Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе, помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.). 2. Определите общие интересы Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
Иконка файла материала Галкина Н.А. Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника.doc
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника 1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький  Дайте ему посильную работу в доме, определите  круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе, помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.).  2. Определите общие интересы  Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте   детям   в   общении,   дефицит   общения   –   один   из   самых   главных   пороков   семейной педагогики.  3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи            Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.  4.  Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии  посторонних Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя,   отвечайте:   «Спасибо,   мы   дома   обязательно   поговорим   на   эту   тему».   Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).      5. Научите ребенка делиться своими проблемами         Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете   сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.      6. Чаще разговаривайте с ребёнком           Развитие речи ­ залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) ­ пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории ­ о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребёнок должен быть фантазёром!  7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка                     Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в  энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно  справочниками   и   энциклопедиями,   а   не   ждать всегда вашего ответа.  8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.              Видеть мир глазами другого – основа  взаимопонимания. А это означает – считаться с  индивидуальностью ребёнка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!  9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.           На жалобы о том, что что­то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок   может   всё,   нужно   только   чуть­чуть   ему   помочь.   Хвалите   словом,   улыбкой,   лаской   и нежностью,   а   не   отделывайтесь   такого   рода   поощрениями,   как   покупка   новой   игрушки   или сладостей.  10.  Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.               Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясните причины, обоснованность ваших, требований,  если  возможно,   предложите   альтернативный   вариант.   Уважение   к   ребёнку   сейчас фундамент   уважительного   отношения   к   вам   в   настоящем   и   будущем.   Никогда   не   пользуйтесь формулировкой «если ..., то» (Если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности ­ ребёнок начинает принимать позицию «ты ­ мне, я – тебе».учитель-логопед Галкина Наталья Александровна