День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
Оценка 4.7

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
26.02.2017
День Науки,  посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
В 2007 - 2008 г.г. на канале «Россия» проходил конкурс «Имя России». Очень удивил тот факт, что имя нашего великого соотечественника М.В.Ломоносова не вошло даже в 12 лучших имён России. Это объясняется тем, что широкой публике очень мало известно о роли Ломоносова в развитии науки и образования. Итоги анкетирования учащихся нашей школы показывают, что ребятам знакомо имя Ломоносова, но они ничего не могут сказать о его открытиях, т.к. нет пропаганды литературы о Ломоносове, никаких познавательных программ по телевидению о роли и значении М.В. Ломоносова не показывают.Дети должны знать факты из жизни великих учёных.
проведение Дня науки.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ­ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛЬВОВКА  АРКАДАКСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ День Науки,  посвящённый  305­летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»  «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною  ею человек  победит природу и себя».                                                                                                    А. П. Чехов Форма проведения: День Науки. Возраст учащихся: 1 ­ 9 классы. Место проведения: кабинет физики и математики. Оборудование: компьютер, портреты, выставка книг. Цели мероприятия:  образовательные:   Расширить представления учащихся о М.В.Ломоносове,  достойном  представителе российской  науки и нашем великом соотечественнике, одном из первых  «двигателей» нашего просвещения; показать известные учебные предметы с неизвестной  стороны.  развивающие: развивать интеллектуальные и творческие способности, создание  благоприятных условий для развития познавательного интереса, побудить учащихся  самостоятельно продолжить знакомиться с личностью М.В.Ломоносова. воспитательные: воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за Отечество и великих людей России, уважение к историческому прошлому страны, повышать престиж высоких   нравственных   качеств,   готовность   на   любом   поприще   служить   своей   Отчизне, внедрение эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам.  Задачи:   формирование системы научных взглядов у учащихся; развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;    воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных учёных и  деятелей искусства; поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение  их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. Основной принцип проведения Дня науки — каждый ученик  является активным  участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, проверить свои  силы в различных видах деятельности,  быть организатором и участником всех  происходящих событий.  Актуальность:  В 2007 ­ 2008 г.г. на канале «Россия» проходил конкурс «Имя России». Очень удивил тот факт, что имя нашего великого соотечественника   М.В.Ломоносова не вошло даже в 12 лучших имён России. Это объясняется тем, что широкой публике очень мало известно о роли Ломоносова в развитии науки и  образования. Итоги анкетирования учащихся нашей школы показывают, что ребятам знакомо имя Ломоносова, но они ничего не могут сказать о его открытиях, т.к. нет пропаганды литературы о Ломоносове, никаких познавательных   программ   по   телевидению   о   роли     и   значении   М.В.   Ломоносова   не показывают.  «Химия – правая рука физики, математика – её глаз».                                                                       М.В.Ломоносов В соответствии со школьной программой «Одарённые дети» 19 ноября проводился День  науки. Проведение дней Науки в нашей школе стало традиционным. В 2016 году исполняется 305 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова,   первого российского академика. В истории отечественной и мировой науки и культуры  Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Первый русский учёный­ естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку  как первый химик, который дал физической химии определение. Выдающийся Учёный,  Человек и Гражданин своей страны, один из образованнейших русских людей XVIII в.  Невозможно назвать область науки, техники, культуры, куда бы он не внёс свой вклад. Его  научные интересы были широки и многогранны. Он шёл впереди века, обгоняя его в своих  открытиях на многие десятилетия. Деятельность М.В. Ломоносова была столь обширна и  многогранна, что его самого называют первым русским университетом. «Ломоносов страстно любил науку, но думал и заботился исключительно о том, что  нужно для блага его Родины. Он хотел служить не чистой науке, а только отечеству».                                                                          Н. Г. Чернышевский 1.Заочная викторина. Вопросы заочной викторины были даны учащимся за неделю, 12  ноября. Эпиграф  к викторине: «На берегах холодного моря, подобно северному сиянию. Блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате. Что гений умеет торжествовать  над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебная судьба, что,  наконец, русский способен ко всему прекрасному и великому не менее всякого европейца».                                                                            Белинский Вопросы викторины: 1.Назовите первое учебное заведение, в которое поступил учиться Ломоносов. Ответ: в  московскую Славяно­греко­латинскую академию при Заиконоспасском монастыре  2. . За кого пришлось ему себя выдать, чтобы поступить туда (крестьян не принимали)? Ответ: За сына дворянина. Когда обман раскрылся, Ломоносов успел стать лучшим  учеником академии и по окончании её был послан для продолжения учёбы в Петербург и за границу. 3. В какую страну отправили Ломоносова овладевать знаниями по философии, физике,  химии, горному делу? Ответ: В Германию.  4. Чем памятен в жизни  М.В. Ломоносова 1753 год? Ответ: Он написал наиболее замечательную из своих работ: «Слово о явлениях воздушных,  от электрической силы происходящих». 5.Назовите фамилию поэта, который сказал, что  М.В. Ломоносов явился для русского  народа «первым нашим университетом». Ответ: Пушкин А.С.  6. На берегу какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов? Ответ: Двина  7. Был ли Ломоносов учеником, закончил ли он какую­нибудь школу? Ответ: Нет. В Холмогорах была церковная школа, но туда принимали только детей  священнослужителей.  8. . Чем занимался отец Ломоносова? Ответ: Морским промыслом на собственных судах  9. Как поэтически выразил М.В. Ломоносов мысль о бесконечности Вселенной? Ответ: «Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна»  10. В каких областях раскрывался талант Ломоносова? Ответ: Он прославился как физик, химик, историк, геолог, поэт, художник, астроном,  географ  11. Какие два пособия написал Ломоносов по русскому языку и по теории литературы,  ораторскому искусству? Ответ: «Российская грамматика» и «Риторика»  12. Какая медаль присуждается в наши дни ученым за выдающиеся работы в области  естественных наук? Ответ: Золотая медаль имени М.В. Ломоносова  13. Какую лабораторию и фабрику организовал Ломоносов? Ответ: Первую химическую лабораторию, фабрику цветного стекла 14. Что сделал великий ученый для развития образования в России? Ответ: В 1755 году был открыт Московский университет, который носит имя Ломоносова 15.  Чем восхищался Ломоносов: «Что их благороднее, что полезнее, что увеселительнее и  что бесспорнее в делах человеческих быть может!»? Ответ: Науками.  Общешкольная линейка. Учитель: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! Конкурс синквейнов,    Именно эти слова А. С. Пушкина пусть станут для наших участников путеводной звездой к  новым открытиям и исследованиям. От вас, ребята, мы ждём отличные ответы.                      В викторине могут участвовать ученики 5­9 классов. За две­три недели до проведения мероприятия учащимся было дано задание найти и  прочитать о М.В.Ломоносове. (Детство. Обучение в Москве. Обучение за границей.  Открытия. Памятники Ломоносову. Географические объекты, носящие имя Ломоносова.)  Ученикам  1­4 классов  предложено готовить только детство, кто­то только открытия, кто­ то только памятники и т.д. Жюри 3 человека: руководители ШМО. I. Открытие Дня науки. Общешкольная линейка. (1 урок, 20 мин) Содержание Дня науки Уважаемые педагоги и ученики! Сегодня в школе необычный день ­ День науки. День науки – это праздник души! Каждый ученик к знаниям спеши! Много пользы этот день принесет, Ум и память у всех разовьет. Ход устного журнала  Цель мероприятия:  1. Расширить представления учащихся о М.В.Ломоносове.  2. Побудить учащихся самостоятельно продолжить знакомиться с личностью  М.В.Ломоносова.  3. Воспитание чувства патриотизма и гордости за Отечество и великих людей России  305­ летие Михаила Васильевича Ломоносова: 1. 2. Вступительное слово учителя. “Листаем” страницы устного журнала: ­ учащиеся школы приготовили сообщения и презентации, которые они представили  всей школе. Учитель : После прослушивания и просмотра всех работ, хочу вам дать такое напутствие  словами великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова: Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом  Ньютонов Российская земля   рождать.

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки,  посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки,  посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки,  посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки,  посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки,  посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки,  посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

День Науки,  посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017