Моздокский Центр детского творчества
Сценарий районного конкурса «День птиц»
Составитель:
методист Штарк К.А.
Моздок, 2024
Районный смотр- конкурс «День птиц».
Место и время проведения: 6 апреля 2024 года, в 10:00 на базе Моздокского Центра детского творчества (в ненастную погоду) или в Парке Победа.
Участники: учащиеся 6-8 классов школ Моздокского района- по 4 человека в команде.
Цель:
- активизация деятельности образовательных учреждений в системе основного и дополнительного образования детей, направленная на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников через развитие у них интереса к изучению природы родного края, биологии, экологии, фенологии обитающих в нём птиц и сохранению окружающей среды;
- активизация познавательного интереса, развитие и проявление творческих способностей обучающихся;
- активный поиск и приобретение знаний об образе жизни пернатых, населяющих Моздокский район, их экологических, сезонных и поведенческих особенностях, видовом разнообразии.
Оборудование: искусственные гнездовья для птиц, листы бумаги (формат А3), цветные и простой карандаши, ластики, четыре вида птичьего корма, карточки с перьями, фотографии птиц.
Ход мероприятия.
- Открытие конкурса. Построение и выступление гостей.
- Знакомство участников с регламентом работы конкурса.
После этого, один участник, от каждой команды, участвует в конкурсе рисунков на листе бумаги (А3) либо на асфальте. Выполняется рисунок чижа (Spinus spinus), выбранного Союзом охраны птиц России (СОПР) символом 2024 года. Жюри оценивает правильность, эстетичность и оригинальность рисунков.
Остальные ребята, в составе своих команд, начинают прохождение орнитологического маршрута по станциям: «Что я знаю о птицах», «Угадай птицу», «Экология птиц». Параллельно члены жюри оценивают и подводят итог в номинации «Лучший скворечник».
I Станция «Что я знаю о птицах».
По одному участнику, от каждой команды, в письменном виде отвечают на вопросы. Жюри оценивает правильность и оригинальность ответов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы на эрудицию.
1) Почему голуби кивают головой при ходьбе?
2) Почему альбатросы способны пить солёную морскую воду?
3) Какие птицы совершаются ежегодные миграции, равные длине экватора?
4) Назовите двух птиц, развивающих самую большую скорость в прямолинейном полёте и в пикирующем (под углом 30-45 градусов)?
5) Назовите птицу пролетающую во время миграций над Гималаями.
6) Какая птица при приближении опасности может переносить своих птенцов по воздуху, держа их в лапах (зажав между цевками)?
7) Назовите самую большую (тяжёлую) и самую маленькую птицу в России?
8) Существует ли «птичье молоко» и какие птицы его вырабатывают?
9) Как ночуют зимой глухари?
10) Назовите птицу совершающую самый длительный беспосадочный перелёт.
11) Какие птицы преподносят друг другу подарки?
12) Почему пеликан выбран символом учителей?
13) Самцы каких птиц имеют в клюве «термометр» для того, чтобы измерять температуру в гнезде- инкубаторе?
14) Какие птицы, обитающие в Моздоке, способны взбираться по стволу дерева вверх, а какая способна ползать по стволу головой вниз?
15) Почему у дятла, в период линьки, рулевые перья выпадают не одновременно, а по очереди?
II Станция «Угадай птицу».
Задача участников, по предложенным перьям и изображением клювов и ног, определить родовую принадлежность их обладателей. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Чьи это перья?
2. Чьи это клювы?
3. Чьи это ноги?
III Станция «Экология птиц».
Участники должны правильно соотнести предлагаемые им виды корма с изображением птицы, отдающей предпочтение одному из представленных кормов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Птичья столовая.
Соотнести четыре вида птиц с четырьмя видами корма, которым они отдают предпочтение.
2. Фенология птиц.
Участникам необходимо распределить девять предложенных видов птиц, встречающихся в Моздокском районе, по трём категориям: оседлые, кочующие и перелётные. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
IV Станция «Лучший скворечник».
Команда представляет искусственное гнездовье, принесённое на конкурс. Жюри оценивает правильность и эстетичность его изготовления по пятибальной системе. Размеры искусственных гнездовий различных типов приводятся в положении о конкурсе. Лучшие домики для птиц развешиваются.
Подведение итогов. Награждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.