День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)
Оценка 4.9

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
12.01.2020
День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)
Методическая разработка классного часа к Дню Защитника Отечества для 4 класса
Сорокина О.А. 23 февраля (кл. час).docx

Сорокина О.А., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края»

 

Тема: День Защитника Отечества (Классный час)

Цель: расширить знания учеников о Вооруженных силах нашего государства, содействовать развитию физических способностей учеников, воспитать морально-этические качества, чувство патриотизма, содействовать дружбе в классном колективе.

 

Ход занятия

1.     Вступление.

-Ребята, скажите, какой ближайший праздник будут отмечать все мужчины?

-Правильно, День защитника отечества.

23 февраля – День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

 

Дед мой в армии служил. У отца – награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти…Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

 

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

2. Основная часть.

- А что вы знаете о празднике Армии? Кто знает, откуда пошел этот праздник?  

В феврале 1918 г. Австро-германские войска, нарушив договор о перемирии, перешли в наступлении, нацелив свои главные силы на Петроград.  23 февраля1918 г.- советы и большевистские организации Петрограда и Москвы и многих других городов и промышленных районов страны объявили днём защиты отечества. В этот день в ряды Красной армии вступили тысячи добровольцев.

23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный Праздник - День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия  была переименована в Советскую Армию.

После распада СССР, день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества. В народе этот праздник считается мужским днём.

23 февраля вся страна уже в 99 раз будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

-Скажите, дети? А вы знаете, что значит слово Отечество? Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”. Отечество – это наша страна, Родина. А как называется наша, большая родина?

-Скажите, мальчики, а хотели бы вы быть мужественными как ваши отцы и деды?

-Послушаем рассказ. Только слушайте очень внимательно, потому что после рассказа я задам вам несколько вопросов.

С утра был праздник. Но не большой и пышный, как новый год, а маленький, но от этого не менее приятный. Как назло, родители ушли с утра на работу, и вместо горы салатов, на столе одиноко стояла недоеденная каша. Сахар был рассыпан по столу, кусок булки был раскрошен, хотя в остальном кухня была образцово-чистой. Виновник этого небольшого беспорядка, резвый и юркий мальчонка, бегал по коридору за серым шариком с коричневой полоской. Шарик сначала летал, ударяясь о стены, потом ударялся об пол и закатывался за батарею, и снова, как подхваченный вихрем, взмывал к потолку из рук сорванца. Это продолжалось бы еще долго, если бы шарик, в конце концов, не исчез из виду в кладовке в конце коридора, куда за ним и пропал мальчишка. В квартире на какое-то время стало тихо. Подозрительно тихо. На подозрительно долгое время. Но, наконец, в кладовке что-то пару раз громыхнуло, и из-за двери появился все тот же озорник с большой зеленой шапкой в руках. Это была грубая ушанка, наверно из войлока, с большой красной звездой посередине. Недолго думая, мальчишка натянул сапоги, куртку, и взгромоздив свою находку на свою Зенитовскую шапку, так резво выскочил во двор, что старшая сестра едва успела затянуть потуже на нем большой серый шарф.
На улице шел снег. Хлопьями засыпая дороги, он неустанно спешил куда-то, всё кроша облака на землю. Мальчишка хотел похвастаться всем своей новой шапкой, гордо прошел по главной дорожке, но двор был пуст. И ему ничего не оставалось делать, как ринуться к «грибочку», под которым еще пару месяцев назад была песочница, теперь занесенная снегом. Там он просидел волчонком до тех пор, пока улица не «ожила»: черные тени взрослых, с шапками снега на плечах и голове возвращались с работы. Среди них была и мама мальчонки, которая не сразу узнала в копошащемся в снегу мальчике своего сына. Она привела сына домой, и отругала за то, что он взял старинную дедушкину шапку без разрешения и убежал гулять. Сестра, ничего не сказав, принялась снимать с брата куртку, ощупывая его холодный красный нос и руки. Не успев еще до конца согреться, мальчик снова натянул себе на голову большой «шлем» и побежал в комнату, прижавшись к дедушке. Мама выглянула из кухни и так посмотрела на сына, что ему стало стыдно, и он протянул шапку деду. Мама улыбнулась и, погрозив пальцем, снова скрылась за дверью. Но тут дедушка похлопал его по плечу, взгромоздил на озорной детский чуб свою армейскую шапку и сказал: "Оставь себе, сегодня твой праздник, будущий мужчина!"

1.     Как вы думаете, какой праздник был в тот день, когда происходили эти события (День Защитника Отечества, 23 февраля).

2.     Как вы думаете, почему мама отругала мальчика за то, что он взял дедову армейскую шапку? (потому что к вещам, оставшимся в память о войне нужно относиться с уважением, и ни в коем случае не играться ими).

3.     Как вы думаете, почему дед не стал злиться на внука, а наоборот, поздравил его с будущим праздником? (Он хочет, чтобы внук в будущем стал солдатом, и чтобы ему нравилось служить своей родине).

Ответьте на вопросы:

1.   Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

2.     С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

3.     Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

4.     Как в старину называли войско?
Ответ: рать

5.     Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века — ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

6.     Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец

7.     Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

8.     Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

9.     Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

10. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода

11. Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

12. Что такое онуча?
Ответ: портянка

13. Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

14.  В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

15.  Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

16. Кто из полководцев командовал русской армией во время войны с французами в 1812 г.? (Михаил Кутузов.)

17. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация.)

18. Какой песне принадлежат слова?

-«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

-«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

-«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

-«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

19. Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

20. Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.
Один в поле – не…воин.
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.
Русский солдат не знает…преград.
Храбрость – сестра…победы.
Пропал, как швед под…Полтавой.
Француз боек, да русский… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.

21. Кто автор стихотворения?

1) Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

2) Повстречаться бы с танкистами
И сказать им так: «Друзья,
Вы воюете с фашистами,
Воевать хочу и я!»
Сел бы я в кабину тесную
И за Родину свою,
За просторную, чудесную
Отличился бы в бою.
Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

 3) О каком сражении рассказывают следующие строки, и кто их написал:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

     Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Ответ: (М. Ю. Лермонтов о Бородинском сражении в стихотворении «Бородино».)

 

Ребята, а хотите ли вы в будущем стать солдатами и служить своему отечеству?

- Известно, что каждое утро у солдат начинается с построения. Давайте же посмотрим, как бы вы справились с заданием выстроиться по росту. Даются команды «налево», «направо», «кругом».

Каждый солдат должен уметь расшифровывать какие-либо записки, памятки, для того, чтобы справиться с каким-либо заданием. Сейчас я каждой команде (по 7 человек) раздам карточки с шифровкой. Ваша задача, как можно быстрее расшифровать, что написано у вас на карточке. Первая команда, которая справится с заданием,  будет победителем конкурса.

Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1 -
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).


         3.Заключительная часть.

 

-Что нового вы узнали?

-Кто из вас получил полезную информацию о празднике?

 -Спасибо за работу!

/Девочки вручают мальчикам подарки, сделанные своими руками/

        

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)

День Защитника Отечества (методическая разработка классного часа для 4 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020