Детский проект "История - моё хобби: как учили в Древней Руси"
Оценка 4.9

Детский проект "История - моё хобби: как учили в Древней Руси"

Оценка 4.9
docx
17.04.2023
Детский проект "История -  моё хобби: как учили в Древней Руси"
Проект Школы древней Руси КЭ.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГООКРУГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО–НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА»

(ГКУ ЯНАО «Сияние Севера»)

 

Проект

«История - мое хобби: как учились в Древней Руси?»

Автор проекта: Евгений К.,

воспитанник, 14 лет.

Руководитель проекта:

Воронцова Е.Г.,

 воспитатель,

I квалификационная категория

 

 

 

п. Кировский, 2023  

Содержание

 

1.

 

Паспорт проекта

3

2.

 

Содержание проекта

 

 

2.1.

Актуальность проекта

5

 

2.2.

Цель и задачи проекта

5

 

2.3.

Этапы и сроки реализации проекта

5

 

2.4.

План реализации проекта

6

 

2.5.

Продукты проекта

7

 

2.6.

Показатели эффективности

8

3.

 

Материалы и ресурсы

8

 

 


 

1.     Паспорт проекта

 

Название проекта

История - мое хобби: как учились в Древней Руси?

Сроки реализации проекта

декабрь, 2022 год - апрель, 2023 год

Организация-исполнитель

Юридическое наименование: государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»

Юридический адрес: 626389, Российская Федерация, Тюменская область, Исетский район, посёлок Кировский, улица Центральная, 10

Научный руководитель проекта

Гибадуллин Н.В., к.п.н., директор государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»

Автор проекта

Евгений  К., 14 лет, ученик 7 класса, воспитанник  государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» 

Руководитель проекта

Воронцова Е.Г., воспитатель, руководитель Рабочей программы «Здравница души» модуля воспитательной программы  «Шаги к успеху» ГКУ ЯНАО «Детский дом «Сияние Севера»    

Методическое сопровождение

проекта

Белецкая Л.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»

Цель проекта

Увлечение новыми историческими открытиями о школе в Древней Руси

Задачи проекта

1) изучить историю возникновения школ Древней Руси, как и чему учили в школах, кто являлся учениками, как выглядел древнерусский алфавит

2) научиться разрабатывать проект и публично его представлять;

3) организовать собственное увлечение новыми историческими фактами

4)  разработать интересные тексты об образовании в Древней Руси

5) вовлечь своих сверстников в изучение истории школ Древней Руси

Этапы реализации проекта

1)организационно-подготовительный этап (декабрь, 2022)

2)практический: творческий этап (январь, 2023 - март, 2023)

3)заключительный этап (апрель, 2023)

Основные мероприятия проекта

1)  поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси

2) составление тематических рубрик для брошюр

3) творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси 

4)  монтаж презентационных материалов и публичное представление их

5)  трансляция исторических фактов о школе в Древней Руси среди сверстников

Продукты проекта

 Альбом с разделами:  1. «Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах»; 2. Письменность на Руси»; 3. «Как учились наши предки?»

  2)  Презентация   о проекте «История - мое хобби: как учились в школах Древней Руси»

  3)  Портфолио проекта

Показатели эффективности проекта

Наличие призовых мест в творческих конкурсах о проектной деятельности, не менее одного

Публичное представление результатов проекта, не менее 2 раз   

 


 

2. Содержание проекта:

 

2.1.  Актуальность проекта

 

Сегодня в школах,  от обыкновенной деревянной доски постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Очень часто на уроках нам рассказывают, что дети учились раньше по-другому. Не так, как мы сегодня и не в таких условиях. Мне стало интересно узнать о том, как же раньше учили детей, какие были школы в прошлом, кто являлся учениками школ, как выглядел древнерусский алфавит. Этот проект позволит расширить мой кругозор и узнать много нового о школах Древней Руси.

2.2. Цель и задачи проекта

 

          Цель проекта: увлечение новыми историческими открытиями о школе в Древней Руси.

Для того чтобы реализовать проектную цель, необходимо решить следующие задачи:

1)  изучить историю возникновения первых школ в Древней Руси, как и чему учили в школах, кто являлся учениками, как выглядел древнерусский алфавит

2)  научиться разрабатывать проект и публично его представлять

3)  организовать собственное увлечение новыми историческими фактами

4)  разработать интересные тексты об образовании в Древней Руси

5)  вовлечь своих сверстников изучение истории школ Древней Руси

 

2.3. Этапы реализации проекта

Всю работу по реализации проекта мы распределили на этапы:

1.     Организационно-подготовительный этап (декабрь 2022 г.)

2.     Практический: творческий этап (январь – март 2023г.)

3.     Заключительный этап: рефлексивный (апрель  2023 г.)

 

2.4. План реализации проекта

 

Организационно – подготовительный этап

На этом этапе мы занимались определением и выбором идеи проекта (беседовали, обсуждали разные варианты); формулировали цель и задачи проекта (обсуждали смысл и содержание проекта, определяли, что будем делать и как); составили планирование работы по проекту (определяли основные мероприятия для реализации проекта).

 

Практический: творческий этап

      Для выполнения запланированных задач определили основные мероприятия: а) сбор информации о школах Древней Руси (работа в интернет -  пространстве)  б) Поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси (работа в интернет - пространстве); в) сбор информации о том, как выглядел древнерусский алфавит (работа в интернет – пространстве); г) практическая творческая работа - конструирование и оформление продуктов проекта; д) трансляция исторических фактов о школе Древней Руси среди сверстников.

 

Заключительный этап

На этом этапе проводится подведение результатов проекта (достигли ли цели? Что нового узнали о школах Древней Руси. Узнали,  кто являлся учениками школ Древней Руси. Наш следующий шаг будет заключаться в сборе электронного кейса материалов проекта; участие в конкурсах творческих проектов всероссийского или регионального уровней, формирование портфолио проекта.

 

п/п

Основные мероприятия

Сроки исполнения

1.Организационно-подготовительный этап

1.

Определение и выбор идеи проекта (беседы, обсуждение разных вариантов)

Декабрь 2022 г.

2.

Обсуждение смысла и содержания проекта (формулирование цели и задач проекта).

3.

 Определение основных мероприятий для реализации проекта.

2.Практический: творческий этап

4.

Сбор информации о школах Древней Руси (работа в интернет – пространстве)

 Январь 2023г. – Март 2023 г.

5.

Поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси (работа в интернет – пространстве)

6.

 Сбор информации о том, кто являлся учениками школ в Древней Руси (работа в интернет – пространстве)

 

7.

Сбор информации о том, как выглядел древнерусский алфавит (работа в интернет – пространстве)

 

8.

Творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси 

 

 

9.

 Творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси 

 

 

10.

Монтаж презентационных материалов и публичное представление их

 

 

11.

Трансляция исторических фактов о школе в Древней Руси среди сверстников

 

3.Заключительный этап

12.

Написать сочинение «Один день в школе Древней Руси»

Апрель 2023г.

13.

Оформление электронного кейса и портфолио проекта

14.

Участие во всероссийском конкурсе проектов

 

 

 

2.5. Продукты проекта

 

1. Альбом с разделами:  1. «Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах»; 2. Письменность на Руси»; 3. «Как учились наши предки?»

 2)  Презентация   о проекте «История - мое хобби: как учились в школах Древней Руси»

 3)  Портфолио проекта

2.6. Показатели эффективности

1)  Наличие призовых мест в творческих конкурсах о проектной деятельности, не менее одного

2) Публичное представление результатов проекта, не менее 2 раз  

 

3. Материалы и ресурсы

1.     Захарченко М. История школ и книжного дела в Древней Руси.//http://www.mgarsky-monastery/org/kolokol.php?id=2579

2.     Татищев В.Н. О древности письма славян.//http//www.biblioterar.

3.     Тихомиров А. Первые школы на Руси.//htt://fb.ru/article/69/pervyie-shkolyi-na-rusi

4.     Образование в Российской империи [Электронный ресурс] Режим

доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Российской_империи

5.Какие были школы на Руси в старину [http://www.svdeti.ru/index.php?

option=com_k2&view=item&id=3304:shkloly-na-rusi&Itemid=96] Режим

доступа: www.svdeti.ru

6.О том как учились в Древней Руси. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://poskladam.ru/b/?p=1254


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание 1.

Содержание 1.

Паспорт проекта Название проекта

Паспорт проекта Название проекта

Основные мероприятия проекта 1) поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ

Основные мероприятия проекта 1) поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ

Содержание проекта: 2.1.

Содержание проекта: 2.1.

Практический: творческий этап (январь – март 2023г

Практический: творческий этап (январь – март 2023г

Сбор информации о школах Древней

Сбор информации о школах Древней

Презентация о проекте «История - мое хобби: как учились в школах

Презентация о проекте «История - мое хобби: как учились в школах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023