ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ (П. 30)
Оценка 5

ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ (П. 30)

Оценка 5
docx
30.12.2021
ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ (П. 30)
ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ (П. 30).docx

Десятичная запись дробных чисел (п. 30)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

Предметные: читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений.

Личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации.

Ресурсный материал: плакат с  девизом урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"».

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

II. Устные упражнения.

1. Назовите целую и дробную часть чисел: .

2. Какое число записывается:

а) единицей с четырьмя последующими нулями?

б) единицей с шестью последующими нулями?

в) единицей с семью последующими нулями?

III. Изучение нового материала.

1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске.

Вопросы:

Какую часть метра составляет 1 дм?

Как выразить 3 м 572 мм в метрах?

Какую часть метра составляет 27 см?

Записаны дроби: .

Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?».

Учитель: Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать?

2. Прочитаем об этом в учебнике.

.

3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником.

IV. Закрепление.

1. Устно № 1145 (а, б).

2. Письменно: № 1142, 1144, 1146 (а, в).

3. На повторение № 1159, 1158, 1161, 1165.

V. Итог урока.

1) Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?

2) Как называют такие дроби?

3) Сколько цифр  стоит  после запятой в десятичной дроби ? (Учитель показывает это число.)

4) Какие число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?

5) «Математическая эстафета».

Ученики, сидящие за первыми партами, – жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему.

Записать в виде десятичной дроби числа:

I команда

II команда

III команда

=

VI. Домашнее задание: п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169. В математический словарь: десятичная дробь.


 

Десятичная запись дробных чисел (п

Десятичная запись дробных чисел (п

И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником

И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником

VI. Домашнее задание: п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169

VI. Домашнее задание: п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021