ТЕМА: День знаний, посвященный окончанию Второй мировой войны.
ЦЕЛЬ:
1. Ознакомить детей с важной датой – днем воинской славы – днем окончания Второй мировой войны 2 сентября, ознакомить с происходящими событиями по карте.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: политическая карта мира, плакат, надписи на доске, солнышко с лучиками, презентация, вырезанные голуби мира.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2. Вступительное слово
Поздравляю вас с Днем Знаний и приглашаю вас на самый первый в вашей жизни школьный урок.
Вот звенит звонок весёлый
И те6я встречает школа!
Ждут уроки, переменки. ...
Будешь ты писать, читать,
Складывать и вычитать!
Полон мир и новый класс.
Ждут в этот день!
В добросердечный час! ...
3. Знакомство.
- Думаете, для кого прозвучал звонок?
- Да, для всех ребят. Но для вас, дорогие первоклассники, он прозвучал как для самых главных. Вы сегодня герои нашего праздника.
Мне очень приятно видеть вас. Пусть наш учебный год пройдет легко и просто, весело, задорно и интересно!
Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу; найдете много новых замечательных друзей.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня ласковый денек. Почему?
Да, потому что светит солнышко.
- Где наше солнышко? Неужели забежало за тучку? Но кусочек солнышка вернулся к нам в класс, потому что сегодня 1 сентября.
- Чего не хватает солнышку?
- А лучики - это мы с вами.
- Каждому из вас раздам по лучику. Это мой лучик. На желтой стороне напишите своё имя.
- Меня зовут Елена Степановна. Я буду 1-м лучиком в этом солнышке.
- Сколько всего лучиков в солнышке?
-Вот и познакомились. Ребята 4 класса уже большие, с опытом, будут вам как старшие братья и сестры, и мне помогут.(фотографирую у доски всех учеников)
3. Беседа о Дне знаний
-Ребята, сегодняшний праздник называется День Знаний? А почему?
- Зачем нужны знания?
А теперь поиграем в игру.
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день,
проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы
должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы
соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА
ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы
одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем
главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
4.Годовщина
окончания второй мировой войны
- Сегодня у нас двойной праздник. Мы отмечаем не только День знаний, но и не менее великую дату- День окончания Второй мировой войны.(информацию прикрепляю на доску).
- Кто из 4 класса помнит год начала 2-ой мировой войны? (показ слайдов)
Вторая мировая война - крупнейшая война в истории человечества. Самая жестокая война длилась ровно 6 лет. В ней участвовали почти все государства и свыше 80 % населения земного шара, военные действия охватили территории 40 государств, погибло около 65 млн.человек.
![]() |
|||
![]() |
|||
-Завоевав Страны Европы, 22 июня 1941 года враг вторгся в пределы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война, которая закончилась победой советской армии 9 мая 1945 года. Но мировая война всё ещё шла. И тогда наши войска спустя 3 месяца вступили в войну против 2-го врага - Японию.
Для Советского Союза эти бои были скоротечными (всего 24 дня).
2 сентября 1945 года была завершена 2 мировая война в пользу советских войск.
И 9 мая, и 2 сентября Победа была за советскими войсками ценой огромного количества человеческих жизней.
5. Символ мира.
-Для чего наши бойцы защищали нашу землю?
- Что такое мир?
- Какая из известных птиц является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Учитель начальных классов: Синицына Елена Степановна
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.