«День героев Отечества»
Оценка 4.9

«День героев Отечества»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
23.05.2024
«День героев Отечества»
день героев отечества.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области (Саратовский областной педагогический колледж)

 

 

Конспект внеурочного мероприятия на тему:

«День героев Отечества»

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка 30 группы

Отделения специальности 44.02.02

 Преподавание в начальных классах

Егорова Ольга

Заверили:

Методист:___________Эртан М.Г.

Учитель:_________Ковылова Н.С.

Оценка____________

 

 

 

 

Саратов 2023

Конспект внеурочного мероприятии

Выполнил(а) Егорова Ольга

Студент(ка) 30 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Класс- 2    место проведения: Классный кабинет

Тема занятия: «День героев Отечества»

Педагогические технологии, применяемые на занятии: Технология развивающего обучения      

Формы проведения занятия: Беседа

Цель занятия: организация деятельности для ознакомления с Днем героев Отчества и героями нашего Отечества.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма

Развивающие: развивать умение анализировать, участвовать в беседе, развивать связную монологическую и диалогическую речь, расширять кругозор;

Обучающие: расширить сведения о празднике Героев Отечества

УУД

Предметные результаты:

·         знать о Дне героев Отечества

 Метапредметные:

Познавательные:

·        строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:     

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;     

Коммуникативные:  

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·          аргументированно отстаивать свою точку зрения

Личностные:

·         Уважение к подвигам героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.

Средства: интерактивная доска, иллюстративный материал (картинка), раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Содержание

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

ы

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

с

н

о

в

н

о

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

с

н

о

в

н

о

й

 

 

 

 

 

 

 

 

о

с

н

о

в

н

о

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

ы

й

 

 

Учитель приветствует учащихся. Проверят готовность к мероприятию. Читает стихотворение учащимся, раздает части пословиц для того, чтобы они сами сказали о чем данное мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель рассказывает учащимся о чем будет мероприятия. История создания этого праздника. Учащиеся отвечаю на вопросы учителя. Читают пословицы и стихотворения. Учитель рассказывает о героях разного времени. Учитель читает стихотворение о ВОВ. И рассказывает об этом событии.  Затем отправляется в прошло и рассказывает учащимся о символах героев. Учащиеся слушают легенду о Святом Георгии. И о том когда был создан.

Учитель рассказывает о наградах героев и за какие заслуги они присуждались.

Акция Георгиевская лента. Дети играют в викторину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята,  мы рады видеть вас на этом мероприятие

Могуча Россия на все времена

 – И в прежние годы, и ныне.

 Героями наша Отчизна сильна,

Отечество славится ими.

- Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение?

Детям раздаются части пословиц они собирают их и понимают о чем на мероприятие

 1. Кто за правду горой, тот настоящий герой.

 2. Героям страх неведом.

3. Тот герой, кто за Родину горой.

4. Герой за славой не гонится.

5. Подвиг делает тот, кто вперед идет.

- Ребята, скажите и какая же тема нашего мероприятия?

 

 

 

-Ребята, сегодня мы поговорим о Дне Героев Отечества, который ежегодно отмечается 9 декабря 2007 года. В этот памятный день мы вспоминаем наших героических предков и говорим слова благодарности героям, живущим рядом с нами, Россия – страна настоящих героев.

- Ребята, какого человека можно назвать героем? 

 - Какими качествами должен обладать герой? 

 

 

 

 

 

 

 

-Сейчас прочитаем  с вам пословицу

Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». 

-Объясните значение этой пословицы.

 

 

 

 

-Сейчас на экране проявиться стихотворения, ребята давайте прочтем их.

Ученик 1 -Герои родины — как много в этом смысла!

 И честь, и храбрость в этих двух словах.

 Героями нельзя стать слишком быстро.                   

 Герой лишь тот, кому неведом страх.

Ученик 2 -Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

 Кто мужествен, решителен и смел,

 Присвоить можно звание героя,

 И кто свершил немало важных дел!

-Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?

-В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. Немало испытаний выпало на долю нашей Родины, нашей Отчизны. С давних времен Русь противостоит врагу, защищая свои границы и свой народ. Немало героев было на земле Русской, стоит только назвать такие имена, как:  

Александр Невский - Великий русский полководец. Обезопасил западные границы Руси. Знаменитые сражения: 1240 – Невская битва; 1242 – Ледовое побоище. Был причислен к лику святых. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

Дмитрий Донской - Князь московский и владимирский,

построил новый каменный Кремль в Москве. Прославился тем, что освободил Русь от татаро – монгольского нашествия.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский - С сентября 1610 года Москва была занята польскими войсками. В июле 1612 года народная дружина под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выступила на освобождение Москвы. В октябре 1612 года освобождённая Россия вздохнула свободно. (7 ноября)

- В 1941 году наша великая Родина снова подверглась вражескому наступлению.

-Ребята, а что же произошло в 1941 году? 

-Воскресного дня накануне

 Безоблачные небеса.

 22 июня, ровно в 4 часа…

Черные тени в тумане росли,

 Туча на небе темна.

 Первый снаряд разорвался вдали,

 Так начиналась война.

- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

-А сейчас отправимся в небольшое путешествие в прошлое

-Императрица Екатерина 2 учредила в 1769 году. Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия для отличия офицеров за слуги на поле боя. (на слайде изображения)

-Сейчас я прочитаю вам легенду о Святом Георгии

Легенда: Убийство копьем змея (дракона), опустошавшего землю одного языческого царя в Бейруте. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление святого способствовало обращению местных жителей в христианство.

-В СССР орден Святого Георгия был заменен на Золотую звезду героя (на слайде изображения).

-Но в 1992 году орден Святого Георгия был восстановлен в Российской федерации. Орден имел четыре степени отличия. Знаки различались размером. 

Орден имел 4 степени:

1-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте через правое плечо;

2-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной ленте;

3-я степень: малый крест на шейной ленте;

4-я степень: малый крест в петлице или на колодке

-Ребята, а вы знаете какие символы еще есть символы?

-Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, защитникам нашей Родины, носят с левой стороны около сердца. Во время Великой Отечественной войны был утвержден – орден Славы. Этот орден был украшен желто-черной лентой, которую принято называть георгиевской лентой. 

-Акция «Георгиевская ленточка»  — это общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходит с 2005 года. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили  в 1945 году. И мы с вами 9 мая участвуем в шествии «Бессмертный полк». Каждый несет фотографию своего дедушки , прадедушки. Они тоже проявляли героизм, защищая Родину от врагов. Давайте вспомним наших героев односельчан. 

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну.

-Наша родина – Россия – страна героическая. Какие бы враги нам не бросали вызов, мы выстояли.

Мы должны знать, помнить и чествовать героев и защитников нашей страны. 

- Ребята, а сейчас мы с вами викторину

-Ребята, наше мероприятие подходит к концу, давай ответим на вопросы, что же сегодня мы с вами узнали

-Чему было посвящено наше мероприятие?

-Когда отмечают «День Героев Отчества»?

-Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему?    

-Кто же такой герой?

 

 

 

-А каких людей можно назвать героями?

 

 

- С каким символом мы сегодня познакомились?

-Всем спасибо, до свидания!

 

 

 

 

Учащиеся приветствуют учителя,

садятся слушают стихотворение которое читает учитель. И отвечают на вопрос учитель.

 

 

 

- Это стихотворение о героях и Родине.

 

Дети собираю пословицы и отвечаю на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тема нашего мероприятия герои отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Герой - это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, отечества.

- Смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный

 

 

 

 

 

- Это пословица означает, что герои есть в каждом человеке.

 

- Дети читают стихотворение на экране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–Это наша  родная страна

- Учащиеся слушают о героях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Великая Отечественная Война

- Слушаю стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учащиеся внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Георгиевская лента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети играют в викторину.

 

 

 

 

 

-Дню героя Отечества

 

- 6 декабря

 

- Для того, чтобы люди помнили своих героев.

Герой - это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, отечества

- Честных, смелых и готовых защищать свою Родину.

 

-Орденом Святого Георгия

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Конспект внеурочного мероприятии

Конспект внеурочного мероприятии

Коммуникативные: · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · формулировать собственное мнение и позицию; · аргументированно отстаивать свою точку зрения

Коммуникативные: · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · формулировать собственное мнение и позицию; · аргументированно отстаивать свою точку зрения

Этап занятияСодержание ХронометражДеятельность учителяДеятельность ученика п о д г о т о в и т е л ь н ы й о с н о…

Этап занятияСодержание ХронометражДеятельность учителяДеятельность ученика п о д г о т о в и т е л ь н ы й о с н о…

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

З а к л ю ч и т е л ь н ы й

Учитель приветствует учащихся

Учитель приветствует учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024