ДЕТИ СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.
Иконка файла материала ДЕТИ СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.doc
ДЕТИ   СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности,   обеспечивающие   психологическую   устойчивость,   нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской   любви,   когда   семья   создаёт   у   ребёнка   потребность   быть преданным,   способность   сопереживать   и   радоваться   другим   людям,   нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.  Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал  в эмоциональном  плане, необходимы   социальные   условия,   которые   определяют   его   быт,   его физическое   здоровье,   характер   его   общения   с   окружающими   людьми,   его личные успехи. К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети­сироты,   среда   обитания,   как   правило,   сиротская,   приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям   хорошо,   выпускники   которых   сравнительно   успешно   вступают   во взрослую жизнь.  Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой   наследственности,   неблагоприятного   протекания   пренатального развития,   тяжёлых   условий   жизни   в   раннем   возрасте   дети,   родившиеся   и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска».Но   специфика   психического,   или   точнее   психологического   развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о   том,   что   вне   семьи   развитие   ребёнка   идёт   по   особому   пути   и   у   него формируется   специфические   черты   характера,   поведения,   личности,   про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие. Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей,   воспитывающихся   в   закрытых   детских   учреждениях   можно охарактеризовать как: ­ неправильная   организация   общения   взрослых   с   детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях,   особенно   в   домах   ребёнка   и   дошкольных   детских ­ ­ ­ ­ домах; в   непостоянстве,   частой   сменяемости   взрослых,   воспитывающих детей; в   недостаточной   работе   по   формированию   игры,   особенно   в дошкольных детских домах; в бедности конкретно­чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды; в   недостаточно   психолого­педагогичеcкой   подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям;­ В   недостатках   программ   воспитателя   и   обучение,   по   не компенсирующих   дефектов   развития,   вызванных   отсутствием семьи; ­ в   недифференцированном   подходе   к   детям   в   процессе   их воспитания   и   обучения:   помещение   детей   с   разной   степенью задержек в психическом развитии в одну группу. Таким образом, проблема психологической помощи детям­сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т. д..