День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
26.02.2017
В 2007 - 2008 г.г. на канале «Россия» проходил конкурс «Имя России». Очень удивил тот факт, что имя нашего великого соотечественника М.В.Ломоносова не вошло даже в 12 лучших имён России. Это объясняется тем, что широкой публике очень мало известно о роли Ломоносова в развитии науки и образования. Итоги анкетирования учащихся нашей школы показывают, что ребятам знакомо имя Ломоносова, но они ничего не могут сказать о его открытиях, т.к. нет пропаганды литературы о Ломоносове, никаких познавательных программ по телевидению о роли и значении М.В. Ломоносова не показывают.Дети должны знать факты из жизни великих учёных.
проведение Дня науки.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛЬВОВКА
АРКАДАКСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
День Науки,
посвящённый
305летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек
победит природу и себя».
А. П. Чехов
Форма проведения: День Науки.
Возраст учащихся: 1 9 классы.
Место проведения: кабинет физики и математики.
Оборудование: компьютер, портреты, выставка книг.
Цели мероприятия:
образовательные: Расширить представления учащихся о М.В.Ломоносове, достойном
представителе российской науки и нашем великом соотечественнике, одном из первых
«двигателей» нашего просвещения; показать известные учебные предметы с неизвестной
стороны.
развивающие: развивать интеллектуальные и творческие способности, создание
благоприятных условий для развития познавательного интереса, побудить учащихся
самостоятельно продолжить знакомиться с личностью М.В.Ломоносова.
воспитательные: воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за Отечество
и великих людей России, уважение к историческому прошлому страны, повышать престиж
высоких нравственных качеств, готовность на любом поприще служить своей Отчизне,
внедрение эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам.
Задачи:
формирование системы научных взглядов у учащихся;
развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных учёных и
деятелей искусства;
поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение
их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Основной принцип проведения Дня науки — каждый ученик является активным
участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, проверить свои
силы в различных видах деятельности, быть организатором и участником всех
происходящих событий.
Актуальность: В 2007 2008 г.г. на канале «Россия» проходил конкурс «Имя России».
Очень удивил тот факт, что имя нашего великого соотечественника М.В.Ломоносова не
вошло даже в 12 лучших имён России. Это объясняется тем, что широкой публике очень
мало известно о роли Ломоносова в развитии науки и образования. Итоги анкетирования
учащихся нашей школы показывают, что ребятам знакомо имя Ломоносова, но они ничего
не могут сказать о его открытиях, т.к. нет пропаганды литературы о Ломоносове, никаких
познавательных программ по телевидению о роли и значении М.В. Ломоносова не
показывают.
«Химия – правая рука физики, математика – её глаз».
М.В.Ломоносов
В соответствии со школьной программой «Одарённые дети» 19 ноября проводился День
науки. Проведение дней Науки в нашей школе стало традиционным.
В 2016 году исполняется 305 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова,
первого российского академика. В истории отечественной и мировой науки и культуры
Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Первый русский учёный
естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку
как первый химик, который дал физической химии определение. Выдающийся Учёный,
Человек и Гражданин своей страны, один из образованнейших русских людей XVIII в.
Невозможно назвать область науки, техники, культуры, куда бы он не внёс свой вклад. Его
научные интересы были широки и многогранны. Он шёл впереди века, обгоняя его в своих
открытиях на многие десятилетия. Деятельность М.В. Ломоносова была столь обширна и
многогранна, что его самого называют первым русским университетом.
«Ломоносов страстно любил науку, но думал и заботился исключительно о том, что
нужно для блага его Родины. Он хотел служить не чистой науке, а только отечеству».
Н. Г. Чернышевский
1.Заочная викторина. Вопросы заочной викторины были даны учащимся за неделю, 12
ноября.
Эпиграф к викторине: «На берегах холодного моря, подобно северному сиянию. Блеснул
Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате. Что гений умеет торжествовать
над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебная судьба, что,
наконец, русский способен ко всему прекрасному и великому не менее всякого европейца».
Белинский Вопросы викторины:
1.Назовите первое учебное заведение, в которое поступил учиться Ломоносов. Ответ: в
московскую Славяногреколатинскую академию при Заиконоспасском монастыре
2. . За кого пришлось ему себя выдать, чтобы поступить туда (крестьян не принимали)?
Ответ: За сына дворянина. Когда обман раскрылся, Ломоносов успел стать лучшим
учеником академии и по окончании её был послан для продолжения учёбы в Петербург и за
границу.
3. В какую страну отправили Ломоносова овладевать знаниями по философии, физике,
химии, горному делу?
Ответ: В Германию.
4. Чем памятен в жизни М.В. Ломоносова 1753 год?
Ответ: Он написал наиболее замечательную из своих работ: «Слово о явлениях воздушных,
от электрической силы происходящих».
5.Назовите фамилию поэта, который сказал, что М.В. Ломоносов явился для русского
народа «первым нашим университетом».
Ответ: Пушкин А.С.
6. На берегу какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов?
Ответ: Двина
7. Был ли Ломоносов учеником, закончил ли он какуюнибудь школу?
Ответ: Нет. В Холмогорах была церковная школа, но туда принимали только детей
священнослужителей.
8. . Чем занимался отец Ломоносова?
Ответ: Морским промыслом на собственных судах
9. Как поэтически выразил М.В. Ломоносов мысль о бесконечности Вселенной?
Ответ: «Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна»
10. В каких областях раскрывался талант Ломоносова?
Ответ: Он прославился как физик, химик, историк, геолог, поэт, художник, астроном,
географ
11. Какие два пособия написал Ломоносов по русскому языку и по теории литературы,
ораторскому искусству? Ответ: «Российская грамматика» и «Риторика»
12. Какая медаль присуждается в наши дни ученым за выдающиеся работы в области
естественных наук?
Ответ: Золотая медаль имени М.В. Ломоносова
13. Какую лабораторию и фабрику организовал Ломоносов?
Ответ: Первую химическую лабораторию, фабрику цветного стекла
14. Что сделал великий ученый для развития образования в России?
Ответ: В 1755 году был открыт Московский университет, который носит имя Ломоносова
15. Чем восхищался Ломоносов: «Что их благороднее, что полезнее, что увеселительнее и
что бесспорнее в делах человеческих быть может!»?
Ответ: Науками.
Общешкольная линейка.
Учитель: О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!
Конкурс синквейнов,
Именно эти слова А. С. Пушкина пусть станут для наших участников путеводной звездой к
новым открытиям и исследованиям.
От вас, ребята, мы ждём отличные ответы.
В викторине могут участвовать ученики 59 классов.
За дветри недели до проведения мероприятия учащимся было дано задание найти и
прочитать о М.В.Ломоносове. (Детство. Обучение в Москве. Обучение за границей.
Открытия. Памятники Ломоносову. Географические объекты, носящие имя Ломоносова.)
Ученикам 14 классов предложено готовить только детство, ктото только открытия, кто
то только памятники и т.д.
Жюри 3 человека: руководители ШМО.
I. Открытие Дня науки. Общешкольная линейка. (1 урок, 20 мин)
Содержание Дня науки Уважаемые педагоги и ученики!
Сегодня в школе необычный день День науки.
День науки – это праздник души!
Каждый ученик к знаниям спеши!
Много пользы этот день принесет,
Ум и память у всех разовьет.
Ход устного журнала
Цель мероприятия:
1. Расширить представления учащихся о М.В.Ломоносове.
2. Побудить учащихся самостоятельно продолжить знакомиться с личностью
М.В.Ломоносова.
3. Воспитание чувства патриотизма и гордости за Отечество и великих людей России 305
летие Михаила Васильевича Ломоносова:
1.
2.
Вступительное слово учителя.
“Листаем” страницы устного журнала:
учащиеся школы приготовили сообщения и презентации, которые они представили
всей школе.
Учитель : После прослушивания и просмотра всех работ, хочу вам дать такое напутствие
словами великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова:
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Ньютонов
Российская земля рождать.
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.