День учителя

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основе содержания программы лежит исследовательская и практическая деятельность младших школьников, связанная с изучением профессии учитель. Младший школьный возраст- это период , когда в основном оформляется характер ребенка, становление его основных черт. Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Иконка файла материала День учителя.docx
Областной конкурс  «День учителя» АНКЕТА – ЗАЯВКА Участник основного конкурса                              ФИО (полностью)  Мисюкова Юлия Александровна Место работы, должность  государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук,  учитель начальных классов первой квалификационной категории Название конкурсной игровой программы «Наш учитель» Возрастной адресат 8­10 лет Краткая аннотация программы  В основе содержания программы лежит  исследовательская  и практическая деятельность младших школьников,  связанная с изучением профессии учитель. Младший школьный возраст­ это  период , когда в основном оформляется характер ребенка, становление его  основных черт. Одна из важных задач школы – подготовить ученика к  осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Перед подрастающим поколением всегда стояла проблема профессионального выбора. Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в  начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с  максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения,  т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Знакомство в игровой программе « Наш  учитель» мы начинаем с  профессии педагога. Фамилия, Имя, Отчество руководителя учреждения:  Шеховцова Лариса Васильевна Дата заполнения: «04» октября  2017г.Учреждение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук Название игровой программы     «Наш учитель» Возраст участников  8­10 лет Автор: Мисюкова Юлия Александровна, учитель начальных классов, первой  квалификационной категории Краткая аннотация программы программы  В основе содержания программы лежит исследовательская  и практическая  деятельность младших школьников, связанная с изучением профессии  учитель. Младший школьный возраст­ это период , когда в основном  оформляется характер ребенка, становление его основных черт. Одна из  важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному  выбору жизненного и профессионального пути. Для участия в программе формируются 2 команды из числа участников (18­20 человек).Каждый ребенок выбирает себе жетон с  определенной картинкой из  двух предложенных («Аисты», «Совы»).  Игру можно проводить накануне Дня Учителя в классной комнате или спортивном зале. Оборудование для учителя: ноутбук и проектор Оборудование для игры: эмблемы на каждого игрока, 2 тряпочки, мел или  маркеры(зависит от доски) , таблички с прилагательными (добрые,  любимые..), 2 листа со словом «учительница», ручки, воздушные шары, 2  ватмана с прорезанным овалом для лица, цветные маркеры, музыкальные  композиции на школьную тему.Ход мероприятия: Звучит торжественная музыка. Ведущий: Всемирный день улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу  октября. Появлению этого замечательного  праздника  мы все обязаны  американскому художнику Харви Бэллу, жившему в середине 20 века. В это  же время наша страна отмечает еще один праздник –День Учителя. Этот день  знают все , т.к. кем бы ты не был: музыкантом, руководителем завода,  продавцом и даже Президентом,­ прежде всего этот человек был чьим­то  учеником. И сегодня солнце светит, Это очень хорошо, Знают взрослые и дети : День учителя пришел! И давайте  сегодня мы объединим эти два праздника. Для этого, улыбнемся/  улыбнулись/ и на протяжении всей нашей игровой программы сохраним  отличное настроение и узнаем как можно больше о наших замечательных  педагогах. А для этого на этот час превратимся в них!  У каждого из вас эмблема, которая делит вас на 2 группы. Я не случайно  взяла именно эти картинки. Они связаны с профессией учителя. На них  изображены птицы /пеликан и сова/.Почему их изобразили на картинках?Ответы детей. /если не знают, познакомить с легендой о пеликане./ ЛЕГЕНДА О ПЕЛИКАНЕ   Обеспокоенный бесплодными поисками пищи, страдающий от голода, тяжело  опустился пеликан на гнездо, где его нетерпеливо ждали трое птенцов. Голоса  голодных детей терзали материнское сердце. Усталая птица тяжело поднялась в  небо и снова устремилась на поиски. Облетела окрест и снова вернулась с пустым  клювом. Малыши шумно встретили  свою мать, щипали, били её в грудь.  Бедная  птица, одержимая одной страстью, ­ накормить своих детей, не чувствовала боли. Сильным движением клюва разорвала она свою грудь. Теплые струйки материнской крови потекли прямо в клювы голодных птенцов. Их жизнь была спасена. Эти птицы символ человеческой любви  и ума. И у нас  первая команда  «Пеликан», а вторая­ «Совы». И первым делом , когда учитель заходит в  класс, что делает? /ответы/ Правильно,  здоровается и знакомится! Вот и мы  хором поприветствуем друг друга, а теперь каждый вспомнит свое имя и  отчество и вслух по моей команде произнесет: 3­4./ХОРОМ ПРОИЗНОСЯТ Выходят мальчик и девочка. Саша: Что за профессия учитель ,Маша?  Это уж не модно давно. Всем известно, что жизнь наша изменилась все равно. В наше время уж не модно об учителях говорить. Этим детей не удивить!Маша: Знаешь , Саша, ты­ зануда,  Без фантазии живешь. И таким же нудным дедом  Ты, наверное, помрешь. Без учителей нельзя  на свете, Это знают даже дети! Ведущий: Вот мы и проверим! И первое  задание изобразить , как вы видите,  представляете учителя. Как же он должен выглядеть. / Из каждой команды  по одному игроку выходят , продевают в «окошечко» ватмана голову­ лицо . Прическу, одежду дорисовывают ребята. Можно  для быстроты  раздать, что каждый из них будет рисовать : уши, серьги, волосы, руки,  туловище, ноги, туфли и т.д.  Конкурс «Рисунок» Вот портрет современного учителя , глазами детей! Аплодисменты. А мы переходим ко второму конкурсу. На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю   принимали   только   тех,   кто   умел   читать,   писать   и   считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер". От каждой команды мне нужен 1 мастер своего дела. /выходят по1 игроку/ Ни секрет, что ни один учитель не сможет объяснить тему урока, если не удержит внимание всего класса. Ваша задача: удержать 5­6 воздушных шаров, не теряя их. Чтобы они не упали на пол, причем в руки шарики брать нельзя, можно только отбивать.  Конкурс «Мастер на все руки» Молодцы, ребята! С этим заданием опять справились и теперь каждый из вас  знает , как трудно иногда бывает учителю удержать внимание каждого из вас! Выходит ученик, читает стихотворение Я. Аким: Есть у тебя хороший друг,Надёжней друга нет. Спроси про север и про юг, Про то, что у тебя вокруг, – На всё он даст ответ.  Ты помнишь, как пришёл он в класс? Решили все: суров! Но сколько он нашёл для вас Простых, понятных слов! Тебе за партой одному Задачу объяснял, Помог соседу твоему И драчунов разнял.  А помнишь, вас повёл в поход С утра, в седьмом часу? Какая птица как поёт, Рассказывал в лесу.  Осенний вечер наступил, Ты лёг уже в постель. …Учитель только что раскрылТяжёлый свой портфель.  Ты крепко­крепко спишь сейчас, Ты нагляделся снов. А он, под лампою склонясь, Похвалит: «Пять“ на этот раз, Серёжа  Иванов!» Ведущий: Вот и мы сейчас с вами напишем свои слова. У каждой команды есть листок и ручки. Вам необходимо  составить и  написать как можно больше слов из  слова «УЧИТЕЛЬНИЦА»/ буквы  повторяться не должны. Например: ель, цель, туча, чин, лень и т.д/. Конкурс «Слова» ­Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились. Вы знаете , что каждый  учитель много пишет.  Поэтому наш конкурс будет заключаться в следующем: первый игрок подбегает к своей половине доски и пишет первую букву  алфавита, второй бежит­ стирает запись тряпочкой, третий­ вторую букву,  четвертый ­стирает и т.д. Кто справится быстрей. Конкурс «Самый быстрый» Выходит ученик и читает стихотворение: Учительнице первой я посвящаю эти строки. Она сказала мне , что лучше нет Моей страны на голубой планете. Нас научила, как построить день, О правильной осанке рассказала, И как перебороть ребятам лень,И как сидеть за партой показала. Кто научил меня и всех учиться? Скажу вам я, секрета не тая: Учительница­ первая моя! Ведущий:  Учитель должен быть не только умным , но и сообразительным и  находчивым! Ведь ученики часто задают такие вопросы, на которые очень  трудно ответить. Сможете ли вы ответить на мои вопросы?/отвечаем: верим  ­не верим/  Конкурс «Верим­ не верим» ­Верите ли вы, что школа по­гречески значит «досуг»?/да, но греки под  досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с  мудрецами –философами/ -Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинкой читал заданный урок?/ да, в старых  гимназиях ученика, который не приготовил урок, насмешливо называли  «заикой» . По­латыни заика­ балбес/ ­Верите ли вы, Что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?/  нет, педагогом называли раба, который отводил ребенка в школу/ ­Верите ли вы, что требование учителя «знать на зубок» восходит к тем  временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, что он отлетал  от зубов?/ нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб  подлинность золотых монет. Знать на зубок означало получать  необходимые знания/ Ведущий: А в завершении нашей программы « Наш учитель» , каждый из вас возьмет  табличку со словами, которыми характеризуют  учителей. Учителя, педагоги, наставники  душевные(1), любимые(2), терпеливые(3),  пунктуальные, переменчивые, добрые, сердечные , заботливые ,  галантные и энергичные и конечно же симпатичные! Учителям дорогимМы спасибо говорим За трудную работу,  За любовь к нам  и заботу,  За их добрые глаза, За их теплые сердца! А вам, ребята, всем спасибо за вниманье ,  За задор и звонкий смех.  Вы порадовали всех! С праздниками!!!! Список литературы: Журнал « Классный руководитель» №5/2016, с. 45 Журнал «ПедСовет» №7/июль/2006