Цели: Образовательные:закрепить знания о записи и чтении натуральных чисел
Формировать УУД: формировать умение переводить текстовую запись числа в цифровую и наоборот
Личностные УУД :Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД : определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные УУД: Закрепить знания учащихся по теме натуральные числа
Дата проведения урока:14.09.17
Ф.И. О. учителя Борисова Анна Николаевна
Предмет: математика
Класс:
Тема: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Тема
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
5 «Б»
Цели
Планируем
ый
результат
Основные
понятия
Образовательные:закрепить знания о записи и чтении натуральных чисел
Формировать УУД: формировать умение переводить текстовую запись числа в цифровую и наоборот
Личностные УУД :Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют
положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД : определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные УУД: Закрепить знания учащихся по теме натуральные числа
Предметные: научить применять полученные знания при решении задач
Уметь: записывать натуральные числа по разрядным слагаемым
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Цифры, классы, разряды, десятичная система счисленияЭтапы урока
I. Организационный
включить учащихся в
учебную
деятельность;
II. Проверка
домашнего задания
III. Актуализация
опорных знаний
Цели:
организовать
актуализацию
изученных способов
действий,
структурирование
знаний
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Деятельность учителя
карточки
1. Записать цифрами число:
а) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать;
б) 405 тыс;
2. 3 048 504 325. Выписать число, стоящее в классе тысяч.
Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?(в каком разряде и классе она находится)
1. Записать цифрами число:
а) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч;
б) 5432 млн;
2. 300 100 234 129. Выпишите число стоящее в классе миллионов. Сколько различных цифр
использовано для записи числа?
1. Записать цифрами число:
а) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три;
б) 2602 тыс;
2. 21 085 000 000. Выпишите число стоящее в классе миллионов. Что обозначает каждый нуль?
Записать цифрами число:
а) триста семьдесят миллиардов шестьдесят миллионов восемьсот тысяч четыре;
б) 60065 млн;
2. 46 172 230 577. Назвать не полный класс и разряды, входящие в этот класс.
Фронтальная работа с классом:
1) Какие числа называются натуральными?
2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры.
Деятельность
учеников
Приготовиться к уроку,
настроиться на работу.
Ученики сдают тетради
с домашней работой
Отвечают на вопросы,
устный счет.3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала? Это называется «натуральный
ряд чисел». Назвать наименьшее число, наибольшее. Назвать число, предшествующее 120;
назвать число, следующее за числом 120. (Если учащиеся будут затрудняться в понимании
слов «предшествующее» и «следующее» – объяснить).
5) Прочитать числа:
57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238.
Устный счет:
Отвечают устно на
вопросы, фронтальная
работа с классом,
Выполняют задания у
доски
IV.
знаний и умений
ОтработкаV. Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Записывают домашнее
заданиеПодведение итогов
занятия
Выставление отметок