День защитникаОтечества
Оценка 4.9

День защитникаОтечества

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание +1
Детсад
18.02.2024
День защитникаОтечества
воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества
конспект защитники отечества.docx

Конспект по  развитию речи в подготовительной группе

«День защитника Отечества»

Воспитатель: Дементьева Е.С.

 

Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Задачи:

Образовательные:

1.    Обучать составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин.

2.    Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

3.    Закрепить представления о видах войск, военных профессиях.

4.    Закрепить умение слушать товарища, формировать ответы.

5.    Активизировать и расширить словарь по теме.

6.    Подбирать однородные прилагательные к существительным.

7.    Подбирать антонимы к словам; синонимы к слову солдат.

8.    Учить составлять из слов предложения по опорным картинкам.

 

Коррекционно – развивающие:

 

1.    Развивать связную речь

2.    Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

3.    Обращать внимание детей на правильное произношение.

4.    Развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

 

Здоровьесберегающие:

 

Проводить динамическую паузу.

 

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар»; картинки военных профессий, карточки для составления предложений по опорным картинкам.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Ход занятия

 

I.Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера»

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: Мы в феврале отмечаем День защитника Отечества.

Воспитатель: Какого числа отмечаем?

Воспитатель: Правильно,

Воспитатель: 23 февраля - День Защитников Отечества. Это государственный праздник и сегодня мы поговорим о нём.

Воспитатель: А как вы понимаете слово Отечество?

Дети: Отечество это наша семья. Отечество это наша Россия………

Воспитатель: правильно я с вами согласна.

-Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, которые охраняют и защищают нашу Россию.

Воспитатель: Кто такой военнослужащий?

Дети: Человек, который находится на военной службе.

Воспитатель: Вспомните, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки об армии.

Дети:

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

Воспитатель: О чем говорится в этой пословице.

Дети: ……..

Воспитатель: а еще, какие знаете?

- Русский солдат не знает преград.

Воспитатель: О чем говорится в этой пословице.

Дети: ……..

Воспитатель: Наша армия состоит из разных видов войск.

- Назовите виды войск, которые вы знаете?

Дети:

1.Сухопутные войска 

2.Военно - воздушные силы

3. Военно- морской флот 

Воспитатель: У меня на доске военнослужащие, посмотрите и скажите, пожалуйста, какие военнослужащие должны служить в сухопутных войсках?

Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, пограничники.

Воспитатель: Военно – морском флоте?

Дети: моряки, подводник.

Воспитатель: Военно – воздушных силах?

Дети: летчики, вертолетчики

Воспитатель: Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Дети: Он должен быть храбрым, ответственным, мужественным, смелым……

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, «Какими качествами не должен обладать военнослужащий»

Проводится игра Игра «Скажи наоборот» (антонимы)

Сильный - слабый

Храбрый - трусливый

Умный - глупый

добрый - злой

Отважный – робкий

Правдивый – лживый.

Воспитатель: .посмотрите у вас на столе есть картинки переверните их и попробуйте составить мне предложения по опорным картинкам.

Проводится игра 

Игра «Составь предложение» 

Пограничник___собака.

Артиллерист___пушка.

Десантник ___парашют.

Вертолет -------- летчик.

Пехотинцы___поле.

Моряк_____ корабль.

Подводник_____ подводная лодка.

Танкист_____ танк.

Физминутка

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

 

Объявление темы. 

Ребята, а вы знаете, что с любим солдатом и танкистом и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще оной военной профессии: САНИТАРЫ. Они помогали раннем: оказываю первую помощь прямо на месте или выносили с поля боя, и отправляли в больницу – госпиталь. Обычно санитарами были женщины. Но иногда санитарами становятся собаки

Восставляю на доску изображение собаки санитара.

Воспитатель: Собаки санитары отыскивали на поле боя раненных, приносили им воду и перевязочный материал. Они терпеливо лизали лицо солдата, если тот потерял сознание, пока тот не приходил в себя, и лишь когда солдат доставал из сумки перевязочный материал, они уходили к следующему бойцу. Многие собаки – санитары согревали своим телом замерших солдат.

Воспитатель: Скажите, какими качествами должна обладать собака – санитар?

Дети: бесстрашная, верная, преданная, выносливая……

Воспитатель: Вот об такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.

Выставляю одну картинку.

Воспитатель: Посмотри, кто изображен? Что сделал солдат, когда к нему подошла собака? Кого привела собака? Что сделали санитары? Как вы думаете, что будет с солдатом?

Дети: ……..

Выставлю следующую картину.

Воспитатель: Кого вы здесь ведете? И почему собака оставила солдата?

Дети:……….

Выставляю последнею картину.

Воспитатель: Что случилось с солдатом? Куда он был ранен? Какое его было лицо, когда он увидел собаку?Подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник? Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное?

Воспитатель: Давай расставим картинки по порядку. Что было сначала, что было дальше. И чем закончилась этот рассказ.

Воспитатель просит одного ребенка, чтобы тот расставил по порядку картинки.

И предлагает составить рассказ.

Примерный рассказ.

Собака - санитар.

Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошла собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.

 

- Молодцы ребята очень интересные у вас получились рассказы.

Воспитатель: Как можно его назвать по-другому солдата? (боец, воин, военный)

 

IIIИтог:

Воспитатель: Есть такая пословица:

 

Собака человеку неизменный друг.

 

Скажите подходить эта пословица к этому рассказу? Почему?

Ответы детей………..

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, с какой военной профессии мы познакомились?

Спасибо вам ребята вы сегодня у меня были молодцы. И обязательно расскажите родителям про собаку санитар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ непрерывной образовательной деятельности.

 

Анализируя, данную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети владеют навыками взаимопроверки с выявлением ошибок.

Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания.

Но трое детей затруднялись с выполнением задания. Я для себя сделала вывод, что они требуют индивидуального внимания.


 

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «

Ход занятия I.Организационный момент

Ход занятия I.Организационный момент

Воспитатель: Военно – морском флоте?

Воспитатель: Военно – морском флоте?

Ребята, а вы знаете, что с любим солдатом и танкистом и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение

Ребята, а вы знаете, что с любим солдатом и танкистом и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение

Молодцы ребята очень интересные у вас получились рассказы

Молодцы ребята очень интересные у вас получились рассказы

Анализ непрерывной образовательной деятельности

Анализ непрерывной образовательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024