Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители
Десять причин, по которым ребенок должен заниматься
музыкой
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки,
и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не
может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда –
английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...
Есть веские причины всё это преодолеть и всётаки учить
музыке, и эти причины должны знать современные родители.
Причина первая
Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех
аристократов, русских и европейских. Музицировать – это
лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон
начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня
всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Внимание, родители будущих невест!
Причина вторая
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину:
заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством,
с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в
отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни
шею, ни ногу, ни даже руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание
характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические
способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные
клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами,
запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в
математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не
случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора
физики и профессора математики Оксфорда составляют 70%
членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и
инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи
изпод репетиторской палки.
Причина четвертая
Музыка и язык – близнецыбратья. Они родились следом друг за
другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге
они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания
есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают
иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны
литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев
Толстой, ЖанЖак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один
иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам
музыку.Внимание, мудрые родители будущих журналистов и
переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения
распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь
делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких
фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии
облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и
структурного.
Внимание, прагматичные родители будущих ITинженеров,
системных администраторов и программистов! Музыка ведёт
прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма
Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным
образованием.
Причина шестая
Музыкальные занятия развивают навыки общения или,
коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнокмузыкант
познакомится с галантным и дружественным Моцартом,
ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и
философичным Бахом и другими музыкальными персонами.
Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до
публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не
главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием,
управлять ими.Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес
империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное
оружие топменеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего
парня».
Причина седьмая
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как
утверждают психологи, музыкантымужчины чувственны, как
дамы, а музыкантыженщины стойки и тверды духом, как
мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть,
надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и
поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой,
сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще
готовы подать своим престарелым родителям тот
самый «стакан воды».
Причина восьмая
Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок
сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра
или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.
Положение артиста на сцене приучает к максимальной
готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит
серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и
ответственный доклад.Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в
детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю
жизнь.
Причина девятая
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей»,
умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает
ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так,
читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел –
помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует
настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не
может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и
авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за
несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт
информацию по нескольким телефонам.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку
музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким
жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пункты 19.
Детали…
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей
трудно играть на фортепиано на сцене;
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на
публике в своём ослепительном концертном платье, а БиллКлинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы
президентом.
Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем
возрасте.
К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты
Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на
фортепьяно.
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным
скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О
своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они
имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено,
что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является
результатом любви к классике.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не
занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго,
хотя бы даже и без особого рвения?
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их
вдохновляющему примеру.