День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
Оценка 4.9
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
25.02.2019
Тематическое занятие посвящено Дню России – одному из относительно новых государственных праздников в нашей стране, связанного с историей становления современной Российской Федерации. Воспитательное мероприятие может быть проведено для разных возрастных групп обучающихся начальной школы в рамках учебной или внеклассной (внеурочной) воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учету возрастных особенностей и уровня подготовки. Так как мероприятие связано с недавними историческими событиями, то могут быть приглашены современники и свидетели данных событий. Акцент в разработке делается на личностное отношение младших школьников к рождению современной России.
Занятие может быть проведено в рамках классных часов, лагерных мероприятий или внеклассных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России.
день россии 7-10 лет.docx
День России – государственный праздник (для детей 79 лет)
Тематическое занятие посвящено Дню России – одному из относительно новых
государственных праздников в нашей стране, связанного с историей становления
современной Российской Федерации. Воспитательное мероприятие может быть проведено
для разных возрастных групп обучающихся начальной школы в рамках учебной или
внеклассной (внеурочной) воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учету
возрастных особенностей и уровня подготовки. Так как мероприятие связано с недавними
историческими событиями, то могут быть приглашены современники и свидетели данных
событий. Акцент в разработке делается на личностное отношение младших школьников к
рождению современной России.
Занятие может быть проведено в рамках классных часов, лагерных мероприятий или
внеклассных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России.
Цель занятия: воспитание уважения к истории нашей страны и ее государственным
праздникам.
Задачи занятия:
раскрыть роль государственных праздников в жизни страны;
познакомиться с примерами проявления уважения потомков к историческим
событиям и героическим подвигам предков;
обсудить важность сохранения исторической памяти о событиях прошлого;
создать, осмыслить визуальные и эмоциональные образы событий, связанных с
празднованием Дня России;
провести миниисследование, связанное со знаниями современников о
государственном празднике День России;
обсудить роль Дня России в истории нашей страны;
организовать творческую работу учащихся по подготовке праздничной открытки,
посвященной Дню России.
Планируемые результаты занятия:
В результате проведения занятия обучающиеся смогут:
объяснить, какие события становятся государственными праздниками и в чем их
значение;
называть государственные праздники современной Российской Федерации и
соотнести их с историческими событиями;
называть героев российской истории, приводить примеры их героических
действий; находить необходимую информацию об исторических событиях, используя
порталы «История РФ» – http://histrf.ru и «Твоя история» – http://history4you.ru/ ;
выразить чувства, которые испытывают по отношению к историческим событиям
рассматриваемого периода;
исследовать уровень знаний современников о событиях, связанных с Днем России;
заинтересоваться событиями недавнего прошлого и обсудить их со своими
родственниками или знакомыми, которые стали непосредственными их участниками;
разработать праздничную открытку и представить её своим одноклассникам.
Основные понятия (словарь занятия): Россия – СССР – Российская Федерация,
история страны, историческая память, героические события, символы России,
государственный праздник.
План занятия:
1. Государственные праздники и их роль в истории страны.
2. Героические события в истории России.
3. День России как государственный праздник.
4. Историческая память, связанная с Днем России.
5. Праздничная открытка, посвященная Дню России (творческая работа).
Материалы (ресурсное обеспечение занятия): Компьютер, проектор, экран,
маркеры, цветные карандаши, ватманы, клей, ножницы, иллюстрации (по выбору учителя и
обучающихся).
Вводная часть
Организация занятия:
Преподаватель поясняет, что 12 июня наша страна празднует День России –
государственный праздник. Он является самым «молодым» государственным праздником и
связан с событиями недавней истории. Многие из живущих сегодня людей были
современниками этих событий – в том числе родители и родственники учеников. Вместе с
тем этот праздник посвящен и памяти обо всех героических событиях в истории страны, он
связан с исторической памятью народа. Основное внимание в процессе занятия уделяется
раскрытию тезиса, что мы – современные граждане России – сохраняем память и уважение
к своим предкам, что обеспечивает культурную преемственность.
Мотивация:
Обучающимся предлагается ответить на несколько вопросов вводно
мотивирующего характера: Какие события становятся всенародными праздниками?
Какие дни считаются государственными праздниками?
День рождения человека и день рождения страны: каковы общие черты и
различия?
Что обучающиеся знают о государственных праздниках в нашей стране?
Как называется праздник, который отмечается в России 12 июня?
Когда появилось суверенное государство – Российская Федерация?
Какие наиболее значимые события в истории нашей страны должны помнить
современники?
Может быть дано предварительное задание до начала занятия поговорить
дома о том, что знают родители, родственники или знакомые о празднике 12 июня.
Важно, чтобы у учащихся сложилось личностное отношение к событиям недавней
истории России через истории знакомых им людей, которые стали очевидцами
событий. Задача – сформировать образ «живой истории» России, когда ученики видят
реальных участников событий, узнают от них информацию, сравнивают разные
позиции.
Основная часть
Информационноаналитический блок:
1. В зависимости от того, насколько хорошо обучающиеся знают о событиях,
связанных с празднованием 12 июня Дня России, преподаватель может привлечь внимание
обучающихся к истории суверенной России на конкретных исторических примерах
(примеры раскрываются с использованием компьютерной презентации, в которой полезно
представить визуальный ряд фотографий и картин, иллюстрирующих особенности
конкретных событий из российской истории).
Ключевые тезисы занятия:
12 июня является днём рождения нашего современного государства, которое носит
название Российская Федерация (до этого в истории у него было много разных
наименований – Древнерусское государство, Русь, Московское царство, Российское
государство, Российская империя, Советская Россия, Союз Советских Социалистических
республик – СССР).
В 1990 году 12 июня был принят документ, который провозглашал независимость и
самостоятельность России, которая в то время находилась в 10 составе СССР и называлась
Российская Советская Федеративная Социалистическая республика, или РСФСР.
Документ этот назывался «Декларация о государственном суверенитете РСФСР».
12 июня 1991 года, через год после принятия документа о независимости России,
прошли первые демократические выборы Президента Российской Федерации, которым стал
Борис Николаевич Ельцин. У людей была возможность свободно и открыто высказать свое
мнение, выбирая из разных кандидатов. Это был важный шаг к построению современного демократического государства в России, в котором выборы с наличием разных кандидатов
уже не вызывали удивления и стали политической реальностью.
В 1994 г. первый Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин подписал Указ об
учреждении нового государственного праздника — Дня принятия Декларации о
государственном суверенитете России. Этот день стал для всех россиян праздничным
выходным днем.
В 1998 г. Б.Н. Ельцин предложил переименовать государственный праздник в День
России и сделать его тем самым объединяющим и понятным символом для всех поколений
граждан России, соединяющим разные значимые и героические события в историческом
пути страны. Это изменение было официально зафиксировано только в 2002 году.
2. Обучающиеся могут найти в Интернете стихи своих сверстников, посвященные
Дню России, а также символы и открытки, связанные с данным событием. Они могут
рассказать о своих чувствах, которые вызывает у них этот праздник. Стоит также
вспомнить важные события в истории нашей страны, которые стали вехами, ориентирами
на пути к становлению современной России. Для эмоционального воздействия могут быть
использованы музыкальные произведения, воспроизведение речей и выступлений
государственных деятелей, отрывки из документальных или художественных фильмов.
3. Обучающимся предлагается в группах по 46 человек выполнить задания,
связанные с исторической памятью о великих событиях в истории России. Им могут быть
предоставлены дополнительные источники информации или дана возможность находить
информацию в Интернете. Обучающиеся определяют свои роли в рамках групповой
работы. Могут быть сформулированы общие правила для работы в группах или же каждой
группе преподаватель предлагает выработать собственные правила работы,
конкретизирующие общие правила. Преподаватель может дать группам отдельные задания,
связанные с важными вехами истории России в борьбе за независимость и
самостоятельность: Ледовое побоище, Куликовская битва, Петровские реформы,
Отечественная война 1812 года, отмена крепостного права, Великая Отечественная война,
рождение современной Российской Федерации. Обучающиеся могут найти информацию о
событиях, героях определенной эпохи, памятниках, связанных с рассматриваемыми
событиями, различных произведениях искусства, посвященных данному историческому
событию.
Свои выступления участники группы могут оформить в виде плаката, используя
иллюстративные материалы.
При выступлении групп могут обсуждаться следующие вопросы:
Какие поступки могут быть отнесены к героическим?
Какие чувства вызывают произведения искусства?
Как каждый ученик может лично участвовать в сохранении исторической памяти,
связанной с великими делами и героизмом наших предков в разные эпохи? 4. Обучающимся предлагается сформулировать вопросы, чтобы узнать, насколько
хорошо современники разбираются в истории нашей страны, связанной с государственными
праздниками. Акцент делается на праздновании 12 июня Дня России. Возможные вопросы
для проведения такого миниисследования (опроса современников): Зачем нужны
государственные праздники? Какие государственные праздники, существующие в России,
они могут назвать? Как официально называется государственный праздник, отмечаемый 12
июня? С каким историческим событием связан праздник, отмечаемый ежегодно 12 июня? В
каком году произошло событие, давшее начало государственному празднику 12 июня?
5. Так как День России является днем рождения целой страны, обучающиеся
вспоминают, что происходит в день рождения: имениннику говорят добрые слова
поддержки и дарят подарки. Поэтому в группах или индивидуально предлагается
придумать и написать речь, посвященную России в день ее праздника – Дня рождения. При
этом полезно вспомнить важные события в истории страны. Затем обсуждается подарок ко
Дню России. Таким подарком может стать праздничная открытка. Обучающиеся могут
найти разные символы России и использовать их в своей открытке. Желательно также,
чтобы были использованы значимые символы того места (региона, области, населенного
пункта), где они живут. Итоговое представление работ может проводиться в виде
фестиваля и конкурса, на который желательно пригласить взрослых, помнящих о
рассматриваемых исторических событиях. Они могут коротко рассказать о своих чувствах,
ответить на вопросы учащихся.
Заключительная часть
1. После проведенных презентаций и обсуждения учащимся предлагается
индивидуально написать небольшое сочинение, связанное с Днём России, в котором они
могут выразить свои чувства, используя полученные знания и умения. Оно должно быть
ярким, личностным, связанным с пониманием важности сохранения исторической памяти о
значимых событиях в жизни страны. Эти минисочинения могут быть представлены затем в
виде открытой экспозиции для ознакомления всех желающих. Также может быть
организован конкурс на самое яркое сочинение.
2. Обучающиеся выражают свои мысли и чувства о проведенном занятии.
Рассказывают о наиболее интересных исторических событиях, о которых они узнали от
своих родственников и в которых эти родственники принимали непосредственное участие.
Оценивают свою работу и работу своих одноклассников. Говорят о том, что их удивило в
большей степени. Называют самое значимое, что теперь будет связано у них с Днём России.
Технологическая карта занятия в формате Навигатора
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ и
УЧАЩИХСЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНИВАНИЕ
1. Организация и
мотивация
Преподаватель:
раскрывает особенности
занятия;
предлагает
Ответы на вопросы.
Сравнение личного
(семейного)
и
Активность
учащихся. Полнота
информации. Получение
2.
информации
3. Переработка
информации и
обсуждение
ответить на ключевые
вопросы.
Обучающиеся: отвечают на
вопросы, показывают свои
знания о государственных
праздниках
Преподаватель: называет
основные
события,
связанные с праздником
День России. Отвечает на
вопросы, которые возникли
у учащихся. Организует
работу
поиску
по
дополнительной
информации.
обсуждение.
Проводит
Формирует группы по 46
учеников. Дает задание.
Обучающиеся:
воспринимают
Проводят
информацию.
поиск
дополнительной
информации. Отвечают на
вопросы
учителя.
Участвуют в обсуждении.
Организуют группы для
дальнейшей
работы.
Определяют роли и правила
работы в группе
группам
Преподаватель:
предоставляет
дополнительную
информацию или дает
возможность пользоваться
источниками информации.
Определяет
последовательность
выступлений.
Обращает
внимание на правила. Дает
задание
при
выступлении одной из групп
(задавать
вопросы).
Обучающиеся: работают в
группе.
Находят
информацию по вопросу.
Выполняют поставленное
всем
государственного
праздника.
Понимание
особенностей
государственных
праздников. Знание
важных
исторических
событий
Список правил для
работы в группе.
Перечень основных
событий, имеющих
значение в истории
России.
Формулирование
учащимися
вопросов. Активное
участие всех в
обсуждении.
Определение
состава групп для
дальнейшей работы
Знание событий.
Четкость ответов
на
вопросы.
Точность
аргументов
Умение находить
информацию из
разных источников.
Точность
и
четкость ответов
на поставленные
вопросы.
Активность.
Широкий кругозор.
Понимание смысла
информации.
Умение проводить
анализ. Грамотное
формулирование
правил
и
следование им в
групповой работе
Сформулированы
четкие инструкции
по работе в группе.
Анализ источников
информации
и
отбор необходимых
материалов.
Распределение
ролей в группе.
Оформленный
результат работы.
Ответы на вопросы
и
собственные
вопросы учащихся.
Разработанные
вопросы
проведения
для
Умение работать с
имеющимися
источниками
информации
и
поиск необходимой
информации.
Грамотное и четкое
структурирование
информации.
Точность
ответах
вопросы.
формулировать
собственные
вопросы.
публичного
выступления.
при
на
Умение
Навыки Подведение
4.
итогов
5. Рефлексия
задание.
Оформляют
результаты
работы.
Выступают и отвечают на
вопросы, задают вопросы
другим
группам.
Формулируют вопросы для
проведения исследования.
Готовят
праздничную
открытку
дает
Преподаватель:
задания
индивидуальные
Формулирует
учащимся.
требования к мини
сочинению.
Обучающиеся:
самостоятельно определяют
форму творческой работы,
формулируют содержание
сочинения,
представляют
результаты своей работы,
участвуют в оценке работ
своих одноклассников
Преподаватель:
задает
вопросы, дает возможность
высказать
собственное
мнение, подводит итоги.
Обучающиеся:
высказывают собственное
мнение,
отвечают на
вопросы
Понятность
представленной
информации.
Яркость открытки
интервью.
Использование
значимых символов
при
разработке
открытки.
Обоснование своей
позиции
Индивидуальные
работы каждого
учащегося в виде
минисочинений.
Оценка работ своих
одноклассников
Грамотность
текста. Творчество
и
индивидуальность.
Активность.
Ответы на вопросы.
Высказывание
собственного
мнения. Выводы по
проведенному
занятию.
исторических
событий
сегодняшним днем
Связь
с
Активность.
Точность ответов
на поставленный
вопрос.
Способность
понимать
действия
свои
День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.