День солидарности в борьбе с терроризмом
Оценка 4.6

День солидарности в борьбе с терроризмом

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
8 кл
08.06.2019
День солидарности в борьбе с терроризмом
Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.
толерантность.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ШКОЛА І­ІІІ СТУПЕНЕЙ №1 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ Разработка классного часа о толерантности    "Мы все разные, все мы равные!" 8 класс                                                                                      Подготовила                                                                              Демирчиева Инна Юрьевна                                                                                Кировское   2018 Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!" Цели:  Образовательные: o познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; o выявить основные черты толерантности; o сформировать правильное представление о толерантном поведении.  Воспитательные: o воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и  культуре разных народов; o воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и  взаимопонимание.  Развивающие: o продолжить формирование толерантного отношения одноклассников  между собой; o способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; o развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Слово учителя: Я приветствую вас на нашем классном часе! Наша урок посвящен  тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться  понимать друг друга.  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно  объединить одним словом. И это слово – толерантность.  Учитель: В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое  слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это  слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но  теперь он поставлен особо остро.   Ученик: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и  чаще слышим слова: беженец, жертва насилия. Ученик:. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм  асоциального поведения. Ученица: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма,  агрессивности, расширение зон конфликтов.   Растет количество антиобщественных  молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки.  Люди перестают быть терпимыми! Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем  говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности  бывают:  Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в многонациональной станице, какой  вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более  терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. Прав был критик 19 века  Николай   Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой  собственный». Игра «Давайте поприветствуем друг друга»  сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);  потереться носами (Новая Зеландия);  пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга  (Великобритания);  крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);  показать язык (Тибет);  очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои  особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности  религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом  доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности. «Аукцион знаний» – Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед) – Назовите священную книгу мусульман (Коран) – Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос) – Назовите священную книгу православных. (Библия) – Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл) – Назовите морально­этические нормы православия? (Заповеди) Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В  конце 60­х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты  молодежных движений 1968 года.  Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки. «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои  цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед  после этого всего – лишь иностранец?» Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется  культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);  повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск   проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при  этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?!  Хорошо или плохо, что все мы разные? Учитель:  Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.  Сейчас  я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете  английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик,  вам будет  понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для  полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть  внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные! ЛЕГЕНДА Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует  ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы. Девушка: Подожди, я подойду к нему. Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку) Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. Юноша: А нам­то что? Он сам виноват. Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает,  ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку) Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине)  Что с вами? Что с вашей ногой? Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе  больница. Я не отсюда. Мне очень больно. Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень  промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать  тебя не хочу. Юноша: Неужели ты из­за какого­то бомжа, алкоголика можешь так поступить?  Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит) Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит) Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы  обязательно найдете себе счастье! Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам  становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с  которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг,  – это и будет проявление доброты. Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты  личности мешают быть таковы Ученик:  терпимый и терпеливый;  считающийся с чужими мнениями и интересами;  умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;  уважающий окружающих и уважаемый ими;  уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;  заботливый, сострадающий, поддерживающий;  патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;  человек, берегущий природу и культуру;  трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас  соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому  человеку. Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке? Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность. Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность. Толерантность – значит это, если дружно все живут. И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют. Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут. Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь! Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наша станица и наша Россия всегда  будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу,  положите руки друг другу на плечи, хором весело скажем: Если каждый друг к другу  будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом
Скачать файл