Дети с проблемами слуха и зрения в условиях инклюзии
Оценка 4.8

Дети с проблемами слуха и зрения в условиях инклюзии

Оценка 4.8
Особые потребности
ppt
дефектология
07.12.2020
Дети с проблемами слуха и зрения в условиях инклюзии
В данной презентации представлен материал об условиях обучения и оборудовании для слабослышащих и слабовидящих детей.
Дети с проблемами слуха.ppt

Дети с проблемами слуха и зрения в условиях инклюзии

Дети с проблемами слуха и зрения в условиях инклюзии

Дети с проблемами слуха и зрения
в условиях инклюзии

Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него»

Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него»

«Если я не вижу зла, не слышу
о зле и ничего не говорю о нём,
то я защищён от него».

Сенсорные системы:

Зрительная система
Слуховая система
Осязательная система
Вкусовая система
Обонятельная система

Слабовидящие Слабослышащие Нарушенный анализатор: зрение

Слабовидящие Слабослышащие Нарушенный анализатор: зрение

Слабовидящие

Слабослышащие

Нарушенный анализатор: зрение

Нарушенный анализатор: слух

Опорные анализаторы: слух,
осязание, обоняние

Опорные анализаторы: зрение,
осязание, обоняние

Страдают функции: зрения,
движение, ориентировка в
пространстве

Страдают : речь, психологические
функции , познавательные,
коммуникативная функция

Особое внима­ние уделяется развитию:
мышечного чувства;
остаточного зрения;
конкретизации представления о
видах окружающих объектов;
типах орудий труда;
наглядно-практического мышления;
формирования навыков пространственной
ориентировки.

Особое внима­ние уделяется развитию:
- зрительного восприятия
- зрительной памяти
- тактильные ощущения
- речи
- коммуникативным навыкам
- наглядно – практического мышления

Слабослышащие • дети с незначительным понижением слуха, которые обычно испытывают затруднения при восприятии лишь шепотной речи

Слабослышащие • дети с незначительным понижением слуха, которые обычно испытывают затруднения при восприятии лишь шепотной речи

Слабослышащие

• дети с незначительным понижением слуха,
которые обычно испытывают затруднения при
восприятии лишь шепотной речи. Нередко ни
они сами, ни окружающие не замечают
этих затруднений;
• дети, которые независимо от степени
имевшегося у них снижения слуха в
результате ранней систематической к
оррекционной работы к семи годам хорошо
говорят, не испытывают значительных
трудностей в устном общении со
слышащими людьми, умеют читать и пишут
печатными буквами. Уровень их общего и
речевого развития оказывается заметно
выше, чем у тех детей, которых психолого-
медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
направляет в специальные (коррекционные)
школы;
.

• дети, потерявшие слух в возрасте пяти-
шести лет или позже, так называемые
позднооглохшие дети. Их устная речь
формировалась на полноценной
слуховой основе, вследствие чего она
практически не отличается ни по
структуре, ни позвучанию от речи
слышащих сверстников.
Однако вследствие внезапной потери
слуха они
утратили возможность воспринимать
и в силу этого —
понимать устную речь окружающих.
При условии своевременно начатой и
успешной работы по восстановлению устного
общения эти дети могут учиться вместе
со слышащими

Дети имеющие остроту центрального зрения (vis) на лучше видящем глазу с коррекцией (очки, контактные линзы) от 0,05 до 0,3, - с более высокой остротой зрения,…

Дети имеющие остроту центрального зрения (vis) на лучше видящем глазу с коррекцией (очки, контактные линзы) от 0,05 до 0,3, - с более высокой остротой зрения,…

- Дети имеющие остроту центрального зрения (vis) на лучше видящем глазу
с коррекцией (очки, контактные
линзы) от 0,05 до 0,3,
- с более высокой остротой зрения, но имеющие другие нарушения зрительных функций (сужение поля зрения –
первичная и вторичная глаукома, незаконченная атрофия зрительных
нервов, пигментная дегенерация
сетчатки, отслойка сетчатки и т.д.). Большая часть случаев слабовидения у детей наступает в результате аномалий рефракции глаза.

Слабовидящие

в специальных классах школ
обучаются дети, у которых, кроме
зрения, имеются первичные
нарушения центральной нервной
системы и других органов (незрячие и слабовидящие дети с умственной отсталостью или с первичной
задержкой психического развития).

- амблиопией и косоглазием

Сидеть на 1 парте справа от педагога спиной к окну -

Сидеть на 1 парте справа от педагога спиной к окну -

- Сидеть на 1 парте справа от педагога спиной к окну
- Дублировать устные задания
письменными
- постоянный контроль выполнения
заданий
- знание особенностей развития слуха данного ребенка, роль слухового
аппарата (колеарного импланта)
- лицо педагога всегда должно быть видно ребенку
- учить ребенка всегда смотреть на лицо говорящего
- активно включать в учебную
деятельность на уроке

:
- - применение назначенных офтальмологом средств коррекции зрения (очки, контактные линзы, лупы, телескопические очки);
- - повышение норм освещенности в учебных помещениях, на рабочей поверхности парты и др.;
- - устройства (приспособления), позволяющие регулировать естественное освещение;
- - специальные одноместные парты, обеспечивающие правильную посадку при чтении, письме, рисовании, рассматривании иллюстраций; другая специальная школьная мебель, соответствующая возрастным и физическим особенностям слабовидящих;
- вспомогательное оборудование для учащихся;
- учебники с крупным шрифтом и иллюстрациями, разгруженными от мелких деталей и от резких контрастов;
- специальные учебные пособия, отвечающие требованиям охраны зрения (географические карты, схемы и т.п.);
- тетради с четкой разлиновкой;
- специальное тифлооборудование;
- аудио- и видеоаппаратура;
- компьютеры;

Условия обучения

Условия обучения

Специальное оборудование Специальное оборудование

Специальное оборудование Специальное оборудование

Специальное оборудование

Специальное
оборудование

Прибор для письма
по Брайлю,

Планшет для рельефного
рисования

Система информационная
для слабослышащих
настенная "Исток" М2
со встроенным плеером

Stelberry S-414
переговорное
устройство
+СпецДилер

Усилитель с индукционной петлей Plena для оповещения слабослышащих BOSCH PLN-1LA10

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020
Посмотрите также: