«День народного единства»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закрепление представлений
детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ,
Россия;
- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;
- воспитание уважения к другим народам и культурам;
Средства: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Способы:
- чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);
- вопросы к детям;
-беседа о празднике «День народного единства»;
-просмотр презентации «День народного единства»;
-рассматривание флага и герба России;
-прослушивание гимна России;
- физкультминутка «Наша Родина»;
-экспериментирование.
Ход
Воспитатель:
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
- А как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран
есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в
России, мы россияне.
- А вы любите свою
страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты
ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель:
- Кто может ответить на этот
вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в
ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая,
красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от
Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга,
и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель:
- Только ли русские живут в
России? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют
люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши,
башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси,
немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие
- всего более ста национальностей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая
национальность лучше? (ответы детей)
- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет
отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма,
взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
Воспитатель:
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы
больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о
государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда
будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими
делами. Россия всегда будет гордиться вами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.