День учителя
Оценка 4.8

День учителя

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
06.11.2017
День учителя
В основе содержания программы лежит исследовательская и практическая деятельность младших школьников, связанная с изучением профессии учитель. Младший школьный возраст- это период , когда в основном оформляется характер ребенка, становление его основных черт. Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
День учителя.docx
Областной конкурс  «День учителя» АНКЕТА – ЗАЯВКА Участник основного конкурса                              ФИО (полностью)  Мисюкова Юлия Александровна Место работы, должность  государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук,  учитель начальных классов первой квалификационной категории Название конкурсной игровой программы «Наш учитель» Возрастной адресат 8­10 лет Краткая аннотация программы  В основе содержания программы лежит  исследовательская  и практическая деятельность младших школьников,  связанная с изучением профессии учитель. Младший школьный возраст­ это  период , когда в основном оформляется характер ребенка, становление его  основных черт. Одна из важных задач школы – подготовить ученика к  осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Перед подрастающим поколением всегда стояла проблема профессионального выбора. Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в  начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с  максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения,  т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Знакомство в игровой программе « Наш  учитель» мы начинаем с  профессии педагога. Фамилия, Имя, Отчество руководителя учреждения:  Шеховцова Лариса Васильевна Дата заполнения: «04» октября  2017г. Учреждение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук Название игровой программы     «Наш учитель» Возраст участников  8­10 лет Автор: Мисюкова Юлия Александровна, учитель начальных классов, первой  квалификационной категории Краткая аннотация программы программы  В основе содержания программы лежит исследовательская  и практическая  деятельность младших школьников, связанная с изучением профессии  учитель. Младший школьный возраст­ это период , когда в основном  оформляется характер ребенка, становление его основных черт. Одна из  важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному  выбору жизненного и профессионального пути. Для участия в программе формируются 2 команды из числа участников (18­20 человек).Каждый ребенок выбирает себе жетон с  определенной картинкой из  двух предложенных («Аисты», «Совы»).  Игру можно проводить накануне Дня Учителя в классной комнате или спортивном зале. Оборудование для учителя: ноутбук и проектор Оборудование для игры: эмблемы на каждого игрока, 2 тряпочки, мел или  маркеры(зависит от доски) , таблички с прилагательными (добрые,  любимые..), 2 листа со словом «учительница», ручки, воздушные шары, 2  ватмана с прорезанным овалом для лица, цветные маркеры, музыкальные  композиции на школьную тему. Ход мероприятия: Звучит торжественная музыка. Ведущий: Всемирный день улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу  октября. Появлению этого замечательного  праздника  мы все обязаны  американскому художнику Харви Бэллу, жившему в середине 20 века. В это  же время наша страна отмечает еще один праздник –День Учителя. Этот день  знают все , т.к. кем бы ты не был: музыкантом, руководителем завода,  продавцом и даже Президентом,­ прежде всего этот человек был чьим­то  учеником. И сегодня солнце светит, Это очень хорошо, Знают взрослые и дети : День учителя пришел! И давайте  сегодня мы объединим эти два праздника. Для этого, улыбнемся/  улыбнулись/ и на протяжении всей нашей игровой программы сохраним  отличное настроение и узнаем как можно больше о наших замечательных  педагогах. А для этого на этот час превратимся в них!  У каждого из вас эмблема, которая делит вас на 2 группы. Я не случайно  взяла именно эти картинки. Они связаны с профессией учителя. На них  изображены птицы /пеликан и сова/.Почему их изобразили на картинках? Ответы детей. /если не знают, познакомить с легендой о пеликане./ ЛЕГЕНДА О ПЕЛИКАНЕ   Обеспокоенный бесплодными поисками пищи, страдающий от голода, тяжело  опустился пеликан на гнездо, где его нетерпеливо ждали трое птенцов. Голоса  голодных детей терзали материнское сердце. Усталая птица тяжело поднялась в  небо и снова устремилась на поиски. Облетела окрест и снова вернулась с пустым  клювом. Малыши шумно встретили  свою мать, щипали, били её в грудь.  Бедная  птица, одержимая одной страстью, ­ накормить своих детей, не чувствовала боли. Сильным движением клюва разорвала она свою грудь. Теплые струйки материнской крови потекли прямо в клювы голодных птенцов. Их жизнь была спасена. Эти птицы символ человеческой любви  и ума. И у нас  первая команда  «Пеликан», а вторая­ «Совы». И первым делом , когда учитель заходит в  класс, что делает? /ответы/ Правильно,  здоровается и знакомится! Вот и мы  хором поприветствуем друг друга, а теперь каждый вспомнит свое имя и  отчество и вслух по моей команде произнесет: 3­4./ХОРОМ ПРОИЗНОСЯТ Выходят мальчик и девочка. Саша: Что за профессия учитель ,Маша?  Это уж не модно давно. Всем известно, что жизнь наша изменилась все равно. В наше время уж не модно об учителях говорить. Этим детей не удивить! Маша: Знаешь , Саша, ты­ зануда,  Без фантазии живешь. И таким же нудным дедом  Ты, наверное, помрешь. Без учителей нельзя  на свете, Это знают даже дети! Ведущий: Вот мы и проверим! И первое  задание изобразить , как вы видите,  представляете учителя. Как же он должен выглядеть. / Из каждой команды  по одному игроку выходят , продевают в «окошечко» ватмана голову­ лицо . Прическу, одежду дорисовывают ребята. Можно  для быстроты  раздать, что каждый из них будет рисовать : уши, серьги, волосы, руки,  туловище, ноги, туфли и т.д.  Конкурс «Рисунок» Вот портрет современного учителя , глазами детей! Аплодисменты. А мы переходим ко второму конкурсу. На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю   принимали   только   тех,   кто   умел   читать,   писать   и   считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер". От каждой команды мне нужен 1 мастер своего дела. /выходят по1 игроку/ Ни секрет, что ни один учитель не сможет объяснить тему урока, если не удержит внимание всего класса. Ваша задача: удержать 5­6 воздушных шаров, не теряя их. Чтобы они не упали на пол, причем в руки шарики брать нельзя, можно только отбивать.  Конкурс «Мастер на все руки» Молодцы, ребята! С этим заданием опять справились и теперь каждый из вас  знает , как трудно иногда бывает учителю удержать внимание каждого из вас! Выходит ученик, читает стихотворение Я. Аким: Есть у тебя хороший друг, Надёжней друга нет. Спроси про север и про юг, Про то, что у тебя вокруг, – На всё он даст ответ.  Ты помнишь, как пришёл он в класс? Решили все: суров! Но сколько он нашёл для вас Простых, понятных слов! Тебе за партой одному Задачу объяснял, Помог соседу твоему И драчунов разнял.  А помнишь, вас повёл в поход С утра, в седьмом часу? Какая птица как поёт, Рассказывал в лесу.  Осенний вечер наступил, Ты лёг уже в постель. …Учитель только что раскрыл Тяжёлый свой портфель.  Ты крепко­крепко спишь сейчас, Ты нагляделся снов. А он, под лампою склонясь, Похвалит: «Пять“ на этот раз, Серёжа  Иванов!» Ведущий: Вот и мы сейчас с вами напишем свои слова. У каждой команды есть листок и ручки. Вам необходимо  составить и  написать как можно больше слов из  слова «УЧИТЕЛЬНИЦА»/ буквы  повторяться не должны. Например: ель, цель, туча, чин, лень и т.д/. Конкурс «Слова» ­Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились. Вы знаете , что каждый  учитель много пишет.  Поэтому наш конкурс будет заключаться в следующем: первый игрок подбегает к своей половине доски и пишет первую букву  алфавита, второй бежит­ стирает запись тряпочкой, третий­ вторую букву,  четвертый ­стирает и т.д. Кто справится быстрей. Конкурс «Самый быстрый» Выходит ученик и читает стихотворение: Учительнице первой я посвящаю эти строки. Она сказала мне , что лучше нет Моей страны на голубой планете. Нас научила, как построить день, О правильной осанке рассказала, И как перебороть ребятам лень, И как сидеть за партой показала. Кто научил меня и всех учиться? Скажу вам я, секрета не тая: Учительница­ первая моя! Ведущий:  Учитель должен быть не только умным , но и сообразительным и  находчивым! Ведь ученики часто задают такие вопросы, на которые очень  трудно ответить. Сможете ли вы ответить на мои вопросы?/отвечаем: верим  ­не верим/  Конкурс «Верим­ не верим» ­Верите ли вы, что школа по­гречески значит «досуг»?/да, но греки под  досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с  мудрецами –философами/ -Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинкой читал заданный урок?/ да, в старых  гимназиях ученика, который не приготовил урок, насмешливо называли  «заикой» . По­латыни заика­ балбес/ ­Верите ли вы, Что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?/  нет, педагогом называли раба, который отводил ребенка в школу/ ­Верите ли вы, что требование учителя «знать на зубок» восходит к тем  временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, что он отлетал  от зубов?/ нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб  подлинность золотых монет. Знать на зубок означало получать  необходимые знания/ Ведущий: А в завершении нашей программы « Наш учитель» , каждый из вас возьмет  табличку со словами, которыми характеризуют  учителей. Учителя, педагоги, наставники  душевные(1), любимые(2), терпеливые(3),  пунктуальные, переменчивые, добрые, сердечные , заботливые ,  галантные и энергичные и конечно же симпатичные! Учителям дорогим Мы спасибо говорим За трудную работу,  За любовь к нам  и заботу,  За их добрые глаза, За их теплые сердца! А вам, ребята, всем спасибо за вниманье ,  За задор и звонкий смех.  Вы порадовали всех! С праздниками!!!! Список литературы: Журнал « Классный руководитель» №5/2016, с. 45 Журнал «ПедСовет» №7/июль/2006

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя

День учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017