«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».
Оценка 4.6

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
13.07.2018
«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».
Публикация является частью публикации:
день мира.docx
Сценарий праздника «День мира. Путешествие в мир игры, народов мира». Цели и задачи: изучение подвижных игр народов мира; ознакомление  дошкольников с фольклором и национальными костюмами разных народов;  воспитывать чувство уважения к традициям и языку народов разных стран. Дети по группам строятся на площадке. Звучат детские песни о мире. Ведущий и дети читают стихотворение Вед. Международный день мира  отмечается 21 сентября с 2002 года. ВЕД.  Я к вам обращаюсь, дети планеты! Нужны ли вам бомбы,  Снаряды­ракеты?  Чем завершится нынешний век?  Каким быть должен человек?  Что думаете вы о взрослых?  Мечтаете ли вы о звездах? Дети отвечают: (Стихотворение  «Листок на тетради»   КАРИМОВ Ахмед. I 1 лет.)  «К заокеанским президентам  Я обращаюсь:  Нет—ракетам!  Все пушки, танки, пулеметы  И смертоносные ракеты  Должны остаться без работы  На территории планеты.  Их разберите, а потом  Отправьте на металлолом.  На месте же военных баз  Постройте для детей всех рас  Кинотеатры, стадионы, Бассейны и аттракционы, Парк под синеющим шатром И даже детский космодром!  Я очень вас прошу о том.  Так думаю не только я,  Мои товарищи, друзья! Нам нужен мир Нам нужен мир  На голубой планете.  Его хотят И взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, Не думать о войне! Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир  Навеки! Навсегда! Ведущий рассказывает детям легенду. Легенда североамериканских индейцев. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После  обжига они приобрели кирпично­красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз  боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные  статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно­розового  цвета. Так появились европейцы. Ведущий.  Ребята,  подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать  человек, живущий на планете Земля? – Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он  просто человек. Ответы детей: добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, хороший, честный. – Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что­то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее.  Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. (дети рассказывают стихотворение, «Дети всей Земли») Мы рады всем ребятам И детям всей Земли… Из гор или из тундры, С аула иль степи. К нам в сад пришли ребята Марсель и Акобир, Адель пришел когда­то Теперь дружу я с ним. Не важно, что родился Мой друг в другой стране, Товарища не бросит Он никогда в беде! Казах он иль татарин, Таджик или грузин, В саду прекрасном нашем Подружимся мы с ним! И пусть я с кожей белой , А друг мой потемней, Не в этом вовсе дело, А в дружбе с ним моей! И если друг мой честен, И не кривит душой, Мы в школе сядем вместе За партой за одной!  Детям раздают цветы и флажки. Все строятся в колонны группам. Исполняется  танец­марш, под песню «Зеркало Земли» (Карпеев Кирилл, шоу­группа «Саманта») Вед. Мы сегодня познакомимся с играми разных народов. Получите карты путешествия и  отправляйтесь в гости.  Вас ждут игры народов мира.  Каждой группе выдаётся маршрутный лист и все идут на свою станцию. Калейдоскоп игр народов мира 1.Станция «Стрелок» , волейбольное поле ­ Башкирская народная игра 2.Станция «Юный джигит» , площадка для зарядки, Дагестанская народная игра 3. Станция «  Игровая», игровая площадка,  Белорусская народная игра 4. Станция «Перепелочка» , экополянка  ­ Украинская народная игра 1 Станция «Стрелок», волейбольная площадка Башкирская народная игра Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 – 15 м одна от другой. В середине  между ними чертится круг диаметром 2 м. Один Игрок – стрелок. Он с мячом в руках  стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок  старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды  «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч,  брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в  него, то это не считается попаданием. Выигрывает тот игрок, который ни разу не был  стрелком (первый стрелок, не считается проигравшим). «Липкие пеньки» Башкирская народная игра Три­четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают  липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к  пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные  игроки становятся пеньками. Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест. 2 Станция «Юный джигит, площадка для зарядки «Подними платок» Дагестанская народная игра Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная  мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры  старается первым поднять платок. Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится  музыка. Поднявший платок получает очко. Игра проводится 7­10 минут. Выигрывает тот  игрок, у которого больше очков. «Булава", Азербайджан  Играть могут 10 человек и более. Для начала участники должны выбрать ведущего,  разделиться на две команды, встать друг напротив друга в ряды и рассчитаться по  номерам. Затем перед каждой из команд необходимо прочертить штрафную линию, а  между ними ­ круг. В центр круга следует поставить булаву. Далее ведущий должен  назвать номера двух участников из обеих команд, а те в свою очередь бежать в центр  игрового поля и стараться схватить булаву. Тот участник, который возьмет булаву первым, должен быстро возвратиться к своей команде, а проигравший пытается дorнaть его и  дотронуться (запятнать). В том случае, если проигравший участник догонит и запятнает  выигравшего, команде проигравших засчитывается очко. Если участник, взявший булаву,  сумеет донести ее до своей команды незапятнанным, очко присуждается им. Дотронуться до выигравшего игрока можно в том случае, если он еще не добежал до своей штрафной  линии.  3. Станция «  Игровая», игровая площадка «Охотники и утки» Белорусская народная игра Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда  — качки (утки), другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и  очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5 — 3 м от  круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются местами. Правила игры. Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный  мячом игрок, выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда,  которая быстрее переловит уток. «ЛЕНОК» На земле рисуют кружки ­ гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, все  повторяют их. По команде «Сажай лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным»:  его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра  продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место. 4. Станция «Перепёлочка»  «Колдун» Украинская народная игра Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному  пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а  игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей­нибудь палец. Тот, чей палец, таким  образом будет захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого­нибудь и дотронуться рукой. Пойманный игрок замирает, разведя руки в  стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако  колдун следит за своей жертвой, и только кто­либо снимает чары, то он старается  повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто  старается выручить товарища. Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам  становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим. Украинская народная игра «Перепёлочка» Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один  игрок в середине круга — перепелочка. На слова народной песни: – Ой, у перепелочки да головка болит — все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а  на повтор слов: «Да головка болит» — опускают руки вдоль туловища. На припев: — Тут была, тут была перепеленка, Тут была, тут была сизокрылая — дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепел очка — вправо. На последнее слово  все останавливаются. На слова: – Ой, у перепелочки да коленки болят — все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят»  — выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает: – Ой, у перепелочки крылья не болят — все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» —  опускают вниз. На слова: «Птички поднялись и улетели!» — все бегут по кругу. Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.  После прохождения всех станций дается команда на построение. В конце праздника дети  запускают в небо шары и меняются белыми голубями –  символ мира. Рекомендуемые игры: «У медведя во бору», «Гуси­лебеди», «Горелки», «Мячик кверху»,  «Птицелов», «филин и пташки» (русские народные игры); «Юрта» (башкирская народная  игра!; «Биляша» (марийская народная игра), «Гаккарис» (осетинская народная игра);  «Серый волк» (татарская народная игра); «Утушка» (чечено­ингушская народная игра);  «Иванка», «Заплетись плетень» (белорусские народные игры); «Медведь и пчёлы»  (узбекская народная игра); «Изюминка», «Дети и петух» (азербайджанские народные  игры); «Король зверей», «Ловля рыб» (литовские народные игры); «Догони меня»  (латвийская народная игра»; «Спасение пойманных», «Охота на куропаток» (таджикские  народные игры); «Похитители огня», «Земля, вода, огонь, воздух» (армянские народные  игры); «Сторож» (эстонская народная игра). Инструктор по физической культуре Попова И.С.

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».

«День мира. Путешествие в мир игры, народов мира».
Скачать файл