 0 | 0 - 49% |
«2» | Неудовлетворительно | 1% - 20% | 50% - 59% |
«3» | Удовлетворительно | 21% - 50% | 60% - 74% |
«4» | Хорошо | 51% - 80% | 75% - 89% |
«5» | Отлично | 81% - 100% | 90% - 100% |
Результаты обучающегося за 1-4 четверти по предмету «Математика»
Ученик получил оценку «4» за год
Суммативное оценивание (СО) | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Общее количество баллов | Соотношение, | Процентное содержание баллов за учебный год |
СО за раздел | 23 из 34 | 20 из 30 | 21 из 25 | 18 из 20 | 82 из 109 | 50% | 37,6% |
СО за четверть | 18 из 20 | 15 из 20 | 19 из 20 | 16 из 20 | 68 из 80 | 42,5% | |
Итого: | 80,1 % |
Оценка за год= Сумма факт.баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) Сумма макс. баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) ∗𝟓𝟎% Сумма факт.баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) Сумма макс. баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) Сумма факт.баллов СО за разделы (𝟏𝟏−𝟒𝟒 ч.) Сумма факт.баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) Сумма макс. баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) Сумма макс. баллов СО за разделы (𝟏𝟏−𝟒𝟒 ч.) Сумма факт.баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) Сумма макс. баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) ∗𝟓𝟓𝟎𝟎% Сумма факт.баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) Сумма макс. баллов СО за разделы (𝟏−𝟒 ч.) ∗𝟓𝟎% + Факт.балл СО за 𝟏−𝟒 четверть Макс. балл СО за 𝟏−𝟒 четверть ∗𝟓𝟎% Факт.балл СО за 𝟏−𝟒 четверть Макс. балл СО за 𝟏−𝟒 четверть Факт.балл СО за 𝟏𝟏−𝟒𝟒 четверть Факт.балл СО за 𝟏−𝟒 четверть Макс. балл СО за 𝟏−𝟒 четверть Макс. балл СО за 𝟏𝟏−𝟒𝟒 четверть Факт.балл СО за 𝟏−𝟒 четверть Макс. балл СО за 𝟏−𝟒 четверть ∗𝟓𝟓𝟎𝟎% Факт.балл СО за 𝟏−𝟒 четверть Макс. балл СО за 𝟏−𝟒 четверть ∗𝟓𝟎%
37,6% + 42,5% = 80,1%
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.