День Дружбы – игра по станциям. 1-4 классы

  • Культурные мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 01.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива; - формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу; - способствовать развитию творческих способностей у детей. Оборудование: маршрутные листы, разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками. Домашнее задание детям: 1. Выбрать капитана команды; 2. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)Игра для ребят начальной школы в форме путешествия
Иконка файла материала Игра по станциям День Дружбы..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа с. Ныр Тужинского района Кировской области День Дружбы –  игра по станциям 2018 г.Цель: ­ способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива; ­ формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу; ­ способствовать развитию творческих способностей у детей. Оборудование: маршрутные листы, разрезанные картинки из мультфильмов о  дружбе,  конверты с поговорками. Домашнее задание детям:  1. Выбрать капитана команды; 2. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)    1. Организационный момент Ведущий: ­ Всем, всем ­ Добрый день! ­ Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики). ­ Улыбнитесь те, кто хочет веселиться. ­ Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно. ­ Поднимите руку, у кого есть друг? ­ Помашите мне рукой 4  класс; 1  класс; 3  класс; 2  класс ­ У вас есть друзья? ­ Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие. ­ Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала  послушайте притчу и скажите о чём она?                                                                     Притча            В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае  пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести  стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через  сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они  напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.  Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не  было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал  вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый  волк удивлённо спросил: ­ Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все  вернулись целыми и с добычей ?»  На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были  три лучших друга».  Вопросы для обсуждения:  ­ О чём же говорится в притче?  (О дружбе) ­ Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе  объявлен День Дружбы.­ Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в  этом различные испытания, которые ждут вас впереди. Ведущий: ­ Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. (Приложение 1) ­ Отправляемся в путь по станциям. За каждое отгаданное слово – 1 балл  1 станция: «Шифровальная» Расшифровать слово «дружба»,  подберите другие слова, которые будут  характеризовать вас и ваших настоящих друзей . ДРУЖБА Д ­ дружные, добрые, доброжелательные  Р ­ разумные, радостные  У – умные, умелые  Ж ­ жизнерадостные , живые Б– бодрые, боевые  А – активные, артистичные  За каждое слово  ­ 1 балл 1. Она любит детей, добренькая. Покупает что­нибудь вкусненькое: что хочешь.  Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка.  Кто она? (Бабушка) 2.  Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна.  Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что­нибудь смешное, а  потом исчезает. Что это?(Улыбка) 3. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из  большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька) 4. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки  надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?  (Настроение) 5. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый,  заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа) 2 станция: «Колечко красоты»  Ведущий:  Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только  прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно  всё самое красивое.  Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущийнезаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят  хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по  центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в  нём.  Вопросы для обсуждения:  ­ Вам понравилась игра?  ­ Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?  ­ Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что­то хорошее?  Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность 3 станция: «Настоящие друзья» Ведущий: ­ Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их. (Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.) 1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка). 2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок). 3. Малыш и … (Карлсон). 4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина). 5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио). 6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл). 7. Винтик и … (Шпунтик). 8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов) 9. Лунтик и ……….(Кузя) 10.Котёнок по имени Гав и ……….(щенок) Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок. За каждое отгаданное слово – 1 балл 4 станция: «Народные пословицы» Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске )  Не имей 100 рублей, а имей сто друзей ­ Без друга на душе вьюга ­  Дружба не гриб, в лесу не найдёшь ­  Друг за друга стой – выиграешь бой – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово  переставлено – 4 балла и т.л. 5 станция: «Перестрой –ка» классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание: 1. Построиться по росту: от высокого до низкого;2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого; 3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики; 4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий. 5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди. Ведущий: ­ С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность (Отдать часть картинки,  на обратной стороне указан отряд) 6 станция: «Дружно ­ песенная». (Последняя общая станция)  ­ А сейчас конкурс песен о дружбе. 1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для  Список использованной литературы младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с. 2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе.  Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с. 3. Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной  школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007­  143с. 4. Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые  программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011­ 87с. 5. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники,  игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с. 6. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной  школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007­ 138с. 7. www.mytoasts.ru/pozdrav 8. nsc.1september.ru 9. www.teatrbaby.ru 10. chudesenka.ru/load/0­31 станция: «Шифровальная»2 станция:  «Колечко красоты»3 станция:  «Настоящие друзья»4 станция:  «Народные пословицы»5 станция:  «Перестрой –ка»6 станция:«Дружно ­ песенная»                                                                  Маршрутный лист                                                 1 Класс№ п/п 1 2 3 4 5 6 Название   станции Оценка Замечания «Шифровальная» «Колечко красоты» «Настоящие друзья» «Народные пословицы» «Перестрой –ка» «Дружно ­ песенная» (Все собираются в холле школы)Маршрутный лист                                                 2 Класс№ п/п Название   станции 1 «Перестрой –ка» Оценка Замечания 2 3 4 5 6 «Шифровальная» «Колечко красоты»  «Настоящие друзья» «Народные пословицы» «Дружно ­ песенная»  (Все  собираются в холле школы)Маршрутный лист                                                 3 Класс№  п/п 1 2 3 4 5 6 Название   станции Оценка Замечания «Народные пословицы» «Перестрой –ка» «Шифровальная» «Колечко красоты»  «Настоящие друзья» «Дружно ­ песенная»  (Все  собираются в холле школы)Маршрутный лист                                                 4 Класс№  п/п 1 2 3 4 5 6 Название   станции Оценка Замечания «Настоящие друзья» «Народные пословицы» «Перестрой –ка» «Шифровальная» «Колечко красоты»  «Дружно ­ песенная»  (Все собираются в холле школы)Д  Р У Ж Б Адружные добрые доброжелательные разумные радостные умные умелые жизнерадостные живые бодрые боевые  активныеартистичные 1 станция: «Шифровальная»          Задания 1 станция: «Шифровальная» Расшифровать слово «дружба»,  подберите другие слова, которые будут характеризовать  вас и ваших настоящих друзей . ДРУЖБА Д ­ дружные, добрые, доброжелательные  Р ­ разумные, радостные  У – умные, умелые  Ж ­ жизнерадостные , живые Б– бодрые, боевые  А – активные, артистичные  За каждое слово  ­ 1 балл 1. Она любит детей, добренькая. Покупает что­нибудь вкусненькое: что хочешь. Она  заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она?  (Бабушка) 2.  Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она  появляется, когда рассказывают анекдоты или что­нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка) 3. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой  в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз  головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька) 4. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо  делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение) 5. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не  боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый.  Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)Задание 2 станция: «Колечко красоты» Ведущий:  Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться  колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.  Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко,  колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята  должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.  Вопросы для обсуждения:  ­ Вам понравилась игра?  ­ Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?  ­ Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что­то хорошее?  Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность (Отдать часть картинки,  на обратной стороне указан отряд)Задание 3 станция: «Настоящие друзья» Ведущий:   ­   Вспомните   героев   мультфильмов,   которых   можно   считать   настоящими друзьями и назовите их. (Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.) 1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка). 2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок). 3. Малыш и … (Карлсон). 4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина). 5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио). 6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл). 7. Винтик и … (Шпунтик). 8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов) 9. Лунтик и ……….(Кузя) 10.Котёнок по имени Гав и ……….(щенок) Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок За каждое отгаданное слово – 1 баллЗадание 5 станция: «Перестрой –ка» классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание: 1. Построиться по росту: от высокого до низкого; 2.   Построиться   по   цвету   волос:   от   светловолосого   до темноволосого; 3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики; 4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий. 5. Построится: один лицом, второй спиной – по очереди.