Детский пресс-центр, как способ развития коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД

  • Семинары
  • pptx
  • 23.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация работы
Иконка файла материала Презентация к материалу.pptx

Воспитательная работа как компонент внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Детский пресс-центр, как способ развития коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД

Елена Валериевна Мальчук,
учитель истории высшей категории
МБОУ Троицкой СОШ
Карасукского района
Новосибирской области

Требование ФГОС: формирования УУД в основной школе сквозная задача для урочной и внеурочной деятельности

Функции журналиста

информационность
коммуникативность
формирование и отражение общественного мнения

Информационная
Коммуникативная
Ценностно-смысловая

Компетенции

Детский пресс-центр

Главный редактор
Заместитель главного редактора
Специальные корреспонденты
Фотокорреспонденты
Художники
Группа компьютерной поддержки

Как мы работаем

Интервью
Социологические опросы
Наблюдение
Репортажи
Фотографии
Поисковая и исследовательская работы
Экскурсии

Что мы делаем

Журналист для читателя должен быть

Собеседником
Человеком, с которым можно посоветоваться
Источником новых знаний
Человеком, который поможет в трудной ситуации
Специалистом по определённым вопросам
Единомышленником
Авторитетом

Наши партнёры

Детское объединение «МЫ»

ГИБДД
района

Глава МУ Троицкого сельского совета

Педагогический коллектив

Родители

Сельская и школьная библиотеки

МЧС
г. Карасука

Детский сад «Ромашка»

Редакция районной газеты «Наша жизнь»

Патриотическое направление

Встреча с воином-интернационалистом

Проекты
«Село мое многонациональное», «Троицкое: вчера, сегодня, завтра», «Дети войны», «Забытые деревни», «Где родился, там сгодился»

Круглый стол
«Александр Покрышкин»

Семейная гостиная «Оглядываясь с гордостью назад»

Экскурсии

Омск

Ачаирский Крестовый монастырь

Краеведческий музей. г. Карасук

Экологическое направление

Мы освещаем эти проблемы, проводим дискуссии, приглашаем компетентных людей к диалогу

Экологические
рейды

Походы

Проводим фотовыставки

Фольклорное направление

Рукописная книга о народной культуре нашего села, в которою мы записываем частушки, колядки, песни, обряды и традиции народов, проживающих в нашем селе.

Семейная гостиная
«Коляда, коляда, отворяй ворота!»

Мы – шефы

Направление «Безопасность на дороге»

Выступление агитбригад

Акция «Засветись»

Акция «Ремни безопасности»

Направление «Спорт – это жизнь»

На страницах «Школьного домовёнка» ведём репортажи со спортивных соревнований, знакомим с итогами выступлений наших спортивных команд, пропагандируем здоровый образ жизни.

Каналы обратной связи

На страницах газеты проводим дискуссии и обсуждаем актуальные проблемы

Проблема лесных пожаров

Загрязнение окружающей среды

Вода –источник жизни

Информационная компетенция

-работа с компьютером, принтером во время вёрстки номера;
создание фонда аудио, - видеофайлов интервью;
съёмка документального фильма «Дети войны»;
работа с электронной почтой.

Организация педагогической поддержки социализации обучающихся

Конкурсы:
«Заповедные уголки Новосибирской области»,
«Фото-эссе «Сибирские истории в картинках» Областной детской библиотеки им. Горького;
- Областной конкурс творческих работ патриотической экспедиции «Родная семья»;
-Областной историко-просветительский проект «Русский герой Александр Покрышкин»;
-районная конференция исследовательских работ дополнительно образования «Горизонты открытий»;
- заочный конкурс детских СМИ района;
- создание портфолио юнкоров.

Образовательный процесс

Урочная и внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Детский пресс-центр

Формирование
личностных УУД: мотивация на посильное и созидательное участие в жизни общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, воспитывается понимание культурного многообразия мира, ценностные ориентиры;
метапредметных УУД: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, использовать современные источники информации, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, готовность к сотрудничеству, владеть умениями работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,