Конспект по развитию речи в подготовительной группе
«День защитника Отечества»
Воспитатель: Дементьева Е.С.
Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
2. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
3. Закрепить представления о видах войск, военных профессиях.
4. Закрепить умение слушать товарища, формировать ответы.
5. Активизировать и расширить словарь по теме.
6. Подбирать однородные прилагательные к существительным.
7. Подбирать антонимы к словам; синонимы к слову солдат.
8. Учить составлять из слов предложения по опорным картинкам.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать связную речь
2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
3. Обращать внимание детей на правильное произношение.
4. Развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
Здоровьесберегающие:
Проводить динамическую паузу.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар»; картинки военных профессий, карточки для составления предложений по опорным картинкам.
Ход занятия
I.Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера»
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: Мы в феврале отмечаем День защитника Отечества.
Воспитатель: Какого числа отмечаем?
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: 23 февраля - День Защитников Отечества. Это государственный праздник и сегодня мы поговорим о нём.
Воспитатель: А как вы понимаете слово Отечество?
Дети: Отечество это наша семья. Отечество это наша Россия………
Воспитатель: правильно я с вами согласна.
-Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, которые охраняют и защищают нашу Россию.
Воспитатель: Кто такой военнослужащий?
Дети: Человек, который находится на военной службе.
Воспитатель: Вспомните, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки об армии.
Дети:
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
Воспитатель: О чем говорится в этой пословице.
Дети: ……..
Воспитатель: а еще, какие знаете?
- Русский солдат не знает преград.
Воспитатель: О чем говорится в этой пословице.
Дети: ……..
Воспитатель: Наша армия состоит из разных видов войск.
- Назовите виды войск, которые вы знаете?
Дети:
1.Сухопутные войска
2.Военно - воздушные силы
3. Военно- морской флот
Воспитатель: У меня на доске военнослужащие, посмотрите и скажите, пожалуйста, какие военнослужащие должны служить в сухопутных войсках?
Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, пограничники.
Воспитатель: Военно – морском флоте?
Дети: моряки, подводник.
Воспитатель: Военно – воздушных силах?
Дети: летчики, вертолетчики
Воспитатель: Какими качествами должен обладать военнослужащий?
Дети: Он должен быть храбрым, ответственным, мужественным, смелым……
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, «Какими качествами не должен обладать военнослужащий»
Проводится игра Игра «Скажи наоборот» (антонимы)
Сильный - слабый
Храбрый - трусливый
Умный - глупый
добрый - злой
Отважный – робкий
Правдивый – лживый.
Воспитатель: .посмотрите у вас на столе есть картинки переверните их и попробуйте составить мне предложения по опорным картинкам.
Проводится игра
Игра «Составь предложение»
Пограничник___собака.
Артиллерист___пушка.
Десантник ___парашют.
Вертолет -------- летчик.
Пехотинцы___поле.
Моряк_____ корабль.
Подводник_____ подводная лодка.
Танкист_____ танк.
Физминутка
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
Объявление темы.
Ребята, а вы знаете, что с любим солдатом и танкистом и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще оной военной профессии: САНИТАРЫ. Они помогали раннем: оказываю первую помощь прямо на месте или выносили с поля боя, и отправляли в больницу – госпиталь. Обычно санитарами были женщины. Но иногда санитарами становятся собаки
Восставляю на доску изображение собаки санитара.
Воспитатель: Собаки санитары отыскивали на поле боя раненных, приносили им воду и перевязочный материал. Они терпеливо лизали лицо солдата, если тот потерял сознание, пока тот не приходил в себя, и лишь когда солдат доставал из сумки перевязочный материал, они уходили к следующему бойцу. Многие собаки – санитары согревали своим телом замерших солдат.
Воспитатель: Скажите, какими качествами должна обладать собака – санитар?
Дети: бесстрашная, верная, преданная, выносливая……
Воспитатель: Вот об такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.
Выставляю одну картинку.
Воспитатель: Посмотри, кто изображен? Что сделал солдат, когда к нему подошла собака? Кого привела собака? Что сделали санитары? Как вы думаете, что будет с солдатом?
Дети: ……..
Выставлю следующую картину.
Воспитатель: Кого вы здесь ведете? И почему собака оставила солдата?
Дети:……….
Выставляю последнею картину.
Воспитатель: Что случилось с солдатом? Куда он был ранен? Какое его было лицо, когда он увидел собаку?Подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник? Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное?
Воспитатель: Давай расставим картинки по порядку. Что было сначала, что было дальше. И чем закончилась этот рассказ.
Воспитатель просит одного ребенка, чтобы тот расставил по порядку картинки.
И предлагает составить рассказ.
Примерный рассказ.
Собака - санитар.
Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошла собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.
- Молодцы ребята очень интересные у вас получились рассказы.
Воспитатель: Как можно его назвать по-другому солдата? (боец, воин, военный)
III. Итог:
Воспитатель: Есть такая пословица:
Собака человеку неизменный друг.
Скажите подходить эта пословица к этому рассказу? Почему?
Ответы детей………..
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, с какой военной профессии мы познакомились?
Спасибо вам ребята вы сегодня у меня были молодцы. И обязательно расскажите родителям про собаку санитар.
Анализ непрерывной образовательной деятельности.
Анализируя, данную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети владеют навыками взаимопроверки с выявлением ошибок.
Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания.
Но трое детей затруднялись с выполнением задания. Я для себя сделала вывод, что они требуют индивидуального внимания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.