ДЕНЬ СЕМЬИ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 5.docx
ДЕНЬ СЕМЬИ Цели   деятельности   учителя:  воспитывать   любовь   и   уважение   к   семье, чувство   дружбы,   доброжелательное   отношение   к   семейным   ценностям   как общенациональным; формировать духовные и нравственные качества. Педагогические задачи:  расширять знания обучающихся по теме «семья»; развивать творческие способности, познавательную активность; учить работать в группе. Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное   понимание   социальной   реальности   и   повседневной   жизни, приобретение школьниками социальных знаний. Планируемые результаты: Предметные:  получат   представление   о   семье,   ее   членах,   родственных связях; узнают традиции своей семьи.  Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   к   учебному   материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности. Метапредметные (универсальные учебные действия):  – познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;  – коммуникативные  –  умеют   задавать   вопросы   и   отвечать   на   них, поддерживают   беседу,   при   помощи   вопросов   получают   необходимую информацию;   согласовывают   действия   с   партнером,   учителем,   вступают   в коллективное учебное сотрудничество;  – регулятивные  –   принимают   и   сохраняют   задачу;   планируют   учебные действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности. О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :  мультимедийная   презентация,   толковый словарь С. И. Ожегова (три экземпляра), плакаты для оформления доски. П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а : сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (в словарях найти определение слова «семья», подготовить пословицы и поговорки о семье, сочинение на тему «На что и клад, когда в семье лад», сделать цветы­ромашки из бумаги – символ семьи, принести семейные фотографии). Х о д   з а н я т и яI. Вступительное слово. П е д а г о г . Добрый день. Сегодняшнюю встречу я хочу начать словами Л. Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Семья.   Какое   красивое   слово!   Как   оно   греет   душу!   Оно   напоминает   о ласковом   голосе   мамы,   о   заботливой   строгости   отца.   В   семье   ты   желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. Что же такое семья?  II. Основная часть. У ч е н и к   1. «Семья – это малая социальная группа, объединенная жильем, общим   бюджетом   и   родственными   связями»,  –  так   написано   в   философском словаре.  У ч е н и к  2. Если заглянуть в старый школьный учебник, то добавим и такие выражения: «Семья – ячейка общества, опора государства», «Дети в семье  – будущее любой страны!».  У ч е н и к   3. В словаре Ожегова дается и переносное значение этого слова: «Объединение людей, сплоченных общими интересами».  П е д а г о г . Год семьи в России официально стартовал 24 декабря 2007 года. Инициатором этого был президент России В. В. Путин, который издал Указ от 14 июня 2007 года № 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи». Основной   целью   проведения   в   нашей   стране   Года   семьи   стало   возрождение авторитета российской семьи. Семья   важна   для   всех   людей   мира.   Недаром   ежегодно  15   мая   во   многих странах отмечают Международный день семьи.  Вы становитесь год от года взрослее, и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. Как вы понимаете это слово – «семья»? (Ответы обучающихся.) У ч е н и к  1.  В семейном кругу мы с вами растем,  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты выходишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом*.  П е д а г о г . Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. Это не просто красивые слова. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Вы знаете, как волнуются родители, когда болеют дети, детизнают, как грустно в доме, когда уезжают мама или папа. В семье и горести, и радости всегда делятся на всех. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье   –   кто   нас   выслушает,   поможет,   успокоит,   даст   совет,   защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. У ч е н и к   1.  У каждого из нас есть семья: у кого­то большая, а у кого­то маленькая. И в каждой – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.  В семье всё идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Пока они маленькие, то о них заботятся родители, а когда они сами   становятся   родителями,   то   заботятся   уже   о   своих   детях   и   пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. У ч е н и к  2. Именно в семье малыш впервые испытывает глубокую радость от согревающей   родительской   любви,   что   является   залогом   его   уверенного вступления   в   большую   сложную   жизнь.   В   семье   ребенок   учится   видеть прекрасное   и   постигать   секреты   общения   между   людьми.   Здесь   передается мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность.  П е д а г о г . Основное назначение семьи – вырастить детей, дать им достойное образование и помочь определиться в непростом мире человеческих отношений. И очень важно, чтобы семья была прочной.  Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться,   в   зрелом   возрасте   –   о   них   заботиться.   Если   заповедь   эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Кто из вас знает, как звали вашего прадедушку, кто он был по профессии? Какова девичья фамилия бабушки? Кто знает свою родословную? Я надеюсь, что многие из вас вместе с родителями собирают сведения о своих предках, родственниках, которые жили задолго до вашего рождения. У ч е н и к  1. Многие семьи помнят своих родных и близких, которых уже нет в живых, не только по имени и отчеству, но и по тем вещам, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Эти вещи называются реликвиями. Жил человек, пользовался какими­либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи,   принадлежавшие   ему,   остались.   Мы   продолжаем   их   беречь   какнапоминание о дорогом нам человеке. Очень часто они хранятся в квартире на видном   месте.   Нередко   мы   храним   вещи,   не   ценные   в   денежном   смысле,   но дорогие как память о человеке или ушедшем времени.  П е д а г о г . У каждого человека должны быть дом, семья родня, потому что именно   у   близких   людей   мы   найдем   сочувствие,   теплоту,   взаимопонимание. Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных   отношениях.   У   всех   нас   есть   желание   жить   в   дружной, благополучной   семье,   основанной   на   взаимопонимании   и   доверии   детей   и взрослых. Что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? (Высказывания обучающихся.) Классный   коллектив   тоже   можно   назвать   семьей.   Много   времени   вы проводите в стенах школы, общаетесь, делитесь новостями, переживаниями. Вот как о семье говорит И. Молчанова в стихотворении «Семь правил». У ч е н и к  1. Что значит для меня моя семья? Конечно – счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень­очень важных. У ч е н и к  2. Во­первых, это главное, – любовь. Всем сердцем, и душою всей, и разумом. Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно и каждый день по­разному. У ч е н и к  3. Второе – дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца – не напиться. А дети – это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится! У ч е н и к  4. Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра. Старайся, чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою, а не где­то. У ч е н и к  5. Четвертое – терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды. И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым. У ч е н и к  6. А пятое – ответственность и дом,В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. У ч е н и к  7. Шестое – уваженье. Только с ним Приобретешь успех, признанье общее. Всегда считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. У ч е н и к  8. И, наконец, седьмое – чистота Везде – в дому, в душе твоей и помыслах… Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью. П е д а г о г .  При соблюдении всех этих правил семья будет крепкой. А если каждая семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живем, будет крепким, надежным. Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требует расшифровки, оно впитывается   с   первых   мгновений   жизни.   Семья   –   это   муж   и   жена,   это   дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это забота и радость, это привычки и традиции, это любовь. Узнать   теплоту   человеческой   ласки   можно   только   в   семье,   богатой традициями. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, – любовь к Дому. И пусть уходит раннее детство, а с ним и традиция чтения перед сном, но остаются другие:   празднование   дней   рождения,   встреча общенародных   праздников.   В   семье,   где   соблюдаются   традиции,   крепнут взаимоуважение и теплые отношения.    новогоднее   застолье, У ч е н и к  1. Семья – это гордое слово, С ним каждый с детства знаком. Семья – это наши фамилии И гордость, что в ней живем. Пусть люди гордятся домом, Теплом очага, детьми. И гордость за наши фамилии Мы с честью по жизни несли. Пусть счастливы будут семьи И радость войдет в каждый дом. Традиции наши чудесные Для внуков своих сбережем.III. Подведение итогов (рефлексия). – Какое место занимает семья в вашей жизни? – Может ли кто­то прожить без семьи? – В конце нашего классного часа я предлагаю вам написать письмо своим родителям,  которое  будет  начинаться  с  фразы «Дорогие мама и папа!».