1 сентября самый важный день для тех, кто идёт в 1 класс. Волнуются дети, волнуются их родители, бабушки, дедушки. Как встретят ученика одноклассники, учительница. На этом уроке в классе присутствуют все и весёлые задания даются всем. Урок проходит легко, интересно, все вовлечены в учебный процесс. В конце урока дети получают подарки и первое домашнее задание.Конспект урока.
урок-знакомство.docx
1 класс
Урок – знакомство «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание благоприятной психологопедагогической среды в классе на
этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.
Задачи:
организация знакомства учителя с классом;
индивидуальное знакомство с каждым учеником;
создание условий для каждого ученика;
формирование чувства единства у учащихся;
создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к
дальнейшему совместному обучению.
Оборудование:
плакат с изображением клумбы;
цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя
и имена всех учеников
1.Приветствие учителя.
Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не
говорит о приходе осени, лишь коегде появились жёлтые листья и чаще идёт
дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на
всю страну гремит школьный звонок.
Прозвенел он и в нашем лицее. Но прежде чем рассказать о том, чем мы
будем заниматься, что нас ждёт впереди, я хочу поздравить вас с началом
школьной жизни. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я
этот день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы
соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:
Здравствуйте, дети! Я ваша учительница Светлана Николаевна. Я рада
видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а когото и серьёзными. В
ваших глазах я читаю вопрос: «А что ждёт меня в школе?» На уроках вас ждёт много интересного, вы будете играть и учиться. Вас будут учить
прекрасные учителя, с которыми вы ещё познакомитесь.
2.Знакомство друг с другом.
Со мной вы познакомились, а друг друга ещё не знаете. Конечно у каждого
своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно
разговаривать с человеком, если не знаешь своего имени. А мы будем вместе
учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу «Три четыре!» каждый по команде
скажет своё имя. Нука, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя.)
Ой, вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!
Давайте попробуем подругому. Скажем свои имена тихим шёпотом. (Дети
говорят шёпотом.)
Опять чтото не то. Никто не кричал, а я ничего не расслышала.
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе
работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все
сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем
говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек
нашего класса. Я буду подходить к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я
дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими
именами, каждому я дам один из цветов. (Идёт знакомство)
Спасибо! Теперь все имена были слышны?
Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание.
Цветы помогут вам их выполнить.
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сначала я
посажу свой цветок. Мальчики, поднимите цветы. Выйдите к доске те, чьи
имена начинаются на буквы А, Д, В.(Дети выходят и приклеивают на лист
свои цветы)
Прошу выйти к доске всех, кого зовут…
А теперь пойдут сюда…
Девочки, поднимите и вы свои цветы.
К доске пойдут те девочки, имена которых начинаются на буквы А, И, С
(Дети выходят) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и
вас. И мы все один класс. Вот он какой наш класс!
Игра «Назови имя»: указываю на ученика, все хором кричат его имя.
Игразнакомство «Снежный ком» с родителями. Каждый называет
имена всех предшествующих игроков и своё.
3. Знакомство с кабинетом.
Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы
находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Но вы
здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам
тоже ещё не привык: ждёт, присматривается будем ли мы его любить,
заботиться, не обидим ли его. Ваши родители сделали здесь ремонт. Давайте
скажем им «Спасибо!»
Игра «Пол, нос, потолок»: дети должны указывать тот предмет, который
называет ведущий, а не тот, который он показывает.
4. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?
Назовите имя нашего города.
Сколько лет нашему городу? Когда мы отмечали День города?
Что вы знаете о своём городе?
Назовите имя нашей страны.
Какой большой праздник наша страна отмечала в мае?
Да, уже 65лет нет войны. Все люди могут счастливо жить, работать. Дети
могут учиться, играть. Мы не хотим войны.
5. Знакомство с учебными вещами.
Но мы ведь не со всеми познакомились. Про кого же мы ещё забыли?
Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
1.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход! (Карандаш)
2.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь) 3.Говорит она беззвучно
И понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (Книга)
4.Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
5.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
6.В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
7.По чёрному белым
Пашут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чистая страница. (Доска)
Молодцы! Какие качества нужны каждому школьнику?(Внимание,
смекалка).
Игра. Поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Я».
Кто любит шоколад? (квас)
Кто любит мармелад? (ананас)
Кто любит груши? (апельсин)
Кто не моет уши? (бензин)
6.Прощание.
Сегодня мы замечательно поработали и даже поиграли.
Понравился вам урок?
А что особенно понравилось?
7.Домашнее задание. Ребята, я задаю вам первое домашнее задание. Нарисуйте то, что вам
сегодня понравилось.
День Знаний. Урок - знакомство. (1 класс.)
День Знаний. Урок - знакомство. (1 класс.)
День Знаний. Урок - знакомство. (1 класс.)
День Знаний. Урок - знакомство. (1 класс.)
День Знаний. Урок - знакомство. (1 класс.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.