«Детская мастерилочка»
Плетение фенечки»
Цель: совершенствовать навыки изготовления поделок, развивать фантазию, самостоятельность, воспитывать творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, развивать мелкую моторику, память, мышление, речь, зарождать элементы самооценки, создавать хорошее настроение.
Задачи:
Обучающая: познакомить с техникой плетения фенечки по схеме.
Воспитательная: воспитывать у ребят трудолюбие, аккуратность, умение преодолевать трудности, взаимопомощь, эстетическое восприятие.
Развивающая: развивать у детей умение соблюдать алгоритм плетения; развивать память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, инструкция, рассказ, рассуждение, вопросы.
Наглядные: показ образца, процесса плетения, схем – картинок;
Оборудование: нитки, скотч, ножницы, схемы-картинки, фенечка (образец).
Ход занятия.
Эпиграф занятия:
«С мастерством люди не родятся,
а добрым мастерством гордятся»
1. Организационный момент.
Мы сюда пришли
учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2.Мотивация учебной деятельности:
Ребята, нам всем приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. И мы долго думаем, гадаем – «что подарить?». Ходим по магазинам, выбираем, а ведь самый лучший подарок – это вещь сделанная своими руками. Да, самодельные подарки отнимают много времени, но представьте себе, как обрадуются близкие, когда вы преподнесете что-то необычное, особенное.
3.Повторение и сообщение нового материала:
Сегодня мы с вами начнём изготовление фенечки, которую вы можете подарить маме, папе, другу или подруге. Но прежде чем приступить к работе, скажите, что для вас обозначает слово «фенечка»? (ответы детей).
Фенечки – это плетённые вручную браслеты из разнообразных ниток, кожи, бисера, лент и другой, порой даже самой неожиданной фактуры. Название изделия предположительно взято из английского словаря - [thing], что означает «вещь» или "штучка"
А что вы знаете об истории плетения узелками? (ответы детей).
История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев, и использовалась как символ дружбы. После обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Широкое распространение получили фенечки в среде хиппи. У супругов-хиппи одинаковые фенечки выполняли роль обручальных колец. У славян фенечки использовались в качестве оберёгов от злых духов. В каждом регионе фенечки отличались по цвету и узорам, которые несли какую-то символику. Все правильно вот и в наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут для себя или в качестве подарка. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и у нас в стране, и за рубежом.
Ввиду своей универсальности «браслет» может носить и женщина, и мужчина. Считается, что фенечка, созданная сплетением трех ниток – способна исполнить заветное желание, также она может послужить в качестве подарка на память, но при одном условии – она должна быть сплетена вручную. Более того, для того, чтобы узнать, как плести фенечки, необязательно усердно тренироваться – это довольно простое умение. У вас это займет всего лишь пару занятий, и вы получите красивый браслет, который преподнесете близкому вам человеку.
4.Практическая часть:
Сегодня мы начнём плести фенечку (показ наглядного пособия).
Для начала необходимо определиться, какого цвета вы хотите видеть готовое изделие. Лучше всего подобрать 3-8 ниток ярких и сочетающихся цветов. При этом длина их должна быть не менее 1 м, но и не более 3 м.
Для работы нам понадобится:
- нитки разных цветов, но можно и одного цвета, хотя учится лучше нитками разных цветов, длиной по 1м;
- скотч;
- схема плетения;
- игла;
- ножницы.
Перед вами схема плетения (схема на столе). Рассмотрим ее внимательно. Дальше идут кружочки, они обозначают, как вы знаете, узел плетения. В каждом кружке нарисована стрелочка, как вы думаете что она обозначает? Она обозначает направление нити. Фенечка эта не сложная и думаю вы все справитесь, но…
Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ответы детей)
1. Иглы хранить только в игольнице;
2. Нельзя брать иглы в рот, вкалывать их в свою одежду;
3. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
4. Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
5. Самостоятельная работа воспитанников.
(В процессе работы я прохожу возле ребят и оказываю им помощь, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирую выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити).
Работа по плетению фенечки рассчитана на несколько занятий. На первом занятии дети знакомятся с изготовлением фенечки, начинают плетение, работа должна быть выполнена частично.
Проводится физкультминутка.
А теперь, ребята, встали! (Встать).
Быстро руки вверх подняли, (Руки вверх, в стороны, вперед, назад).
Все у нас пойдет на лад.
Повернулись вправо, влево. (Повороты вправо, влево).
Тихо сели, вновь за дело. (Сесть).
На втором и последующих занятиях планируем продолжить и закончить работу и оформить крепление.
Воспитанники работают индивидуально, при необходимости объединяются в пары, оказывая помощь тем, у кого возникают проблемы в выполнении задания, показывая приемы плетения. В процессе работы дети осуществляют самоконтроль и контроль качества выполняемых работ.
6. Итог работы:
Ребята, посмотрите, какие замечательные фенечки у вас получились, какие красивые, яркие. Молодцы! (Демонстрация работ воспитанников). Вы сегодня были очень активны, помогали друг другу.
Свои работы вы можете забрать себе на память или подарить своим родным, близким или друзьям!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.