День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
Оценка 4.9

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

Оценка 4.9
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
25.02.2019
День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
Тематическое занятие посвящено Дню России – одному из относительно новых государственных праздников в нашей стране, связанного с историей становления современной Российской Федерации. Воспитательное мероприятие может быть проведено для разных возрастных групп обучающихся начальной школы в рамках учебной или внеклассной (внеурочной) воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учету возрастных особенностей и уровня подготовки. Так как мероприятие связано с недавними историческими событиями, то могут быть приглашены современники и свидетели данных событий. Акцент в разработке делается на личностное отношение младших школьников к рождению современной России. Занятие может быть проведено в рамках классных часов, лагерных мероприятий или внеклассных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России.
день россии 7-10 лет.docx
День России – государственный праздник (для детей 7­9 лет) Тематическое   занятие   посвящено   Дню   России   –   одному   из   относительно   новых государственных   праздников   в   нашей   стране,   связанного   с   историей   становления современной Российской Федерации. Воспитательное мероприятие может быть проведено для   разных   возрастных   групп   обучающихся   начальной   школы   в   рамках   учебной   или внеклассной (внеурочной) воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учету возрастных особенностей и уровня подготовки. Так как мероприятие связано с недавними историческими событиями, то могут быть приглашены современники и свидетели данных событий. Акцент в разработке делается на личностное отношение младших школьников к рождению современной России.  Занятие может быть проведено в рамках классных часов, лагерных мероприятий или внеклассных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России.  Цель занятия: воспитание уважения к истории нашей страны и ее государственным праздникам.  Задачи занятия:  ­ раскрыть роль государственных праздников в жизни страны;  ­   познакомиться   с   примерами   проявления   уважения   потомков   к   историческим событиям и героическим подвигам предков;  ­ обсудить важность сохранения исторической памяти о событиях прошлого;  ­   создать,   осмыслить   визуальные   и   эмоциональные   образы   событий,   связанных   с празднованием Дня России;  ­   провести   мини­исследование,   связанное   со   знаниями   современников   о государственном празднике День России;  ­ обсудить роль Дня России в истории нашей страны;  ­ организовать творческую работу учащихся по подготовке праздничной открытки, посвященной Дню России.  Планируемые результаты занятия:  В результате проведения занятия обучающиеся смогут:  ­ объяснить, какие события становятся государственными праздниками и в чем их значение;  ­   называть   государственные   праздники   современной   Российской   Федерации   и соотнести их с историческими событиями;  ­   называть   героев   российской   истории,   приводить   примеры   их   героических действий; ­   находить   необходимую   информацию   об   исторических   событиях,   используя порталы «История РФ» – http://histrf.ru  и «Твоя история» – http://history4you.ru/ ; ­ выразить чувства, которые испытывают по отношению к историческим событиям рассматриваемого периода;  ­ исследовать уровень знаний современников о событиях, связанных с Днем России;  ­   заинтересоваться   событиями   недавнего   прошлого   и   обсудить   их   со   своими родственниками или знакомыми, которые стали непосредственными их участниками;  ­ разработать праздничную открытку и представить её своим одноклассникам.  Основные понятия (словарь занятия):  Россия – СССР – Российская Федерация, история   страны,   историческая   память,   героические   события,   символы   России, государственный праздник.  План занятия:  1. Государственные праздники и их роль в истории страны.  2. Героические события в истории России.  3. День России как государственный праздник.  4. Историческая память, связанная с Днем России.  5. Праздничная открытка, посвященная Дню России (творческая работа).  Материалы   (ресурсное   обеспечение   занятия):  Компьютер,   проектор,   экран, маркеры, цветные карандаши, ватманы, клей, ножницы, иллюстрации (по выбору учителя и обучающихся).  Вводная часть  Организация занятия:  Преподаватель   поясняет,   что   12   июня   наша   страна   празднует   День   России   – государственный праздник. Он является самым «молодым» государственным праздником и связан   с   событиями   недавней   истории.   Многие   из   живущих   сегодня   людей   были современниками этих событий – в том числе родители и родственники учеников. Вместе с тем этот праздник посвящен и памяти обо всех героических событиях в истории страны, он связан с исторической памятью народа. Основное внимание в процессе занятия уделяется раскрытию тезиса, что мы – современные граждане России – сохраняем память и уважение к своим предкам, что обеспечивает культурную преемственность.  Мотивация:  Обучающимся   предлагается   ответить   на   несколько   вопросов   вводно­ мотивирующего характера:  Какие события становятся всенародными праздниками?   Какие дни считаются государственными праздниками?   День рождения человека и день рождения страны: каковы общие черты и различия?   Что обучающиеся знают о государственных праздниках в нашей стране?   Как называется праздник, который отмечается в России 12 июня?   Когда появилось суверенное государство – Российская Федерация?   Какие наиболее значимые события в истории нашей страны должны помнить современники?  Может   быть   дано   предварительное   задание   до   начала   занятия   поговорить дома о том, что знают родители, родственники или знакомые о празднике 12 июня. Важно, чтобы у учащихся сложилось личностное отношение к событиям недавней истории   России   через   истории   знакомых   им   людей,   которые   стали   очевидцами событий. Задача – сформировать образ «живой истории» России, когда ученики видят реальных   участников   событий,   узнают   от   них   информацию,   сравнивают   разные позиции.  Основная часть  Информационно­аналитический блок:  1.   В   зависимости   от   того,   насколько   хорошо   обучающиеся   знают   о   событиях, связанных с празднованием 12 июня Дня России, преподаватель может привлечь внимание обучающихся   к   истории   суверенной   России   на   конкретных   исторических   примерах (примеры раскрываются с использованием компьютерной презентации, в которой полезно представить   визуальный   ряд   фотографий   и   картин,   иллюстрирующих   особенности конкретных событий из российской истории).  Ключевые тезисы занятия:  12 июня является днём рождения нашего современного государства, которое носит название   Российская   Федерация   (до   этого   в   истории   у   него   было   много   разных наименований   –   Древнерусское   государство,   Русь,   Московское   царство,   Российское государство, Российская империя, Советская Россия, Союз Советских Социалистических республик – СССР).  В 1990 году 12 июня был принят документ, который провозглашал независимость и самостоятельность России, которая в то время находилась в 10 составе СССР и называлась Российская   Советская   Федеративная   Социалистическая   республика,   или   РСФСР. Документ этот назывался «Декларация о государственном суверенитете РСФСР».  12 июня 1991 года, через год после принятия документа о независимости России, прошли первые демократические выборы Президента Российской Федерации, которым стал Борис Николаевич Ельцин. У людей была возможность свободно и открыто высказать свое мнение, выбирая из разных кандидатов. Это был важный шаг к построению современного демократического государства в России, в котором выборы с наличием разных кандидатов уже не вызывали удивления и стали политической реальностью.  В 1994 г. первый Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин подписал Указ об учреждении   нового   государственного   праздника   —   Дня   принятия   Декларации   о государственном   суверенитете   России.   Этот   день   стал   для   всех   россиян   праздничным выходным днем.  В 1998 г. Б.Н. Ельцин предложил переименовать государственный праздник в День России и сделать его тем самым объединяющим и понятным символом для всех поколений граждан России, соединяющим разные значимые и героические события в историческом пути страны. Это изменение было официально зафиксировано только в 2002 году.  2. Обучающиеся могут найти в Интернете стихи своих сверстников, посвященные Дню   России,   а   также   символы   и   открытки,   связанные   с   данным   событием.   Они   могут рассказать   о   своих   чувствах,   которые   вызывает   у   них   этот   праздник.   Стоит   также вспомнить важные события в истории нашей страны, которые стали вехами, ориентирами на пути к становлению современной России. Для эмоционального воздействия могут быть использованы   музыкальные   произведения,   воспроизведение   речей   и   выступлений государственных деятелей, отрывки из документальных или художественных фильмов.  3.   Обучающимся   предлагается   в   группах   по   4­6   человек   выполнить   задания, связанные с исторической памятью о великих событиях в истории России. Им могут быть предоставлены дополнительные источники информации или дана возможность находить информацию   в   Интернете.   Обучающиеся   определяют   свои   роли   в   рамках   групповой работы. Могут быть сформулированы общие правила для работы в группах или же каждой группе   преподаватель   предлагает   выработать   собственные   правила   работы, конкретизирующие общие правила. Преподаватель может дать группам отдельные задания, связанные   с   важными   вехами   истории   России   в   борьбе   за   независимость   и самостоятельность:   Ледовое   побоище,   Куликовская   битва,   Петровские   реформы, Отечественная война 1812 года, отмена крепостного права, Великая Отечественная война, рождение современной Российской Федерации. Обучающиеся могут найти информацию о событиях,   героях   определенной   эпохи,   памятниках,   связанных   с   рассматриваемыми событиями,   различных   произведениях   искусства,   посвященных   данному   историческому событию.  Свои выступления участники группы могут оформить в виде плаката, используя иллюстративные материалы.  При выступлении групп могут обсуждаться следующие вопросы:  ­ Какие поступки могут быть отнесены к героическим?  ­ Какие чувства вызывают произведения искусства?  ­ Как каждый ученик может лично участвовать в сохранении исторической памяти, связанной с великими делами и героизмом наших предков в разные эпохи? 4. Обучающимся предлагается сформулировать вопросы, чтобы узнать, насколько хорошо современники разбираются в истории нашей страны, связанной с государственными праздниками. Акцент делается на праздновании 12 июня Дня России. Возможные вопросы для   проведения   такого   мини­исследования   (опроса   современников):   Зачем   нужны государственные праздники? Какие государственные праздники, существующие в России, они могут назвать? Как официально называется государственный праздник, отмечаемый 12 июня? С каким историческим событием связан праздник, отмечаемый ежегодно 12 июня? В каком году произошло событие, давшее начало государственному празднику 12 июня?  5.   Так   как   День   России   является   днем   рождения   целой   страны,   обучающиеся вспоминают,   что   происходит   в   день   рождения:   имениннику   говорят   добрые   слова поддержки   и   дарят   подарки.   Поэтому   в   группах   или   индивидуально   предлагается придумать и написать речь, посвященную России в день ее праздника – Дня рождения. При этом полезно вспомнить важные события в истории страны. Затем обсуждается подарок ко Дню России. Таким подарком может стать праздничная  открытка. Обучающиеся  могут найти разные символы России и использовать их в своей открытке. Желательно также, чтобы были использованы значимые символы того места (региона, области, населенного пункта),   где   они   живут.   Итоговое   представление   работ   может   проводиться   в   виде фестиваля   и   конкурса,   на   который   желательно   пригласить   взрослых,   помнящих   о рассматриваемых исторических событиях. Они могут коротко рассказать о своих чувствах, ответить на вопросы учащихся.  Заключительная часть  1.   После   проведенных   презентаций   и   обсуждения   учащимся   предлагается индивидуально написать небольшое сочинение, связанное с Днём России, в котором они могут выразить свои чувства, используя полученные знания и умения. Оно должно быть ярким, личностным, связанным с пониманием важности сохранения исторической памяти о значимых событиях в жизни страны. Эти мини­сочинения могут быть представлены затем в виде   открытой   экспозиции   для   ознакомления   всех   желающих.   Также   может   быть организован конкурс на самое яркое сочинение.  2.   Обучающиеся   выражают   свои   мысли   и   чувства   о   проведенном   занятии. Рассказывают о наиболее интересных исторических событиях, о которых они узнали от своих родственников и в которых эти родственники принимали непосредственное участие. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников. Говорят о том, что их удивило в большей степени. Называют самое значимое, что теперь будет связано у них с Днём России. Технологическая карта занятия в формате Навигатора  ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ и УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНИВАНИЕ 1. Организация и мотивация Преподаватель: раскрывает   особенности занятия; предлагает   Ответы на вопросы. Сравнение   личного (семейного) и   Активность учащихся. Полнота информации. Получение 2. информации 3.   Переработка информации   и обсуждение ответить   на   ключевые вопросы. Обучающиеся:  отвечают на вопросы,   показывают   свои знания   о   государственных праздниках       Преподаватель:  называет основные события, связанные   с   праздником День   России.   Отвечает   на вопросы, которые возникли у   учащихся.   Организует работу поиску по дополнительной информации.   обсуждение. Проводит   Формирует   группы   по   4­6 учеников.   Дает   задание. Обучающиеся: воспринимают   Проводят информацию. поиск дополнительной информации.   Отвечают   на вопросы учителя. Участвуют   в   обсуждении. Организуют   группы   для дальнейшей работы. Определяют роли и правила работы в группе         группам Преподаватель: предоставляет дополнительную информацию   или   дает возможность   пользоваться источниками   информации. Определяет последовательность выступлений.   Обращает внимание   на   правила.   Дает задание при выступлении одной из групп (задавать вопросы). Обучающиеся:  работают   в группе. Находят информацию   по   вопросу. Выполняют   поставленное всем         государственного праздника. Понимание особенностей государственных праздников.   Знание важных исторических событий Список правил для работы   в   группе. Перечень   основных событий,   имеющих значение в истории России.  Формулирование учащимися вопросов. Активное участие   всех   в обсуждении. Определение состава   групп   для дальнейшей работы Знание   событий. Четкость   ответов на вопросы. Точность аргументов     Умение   находить информацию   из разных источников. Точность и четкость   ответов на   поставленные вопросы. Активность. Широкий кругозор. Понимание   смысла информации. Умение   проводить анализ.   Грамотное формулирование правил и следование   им   в групповой работе     Сформулированы четкие   инструкции по работе в группе. Анализ   источников информации и отбор необходимых материалов. Распределение ролей   в   группе. Оформленный результат   работы. Ответы на вопросы и собственные вопросы   учащихся. Разработанные вопросы проведения для       Умение  работать  с имеющимися источниками информации и поиск необходимой информации. Грамотное и четкое структурирование информации. Точность   ответах   вопросы. формулировать собственные вопросы. публичного выступления. при на   Умение   Навыки Подведение 4. итогов 5. Рефлексия         задание. Оформляют результаты работы. Выступают   и   отвечают   на вопросы,   задают   вопросы другим группам. Формулируют   вопросы   для проведения   исследования. Готовят праздничную открытку дает Преподаватель:  задания индивидуальные     Формулирует учащимся. требования   к   мини­ сочинению.  Обучающиеся: самостоятельно определяют форму   творческой   работы, формулируют   содержание сочинения,   представляют результаты   своей   работы, участвуют   в   оценке   работ своих одноклассников Преподаватель:  задает вопросы,   дает  возможность высказать собственное мнение,   подводит   итоги. Обучающиеся: высказывают   собственное мнение,   отвечают   на вопросы   Понятность представленной информации. Яркость открытки интервью. Использование значимых   символов при разработке открытки. Обоснование   своей позиции   Индивидуальные работы   каждого учащегося   в   виде мини­сочинений. Оценка работ своих одноклассников Грамотность текста.   Творчество и индивидуальность. Активность. Ответы на вопросы. Высказывание собственного мнения. Выводы по проведенному занятию. исторических событий   сегодняшним днем   Связь с Активность. Точность   ответов на   поставленный вопрос. Способность понимать   действия свои

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)

День России – государственный праздник (для детей 7-9 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019