"День Воды" для 5-6 классов
Оценка 4.8

"День Воды" для 5-6 классов

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
24.06.2017
"День Воды" для 5-6 классов
Данный урок рассчитан на учащихся 5-6 классов для формирования экологических знаний о значении воды, проходит в виде небольшого брейн-ринга. Учащиеся заранее (можно с помощью жеребьевки) делятся на команды по 6-8 человек в каждой. Брейн-ринг может проводиться, как в форме индивидуального, так и группового участия.
День воды.doc
День Воды Пояснительная записка Вода стоит особняком в истории нашей планеты. В.И.Вернадский Данный урок рассчитан на учащихся 5­6 классов, проходит в виде небольшого брейн­ринга. Учащиеся заранее   (можно   с   помощью   жеребьевки)   делятся   на   команды   по   6­8   человек   в   каждой.   Брейн­ринг   может проводиться, как в форме индивидуального, так и группового участия. Цель: продолжить формирование экологических знаний о значении воды, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности и творческих способностей детей. Предварительная   подготовка:  участники   заранее   делятся   на   команды;   самостоятельно   изучают литературу  и готовят стенд с рисунками и брошюрами по указанной теме.  Оформление:  плакаты Чистопольским рекам – чистую воду! Мы должны охранять нашу планету! Не загрязняйте природу! Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, что сегодня за день, чему он посвящен? 22 марта Всемирный День Воды! Без воды прожить не могут птицы, звери и человек и потому всегда, нам везде нужна вода! День Воды подчеркивает то, что бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты – дело всех людей на Земле. День Воды — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к воде на планете Земля. Без воды не было жизни на нашей планете. Мы можем прожить без пищи в течении нескольких недель, а без воды не проживем и нескольких дней. Вода покрывает 70 % земной поверхности. Воды на Земле много, но 97 % - это соленая вода океанов и морей, и лишь 3 % - пресная. Потребность в воде у организмов очень велика. Например: для образования 1 кг биомассы дерева расходуется до 500 кг воды. Основная масса воды сосредоточена в океанах. Чем ближе район к океану, тем больше там выпадает осадков. Немного интересных фактов о воде: Факт.   Человек может прожить без воды не более 2­3 дней. Факт.   Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти. Факт.   Наш организм на 65­70% состоит из воды. Факт.   Состав мантии Земли содержит в 10­12 раз больше воды, чем Мировой океан. Факт.   Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20­ этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши,  затопило бы водой. Факт.   Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания. Факт.   В природе можно выделить примерно 1330 видов воды.  Факт.     Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды.   Если взять две одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей должно быть наоборот. Факт.   Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья. Факт.   Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий. Сегодняшний брейн­ринг состоит из нескольких конкурсов, команды, набравшие наименьшее количество баллов   проигрывают.   А   теперь,   разрешите   представить   мне   наши   команды.  (Представление   команд)  Все задались немаловажным вопросом: «А кто же будет оценивать работу команд?». Позвольте ответить мне на ваш вопрос и представить наше справедливое жюри, которое на протяжении всей игры будет оценивать команды и в конце подведет итоги. (Представление жюри) Итак, мы начинаем… 1 Конкурс «Где они живут?» По данным в задаче приспособительным признакам определите местообитание. 1. Растение имеет слабый тонкий стебель; нежные прозрачные листья; тонкие корни, почти без корневых волосков; покрыто тонкой кожицей, без устьиц. Ответ: озеро. 2. Кустарничек с мелкими линейными плотными листьями, интенсивно выделяющими эфирные масла; края их слегка загнуты вниз; стебли сильно разветвленные, легко образуют придаточные корни; корневая система поверхностная. Ответ: верховое болото. 3. Травянистое растение; листья с длинными черешками, собраны в розетку; на листовых пластинках длинные железистые волоски, выделяющие капельки липкого сока; зимующие почки закладываются выше предыдущих; новые корни образуются выше старых. Ответ: верховое болото. За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу. 2 Конкурс «Страна загадок» В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Не вода, не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото) В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – Бежим по воде. (Волны) Белая вата плывет куда-то. Хоть лови, не лови – не изловишь. (Пена) Посреди поля Лежит зеркало: Стекло голубое, Рама зеленая. (Пруд, озеро) К маме-речке бегу И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился – весной. (Ручей) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. (Роса) Падает горошком, Скачет по дорожкам. (Град) На всех садится, Никого не боится. (Снег) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька) 3 конкурс «Превращали» Учитель. В следующем конкурсе вам необходимо изобразить, что может случиться с окружающей природой, если человек и дальше будет загрязнять планету. На нашей планете растут капли-предупреждения, каждой команде необходимо прочитать и изобразить то, что написано на каплях. Изобразить рыбу, пойманную на крючок удочки; Изобразить, как чувствует себя рыба, пойманная в сети; Изобразить рыбу, плавающую в воде, загрязненной разлившейся нефтью. 4 конкурс «Перевертыш» На листе даны слова, только они перевернуты, буквы в них переставлены. Команды за 2 минуты должны их расставить правильно, чтоб получилось нужное слово. конеа (океан) чурей (ручей) лотобо (болото) ремо (море) ляпка (капля) зеоро (озеро) сусокаль (сосулька) Каждой команде в течении 10 минут на ватмане бумаги нарисовать плакат по защите воды на Земле. Учитель: Молодцы ребята! Подведем итоги, жюри подсчитывает баллы и оглашает победителей. 5 конкурс «Художник»

"День Воды" для 5-6 классов

"День Воды" для 5-6 классов

"День Воды" для 5-6 классов

"День Воды" для 5-6 классов

"День Воды" для 5-6 классов

"День Воды" для 5-6 классов

"День Воды" для 5-6 классов

"День Воды" для 5-6 классов
Скачать файл