Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой

  • Занимательные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая... Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители
Иконка файла материала 1.docx
Десять причин, по которым ребенок должен заниматься  музыкой Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки,  и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не  может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда –  английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая... Есть веские причины всё это преодолеть и всё­таки учить  музыке, и эти причины должны знать современные родители. Причина первая Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех  аристократов, русских и европейских. Музицировать – это  лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон  начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня  всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?   Внимание, родители будущих невест! Причина вторая Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину:  заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов.  Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в  отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни  шею, ни ногу, ни даже руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание  характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! Причина третья Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические  способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные  клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами,  запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в  математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не  случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора  физики и профессора математики Оксфорда составляют 70%  членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и  инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из­под репетиторской палки. Причина четвертая Музыка и язык – близнецы­братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге  они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания  есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают  иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны­ литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев  Толстой, Жан­Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один  иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам  музыку.Внимание, мудрые родители будущих журналистов и  переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук. Причина пятая Музыка структурна и иерархична: крупные произведения  распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь  делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких  фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии  облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и  структурного. Внимание, прагматичные родители будущих IT­инженеров,  системных администраторов и программистов! Музыка ведёт  прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма  Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным  образованием. Причина шестая Музыкальные занятия развивают навыки общения или,  коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок­музыкант  познакомится с галантным и дружественным Моцартом,  ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и  философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до  публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.  Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не  главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием,  управлять ими.Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес­ империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное  оружие топ­менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего  парня». Причина седьмая Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как  утверждают психологи, музыканты­мужчины чувственны, как  дамы, а музыканты­женщины стойки и тверды духом, как  мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть,  надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и  поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой,  сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще  готовы подать своим престарелым родителям тот  самый «стакан воды». Причина восьмая Занятия музыкой приучают «включаться по команде».  Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок  сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра  или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.  Положение артиста на сцене приучает к максимальной  готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит  серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и  ответственный доклад.Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в  детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю  жизнь. Причина девятая Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей»,  умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает  ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так,  читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел –  помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует  настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не  может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и  авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за  несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт  информацию по нескольким телефонам. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку­ музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким  жизненным дорожкам и везде приходить первым. И, наконец, последнее… Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1­9. Детали… Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей  трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на  публике в своём ослепительном концертном платье, а БиллКлинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы  президентом. Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем  возрасте. К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на  фортепьяно. На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным  скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они  имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является  результатом любви к классике. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не  занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго,  хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их  вдохновляющему примеру.