День Победы Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.05.2017
Цель: расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей
страны.
Задачи:
• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войны;
• развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал ;
• воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
• формирование нравственных ценностей.Цель: расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей
страны.
Задачи:
• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войны;
• развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал ;
• воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
• формирование нравственных ценностей.
9 мая-старшие.docx
Конспект НОД по нравственно-патриотическому
День Победы
воспитанию.
(для детей старшей группы)
Цель: расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей
страны.
Задачи:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войны;
развивать духовнонравственный и интеллектуальный потенциал ;
воспитание гражданскопатриотических чувств у детейдошкольников, чувства
гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к
ветеранам;
формирование нравственных ценностей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Участники: дети дошкольного возраста (56 лет).
Предварительная работа:
Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен,
разучивание стихотворений, песен, танцев.
Подбор материала для занятия (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение),
изготовление и подбор костюмов, создан альбом «Победа была за нами» оформлена выставка
рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».
Оборудование и нагляднодемонстрационные материалы:
компьютер, мультимедийное оборудование (видеопризентация «Эхо войны»), аудиозаписи
песен военных лет, флажки для маршировки и атрибуты для игры «Варим кашу».
Занятие проводится в первой половине дня, в 2 этапа
«Что такое День Победы?»
угощение солдатской кашей
.
Под музыку дети входят в группу и занимают свои места.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о великом празднике – Дне Победы.
Много лет назад, в этот памятный всем день, 9 мая – закончилась война с
фашистской Германией. С тех пор весь народ торжественно отмечает этот день.
Поздравляю Вас всех с Днём Победы!
Ребята, наша страна пережила суровое испытание.
22 июня, 1941 года, в обычный летний день, началась самая трагическая и
самая кровопролитная война в нашей истории.
В этот день фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу
Родину. Великая Отечественная война длилась 4 года, 1418 дней и ночей.
На борьбу с врагами поднялись все: мужчины и женщины, старики и люди
других национальностей и даже дети.
Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 30
миллионов человеческих жизней. Было разрушено и сожжено множество
городов и деревень. Уничтожены культурные и исторические памятники.
Почти в каждую семью не вернулись отцы, братья и сёстры. Давайте вспомним, как это было. Внимание на экран.
Просмотр видеопрезентации «Эхо войны».
Воспитатель: Каждый год, 9 мая, в главном городе нашего Отечества Москве,
В честь праздника великой Победы,
Проходит военный парад.
Давайте возьмём флажки
И устроим в нашей группе настоящий праздничный парад.
Исполняется ритмическая композиция с флажками «Военный марш» А. Бурениной.
Исходное положение:
Дети стоят вдоль стульев. В руках флажки
Вступление – скрещивают флажки
1
Музыка А
Стучат флажком о флажок, отстукивая ритм (8ми)
Маршируют на месте, флажки перед собой
Музыка Б
Стучат флажком о флажок, отстукивая ритм (4ми), на окончание опускают руки вниз
Маршируют на месте, флажки перед собой
Музыка С
Поднимают руки с флажками, поочерёдно – вперёд, вверх, вперёд, вниз
(повторить 2 раза)
Маршируют на месте, флажки перед собой
2 Музыка А
Заводят 2 концентрических круга и идут по ним (2 8ки)
Музыка Б
Останавливаются и стучат флажком о флажок
Маршируют на месте, флажки перед собой
Музыка С
Поднимают руки с флажками, поочерёдно – вперёд, вверх, вперёд, вниз
(повторить 2 раза)
Маршируют на месте, флажки перед собой
3 Музыка А
Раскрывают круг и шагают по кругу, друг за другом
Музыка Б
Поднимают руки с флажками, поочерёдно – вперёд, вверх, вперёд, вниз
(повторить 2 раза)
Маршируют на месте, флажки перед собой
Музыка С
Расходятся врассыпную по группе (1 вка)
Стучат флажком о флажок и кричат Ура!
По окончании композиции, складывают флажки и занимают свои места на стульях.
Воспитатель: Вечером, когда стемнеет, небо озаряется искрами праздничного салюта.
Послушаем об этом стихотворение.
Ребёнок читает стихотворение «Салют» (интернетресурсы)
Воспитатель: Ребята, в военное время не было изобилия продуктов, которые мы видим
сейчас на нашем столе. Традиционной и любимой едой солдата была каша.
Именно она помогла нашим воинам выстоять в этой суровой войне и
разгромить врага. На Руси каша известна с глубокой древности. Каша – это кушанье из сваренной
на воде или молоке крупы. Каждая каша очень полезна, потому что в ней –
целый набор веществ, витаминов, необходимых организму и особенно
солдатскому. Народ сложил очень много пословиц и поговорок о каше.
Давайте вспомним некоторые из них.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о каше
Щи да каша – пища наша.
Русская каша – матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши, нет.
Воспитатель: В голодное, военное время каша для солдата была и первым и вторым и
третьим блюдом. Ели её и на завтрак и на обед и на ужин. А готовили её повара
на Полевой кухне. Для этого был оборудован грузовик, который мог доставить
пищу солдатам в любое время и в любое место. Давайте посмотрим, как это
было.
Проводится инсценировка «Каша – пища наша» Г. Косковой.
На середину группы выходят двое ребятповаров и их помощники
1 повар: Эх, путь дорожка, фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая.
Едет, едет по полю,
Кухня полевая.
2 Повар: Горевать ребята,
Нет у нас причин.
Кашею солдатской,
Всех мы угостим.
Ведущий: Расскажите нам, какая же каша для солдата полезней всего?
3 ребёнок (помощник):
Кушай кашу «Геркулес»
Это чудо из чудес!
Кушай – станешь силачом,
Любая гиря – нипочём!
4 ребёнок (помощник):
Кушай кашу из гречки.
Где варилась? В печке.
Кашу хвалю.
На всех разделю.
5 ребёнок (помощник):
Каша из риса,
Полезней всякого ириса.
Ставь скорей на огонёк,
Подсыпай сахарок.
Подсоли немножко
И берись за ложку.
6 ребёнок (помощник):
Кашу манную любят и ребята,
Белую, пушистую едят дошколята.
Любят её с маслом, любят с молоком. Станут все красивыми, сильными потом!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим поварам сварить солдатскую кашу.
Их угостим и сами поедим.
Проводится игра «Варим солдатскую кашу»
Описание:
Дети делятся на две команды. У противоположной стены стоят два столика, рядом с
ними повара.
По команде дети несут к ним:
Кастрюлю, поварёшку, крупу, молоко или воду, сахар, соль, тушёнку, масло, перец и т.д…
Воспитатель: Хороша, каша получилась, пышна, рассыпчата.
Продолжить наш праздник и отведать каши я предлагаю на улице.
Заканчивает, дети спокойно покидают группу.
День Победы Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.
День Победы Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.
День Победы Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.
День Победы Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.