Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
Оценка 5

Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Оценка 5
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.11.2018
Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
В методическом материале, ориентированном на воспитателей детских садов, дано определение "Дети с ограниченными возможностями здоровья", разработаны рекомендации по реализации иклюзивного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС, обозначены основные потребности детей с ОВЗ и определены общие правила и принципы коррекционной работы.
Дети с ОВЗ в ДОУ.docx
Дети с ОВЗ в ДОУ Дети   с     ограниченными   возможностями   здоровья  ­   физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого­медико­педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.  Психолого­педагогическое   сопровождение   инклюзивного образования территориальной ПМПК: ­ обследование детей; ­   получение   рекомендаций   по   оказанию   детям   психолого­медико­ педагогической   помощи   и   созданию   для   них   условий   в   образовательных организациях. В рекомендациях отражаются  те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной   образовательной   программы   для   детей   с   ОВЗ   –   либо основной,   либо   индивидуальной.   Довольно   часто   ПМПК   рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу   компенсирующей   направленности   или   группу   комбинированной направленности, где осуществляется инклюзивное образование. Такой подход позволяет   активнее   включать   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья в жизнь социума и прививать им навыки общения.  Организация   инклюзивного   обучения   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   обучение   детей   с   ограниченными возможностями здоровья. В   законе   «Об   образовании»   вводится   следующее   определение: «Инклюзивное образование ­ обеспечение равного доступа к образованию для всех   обучающихся   с   учетом   разнообразия   особых   образовательных потребностей   и   индивидуальных   возможностей».   Несмотря   на   то,   что   это понятие   появилось   совсем   недавно,   инклюзивное   образование   уже   прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и во всех образовательных организациях разного уровня образования.  В   заключениях   ПМПК   условия   получения   ребенком   с   ОВЗ дошкольного образования прописывается как «инклюзивно в ДОУ»  Особенность   состоит   в   том,   что   в   них   наряду   с   нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи,   задержка   психического   развития,   нарушения   опорно­двигательного аппарата и так далее). Вне зависимости от числа таких педагог в работе с ними   использует   адаптированную   образовательную   программу,  причём   для каждого ребёнка свою.  Особенности детей с ОВЗ. Главным   приоритетом   в   работе   с   такими   детьми   является индивидуальный  подход  с  учетом  специфики  психики  и здоровья  каждого ребенка.  Потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:  ­ начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного  нарушения развития;  ­ ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не  присутствующие в программах образования нормально развивающихся  сверстников;  ­ использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения;  ­ индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для  нормально развивающегося ребенка;  ­ обеспечить особую пространственную и временную организацию  образовательной среды;  ­ максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы  образовательной организации.  Общие принципы и правила коррекционной работы. 1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого  разнообразные средства (чередование умственной и практической  деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование  интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность  детей.  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие  успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в  нём веры в собственные силы и возможности.  Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и  познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:  ­ игровые ситуации;  ­ дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых  признаков предметов;  ­ игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;  ­ психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и  зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Дети с ОВЗ – это такие же дети, но имеющие нарушения в развитии, они   в   большей   мере   нуждаются   в   нашей   помощи.   Их   нужно   принять, постараться понять их особенности и оказать помощь.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018