День Знаний
Оценка 4.7

День Знаний

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
6 кл
02.09.2017
День Знаний
Классный час на 1 сентября. Конкурсная программа, включающая шуточный экзамен, знакомство с новыми учениками. классный час направлен на сплочение классного коллектива. знакомство с новыми учениками проходит в игровой программе, своеобразное интервью, в ходе которого дети знакомятся друг с другом, что позволяет им влиться в новый школьный коллектив.
День знаний.doc
Класс: 6 1 сентября ­ День знаний    Цели и задачи:   играя, понять значимость друг друга и коллектива;  настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;  формирование учебной мотивации и желания учиться;   развитие культуры общения и взаимопонимания;   воспитание общечеловеческих ценностей. 1.Вст.слово      Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, Подумать только, ведь всего  несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не  правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. Я очень  рада новой встрече с вами, мне приятно  видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил.  А вы­то соскучились по школе или не  очень?       По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он  приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир ­ мир Знаний. Он напоминает о  том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь  ­ шестиклассники.  Я вас с этим поздравляю!       Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло  от доброго отношения друг к другу!  Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться! 2.   Да, целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на  уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, =30  классных часа, много различных мероприятий.  Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.   Представьте, что наш коллектив ­ это живое существо, которому будет очень  приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем  высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас  дает определение нашему классу.      «Волшебный стул новичка» . Если приходят в класс новички,  мы с ними будем  знакомимся при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы  рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте.  Говорить можно только хорошее. (Сразу 2 , расскажут по очереди) 3.   Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что­то после летнего отдыха, не  растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 2  команды – по рядам (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и  Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет  вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное  определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это  понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.  Каждый верный ответ – 1 балл.   Конкурс 1  . Вспомним слова.     вытягивает карточку)  А. Буквы, построенные для переклички (алфавит) Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы) В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика,  покупающего булочку в школьном буфете (вычитание) Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году  (география) Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с  учителями и одноклассниками (доска) Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица) Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса  (журнал) З. Если непосильная, то безответная (задача) И. Та, что рождается в споре (истина) Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог) К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы) Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка) М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел) Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос) О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень) П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель) Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание) С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать  (спортзал) Т. Минус в русском языке (тире) У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки) Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых  площадках, в лагерях отдыха (физкультура) Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган) Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры) Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница) Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа) Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок) Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен) Ю. Пользователь компьютера (юзер) Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда) О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание). Конкурс 2. Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф­клуб»     Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого­ либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы,  что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.  Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)  1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота). 2.  самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев) 3.  Тигры бывают белыми (да) 4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать) 5.  Пчела имеет 5 глаз (да) 6.  Если пчела ужалит кого­нибудь, то она погибает (да) 7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да) 8.  Кит всю жизнь не спит (да) 9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки  соли) 10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус) 11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет,  Великобритании) 12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан­Дойла  выпускаются как  учебное пособие для полицейских (да) 13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А») 14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да) 15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет) Подведем итоги.   Конкурс 3.  А как вы думаете, вы понимаете уже друг друга с полуслова? Да, проучившись вместе 5  лет, вы должны понимать друг друга с полуслова.  Я   "Пойми меня   предлагаю это проверить в  Игре   Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры ­ школа и всё, что с ней связано.  Каждый  должен суметь объяснить слово,  которое записано на карточке, не называя его вслух. можно вести диалог задавать  уточняющие вопросы.  Участникам  предлагаются карточки со словами: Доска,   линейка, журнал,   отметка,  пенал,    тетрадь,   глобус,  библиотека, портфель,  кабинет, учебник.  ".  Конкурс 3   – «Русский алфавит»   Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать  фразу, которая записана на карточке. QWУSVМN   LVДRАJ   ZСIVМWЕGКLАSWЛVSGКIJGZА,   FQЧLТSVО WБILРNАSТ    VСR   СQZЕQСLWТSРIОZЙ.                             (Ум да смекалка, что брат с сестрой) Как вы понимаете? Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе. 4 : А помните ли вы сколько в классе было человек на конец 5 класса, а сегодня?  Да, нас 10 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  Представьте, что наш коллектив ­ это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем  высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из  нас дает определение нашему классу. Например, творческий, организованный и т.д. Вот какие мы замечательные! 5.         В каждом классе существуют свои правила, и мы с вами сегодня выработаем  Кодекс нашего класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для  нашего класса:  Кодекс класса.  1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. 2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки. 3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в  отдельности. 4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений. 5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. 6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее. 7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться. 8. . Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи. 9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен  драться или обижать других. 10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в  постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась. 11.  Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки. 12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет  дежурный. 13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства. 14. Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить. 15. Быть справедливым, готовым принять правоту другого. 16. Стремиться учитывать интересы других. 17. Сохранять спокойствие, когда сердишься. 18. Спокойно объяснять свою точку зрения. Я обработаю и составлю на одном листе. Этот кодекс будет висеть у нас в классном  уголке. 6. Учитель: а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на  грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но  1 Сентября ­ это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что ­ либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы  это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках  каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться  только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши  желания. И так начали ...  7. Завершение Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.       В заключении хотелось бы сказать: Терпение – это дерево с горькими корнями, но с  отличными плодами.   И если мы с вами будем соблюдать права и обязанности друг ­  друга, то наш класс будет дружным и нам будет весело и комфортно друг с другом на  протяжении еще 6 лет. И в честь этого праздника я хочу вам сделать маленький  подарок,  главное орудие ученика .­  ручка Предлагаю всем встать в кругу и  передать по кругу поддерживающее рукопожатие и  сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом праздничном  уроке или в это праздничный день. Вот и всё, наступила пора, Ждёт вас в школу в понедельник дорога с утра. Вас теперь будет звать на урок  Вечно юный и звонкий школьный звонок!

День Знаний

День Знаний

День Знаний

День Знаний

День Знаний

День Знаний

День Знаний

День Знаний

День Знаний

День Знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017