ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГООКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯМАЛО–НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА» (ГКУ ЯНАО «Сияние Севера») |
Проект
«История - мое хобби: как учились в Древней Руси?»
Автор проекта: Евгений К.,
воспитанник, 14 лет.
Руководитель проекта:
Воронцова Е.Г.,
воспитатель,
I квалификационная категория
п. Кировский, 2023
Содержание
1. |
|
Паспорт проекта |
3 |
2. |
|
Содержание проекта |
|
|
2.1. |
Актуальность проекта |
5 |
|
2.2. |
Цель и задачи проекта |
5 |
|
2.3. |
Этапы и сроки реализации проекта |
5 |
|
2.4. |
План реализации проекта |
6 |
|
2.5. |
Продукты проекта |
7 |
|
2.6. |
Показатели эффективности |
8 |
3. |
|
Материалы и ресурсы |
8
|
1. Паспорт проекта
Название проекта |
История - мое хобби: как учились в Древней Руси? |
Сроки реализации проекта |
декабрь, 2022 год - апрель, 2023 год |
Организация-исполнитель |
Юридическое наименование: государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» Юридический адрес: 626389, Российская Федерация, Тюменская область, Исетский район, посёлок Кировский, улица Центральная, 10 |
Научный руководитель проекта |
Гибадуллин Н.В., к.п.н., директор государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» |
Автор проекта |
Евгений К., 14 лет, ученик 7 класса, воспитанник государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» |
Руководитель проекта |
Воронцова Е.Г., воспитатель, руководитель Рабочей программы «Здравница души» модуля воспитательной программы «Шаги к успеху» ГКУ ЯНАО «Детский дом «Сияние Севера» |
Методическое сопровождение проекта |
Белецкая Л.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» |
Цель проекта |
Увлечение новыми историческими открытиями о школе в Древней Руси |
Задачи проекта |
1) изучить историю возникновения школ Древней Руси, как и чему учили в школах, кто являлся учениками, как выглядел древнерусский алфавит 2) научиться разрабатывать проект и публично его представлять; 3) организовать собственное увлечение новыми историческими фактами 4) разработать интересные тексты об образовании в Древней Руси 5) вовлечь своих сверстников в изучение истории школ Древней Руси |
Этапы реализации проекта |
1)организационно-подготовительный этап (декабрь, 2022) 2)практический: творческий этап (январь, 2023 - март, 2023) 3)заключительный этап (апрель, 2023) |
Основные мероприятия проекта |
1) поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси 2) составление тематических рубрик для брошюр 3) творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси 4) монтаж презентационных материалов и публичное представление их 5) трансляция исторических фактов о школе в Древней Руси среди сверстников |
Продукты проекта |
Альбом с разделами: 1. «Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах»; 2. Письменность на Руси»; 3. «Как учились наши предки?» 2) Презентация о проекте «История - мое хобби: как учились в школах Древней Руси» 3) Портфолио проекта |
Показатели эффективности проекта |
Наличие призовых мест в творческих конкурсах о проектной деятельности, не менее одного Публичное представление результатов проекта, не менее 2 раз |
2. Содержание проекта:
2.1. Актуальность проекта
Сегодня в школах, от обыкновенной деревянной доски постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Очень часто на уроках нам рассказывают, что дети учились раньше по-другому. Не так, как мы сегодня и не в таких условиях. Мне стало интересно узнать о том, как же раньше учили детей, какие были школы в прошлом, кто являлся учениками школ, как выглядел древнерусский алфавит. Этот проект позволит расширить мой кругозор и узнать много нового о школах Древней Руси.
2.2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: увлечение новыми историческими открытиями о школе в Древней Руси.
Для того чтобы реализовать проектную цель, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить историю возникновения первых школ в Древней Руси, как и чему учили в школах, кто являлся учениками, как выглядел древнерусский алфавит
2) научиться разрабатывать проект и публично его представлять
3) организовать собственное увлечение новыми историческими фактами
4) разработать интересные тексты об образовании в Древней Руси
5) вовлечь своих сверстников изучение истории школ Древней Руси
2.3. Этапы реализации проекта
Всю работу по реализации проекта мы распределили на этапы:
1. Организационно-подготовительный этап (декабрь 2022 г.)
2. Практический: творческий этап (январь – март 2023г.)
3. Заключительный этап: рефлексивный (апрель 2023 г.)
2.4. План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
На этом этапе мы занимались определением и выбором идеи проекта (беседовали, обсуждали разные варианты); формулировали цель и задачи проекта (обсуждали смысл и содержание проекта, определяли, что будем делать и как); составили планирование работы по проекту (определяли основные мероприятия для реализации проекта).
Практический: творческий этап
Для выполнения запланированных задач определили основные мероприятия: а) сбор информации о школах Древней Руси (работа в интернет - пространстве) б) Поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси (работа в интернет - пространстве); в) сбор информации о том, как выглядел древнерусский алфавит (работа в интернет – пространстве); г) практическая творческая работа - конструирование и оформление продуктов проекта; д) трансляция исторических фактов о школе Древней Руси среди сверстников.
Заключительный этап
На этом этапе проводится подведение результатов проекта (достигли ли цели? Что нового узнали о школах Древней Руси. Узнали, кто являлся учениками школ Древней Руси. Наш следующий шаг будет заключаться в сборе электронного кейса материалов проекта; участие в конкурсах творческих проектов всероссийского или регионального уровней, формирование портфолио проекта.
№ п/п |
Основные мероприятия |
Сроки исполнения |
1.Организационно-подготовительный этап |
||
1. |
Определение и выбор идеи проекта (беседы, обсуждение разных вариантов) |
Декабрь 2022 г. |
2. |
Обсуждение смысла и содержания проекта (формулирование цели и задач проекта). |
|
3. |
Определение основных мероприятий для реализации проекта. |
|
2.Практический: творческий этап |
||
4. |
Сбор информации о школах Древней Руси (работа в интернет – пространстве) |
Январь 2023г. – Март 2023 г. |
5. |
Поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси (работа в интернет – пространстве) |
|
6. |
Сбор информации о том, кто являлся учениками школ в Древней Руси (работа в интернет – пространстве)
|
|
7. |
Сбор информации о том, как выглядел древнерусский алфавит (работа в интернет – пространстве)
|
|
8. |
Творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси
|
|
9. |
Творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси
|
|
10. |
Монтаж презентационных материалов и публичное представление их
|
|
11. |
Трансляция исторических фактов о школе в Древней Руси среди сверстников |
|
3.Заключительный этап |
||
12. |
Написать сочинение «Один день в школе Древней Руси» |
Апрель 2023г. |
13. |
Оформление электронного кейса и портфолио проекта |
|
14. |
Участие во всероссийском конкурсе проектов |
2.5. Продукты проекта
1. Альбом с разделами: 1. «Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах»; 2. Письменность на Руси»; 3. «Как учились наши предки?»
2) Презентация о проекте «История - мое хобби: как учились в школах Древней Руси»
3) Портфолио проекта
2.6. Показатели эффективности
1) Наличие призовых мест в творческих конкурсах о проектной деятельности, не менее одного
2) Публичное представление результатов проекта, не менее 2 раз
3. Материалы и ресурсы
1. Захарченко М. История школ и книжного дела в Древней Руси.//http://www.mgarsky-monastery/org/kolokol.php?id=2579
2. Татищев В.Н. О древности письма славян.//http//www.biblioterar.
3. Тихомиров А. Первые школы на Руси.//htt://fb.ru/article/69/pervyie-shkolyi-na-rusi
4. Образование в Российской империи [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Российской_империи
5.Какие были школы на Руси в старину [http://www.svdeti.ru/index.php?
option=com_k2&view=item&id=3304:shkloly-na-rusi&Itemid=96] Режим
доступа: www.svdeti.ru
6.О том как учились в Древней Руси. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://poskladam.ru/b/?p=1254
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.