Деревья Волго-Ахтубинской поймы
Оценка 4.7

Деревья Волго-Ахтубинской поймы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
5 кл—8 кл
03.07.2021
Деревья Волго-Ахтубинской поймы
Материал знакомит дошкольников с деревьями, произрастающими в нашем регионе.
Деревья Волго-Ахтубинской поймы.docx

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

 

                         ТЕМА: «Деревья Волго-Ахтубинской поймы»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Тип: интегрированное.

 

Возраст детей: 6-7 лет.

 

Формы образовательной деятельности: использование наглядности, объяснение воспитателя,  художественное слово,  вопросы. 

 

Формы организации: подгруппа 8 человек.

 

Цель: Формирование представлений у детей о видах деревьев в Волго-Ахтубинской пойме.

Задачи:

1.     Образовательные:

• Расширять представления детей о деревьях Волго-Ахтубинской поймы.

2.     Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

• Развивать связную речь у детей.

3.     Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

• Способствовать формированию коммуникативных навыков.

• Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

 

Словарь новых слов: «Пойма», «Чечевички», «Сосновый бор», «Сосняк», «Дубрава».

 

Предварительная работа:

1. Наблюдения за живой природой на прогулке;

2. Разучивание стихов о природе;

3. Наблюдения за елью на территории МОУ;

4. Чтение литературы природоведческого характера;

5. Рассматривание иллюстраций о лесе.

 

Оборудование и материалы: иллюстрации деревьев, аудиозапись пения птиц в лесу, мяч.

 

Последующая работа: для закрепления, уточнения представлений полученных и освоенных на занятии способствует выезд - экскурсия в природный парк Волго-Ахтубинской поймы.

 

 

Список методической литературы:

 

1) О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» - Спб.: «Детство-пресс», 2016.

2) https://nsportal.ru

 

Ход организованной образовательной деятельности.

Введение в ситуацию.

 

Дети входят в группу, где звучит пение птиц.

- Ребята, куда это мы с вами попали?  (В лес)

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:

 

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

 

- Молодцы, ребята! А давайте сейчас поиграем в игру  с мячом “ Назови дерево ”. Я бросаю мяч, а тот, кто этот мяч поймал, называет дерево (проводится игра).

- Чем похожи все деревья между собой?

- У них есть ствол, ветви, листья, корни.

- Но не все деревья, которые вы назвали, растут в Волгоградской области. Пойдемте дальше и узнаем, какие деревья растут в наших лесах. В Волгоградской области Волго-Ахтубинская пойма является одним из уникальнейших мест на земле по богатству животных и растений.

 

 

 

 

                                                     Актуализация знаний.

- Ребята, а вы знаете, что такое пойма? (ответы детей)

Пойма - это часть долины, которая оказывается под водой в периоды половодья или паводков. Волго-Ахтубинская пойма образована реками Волга и Ахтуба и находится она очень не далеко от того места, где мы с вами живём. Так вот сегодня мы с вами поговорим о деревьях, которые растут в этой пойме и чем она знаменита.

 

- Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

 

- Правильно, это береза. В Волго-Ахтубинской пойме растёт белая берёза, так называется вид берёзы, которая растёт у нас в пойме. Береза – единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

 - А кто из вас знает подружку березы?  (Осина).

- Послушайте загадку:

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…осины».

- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

- На ветвях этих деревьев растут листочки.

- В лиственных  лесах Волго-Ахтубинской поймы растут такие деревья, как тополь белый и дрожащий (так называются виды тополя), осина, вяз гладкий, приземистый и полевой, клен татарский, ясень пенсильванский, по берегам рек и озер произрастают густые заросли ив и красивые дубравы.

Одних только ив в Волго-Ахтубинской пойме несколько видов: это и ива Виноградова, и белая, и корзиночная, и остролистная, краснотал, пепельная, трёхтычинковая. Вот как богата Волго-Ахтубинская пойма!

А лес, который состоит из одних дубов, называют дубрава. Дубравы являются одним из основных богатств Волго-Ахтубинской поймы. Властелин этого густого леса - дуб черешчатый. Назван он так, потому что желуди сидят на длинных ножках - черешках. Дуб черешчатый живет в лесу долго - до 250 лет. Возраст некоторых дубов, как можно прочитать в книгах, достигает 500 и даже 800 лет.

 

 

Физкультминутка.

 

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

 

- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС.

- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны, называется ХВОЙНЫМ.

- Скажите, почему хвойный лес так называется? (Потому что у дерева вместо листьев – хвоинки).

- Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые)

- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки. В Волго-Ахтубинской пойме растёт сосна обыкновенная.

 

Итог ОД. Рефлексия.

 

- Красивы леса Волгоградской области  в любое время года!

- Как сберечь такую красоту? (Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и сосенки, чтобы они хорошо перезимовали)

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Волгоградской области только потому, что их очень мало осталось или они погибли от огня или топора.

 

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».


 

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Рассматривание иллюстраций о лесе

Рассматривание иллюстраций о лесе

Актуализация знаний. - Ребята, а вы знаете, что такое пойма? (ответы детей)

Актуализация знаний. - Ребята, а вы знаете, что такое пойма? (ответы детей)

Физкультминутка. «Наступило утро,

Физкультминутка. «Наступило утро,

Мухомор сшибать не станет, И костер не разведет,

Мухомор сшибать не станет, И костер не разведет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2021